Цель: показать, что в России, среди подростков, начинает появляться вид нового искусства, как дизайн одежды.
Актуальность: в нашей стране из-за военного конфликта появилось очень много санкций. Закрыли брендовые магазины одежды, и вещи из многих других стран перестали поставлять в Россию.
Задачи:
- Рассказать о перспективном развитии дизайна одежды для подростков в России.
- Создать собственный предмет одежды.
Продукт: собственноручно сшитая кофта с капюшоном (худи).
Дизайн — что это?
Дизайн одежды — это искусство совмещать свое виденье прекрасного с текстильными изделиями. Он помогает самовыражаться, а также на него влияют культура и различные тенденции, дизайн менялся со временем и в разных местах.
Мода для подростков
В марте 2022 года ряд популярных зарубежных брендов одежды объявили о временной приостановке деятельности в России в связи с «военной операцией» на Украине. Среди них были очень популярные магазины. Из-за военного конфликта и множества санкций в Россию перестали поставлять иностранные вещи. Также закрыли почти все любимые магазины одежды, как находящиеся в торговых центрах, так и в интернете. Подросткам стало негде покупать вещи, которые были бы им по душе.
Но россияне нашли выход и стали создавать свои собственные бренды одежды. Начали придумывать свои дизайны и воплощать их в реальность. Сейчас можно написать в интернете «бренд одежды» и найдется бесконечное множество таких онлайн-магазинов, где подростки сами шьют, создают дизайны вещей и потом отправляют покупателю.
Это также очень неплохой вид заработка, так как на данный момент создавать одежду в России — актуально, ведь она необходима подросткам, которые хотят всегда выглядеть стильно. Раньше мы покупали одежду в одних и тех же популярных масс маркетах и часто можно было увидеть одинаковые вещи друг у друга, а сейчас подростки более оригинальны и имеют разные стили. Вдобавок покупатели могут столкнуться с ростом цен на оставшийся товар или при возвращении брендов где-то в полтора-два раза и будут вынуждены искать альтернативы на российском рынке, что также подчеркивает актуальность этого вида заработка. На данный момент появилось немало энтузиастов, которые пытаются конкурировать с зарубежными брендами.
Интерес к российским брендам одежды вырос почти в 3 раза. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, интерес к онлайн-покупке одежды растет. Так, в первом полугодии 2022 года количество запросов на покупку вещей онлайн увеличилось на 31 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Практическая часть
У меня была любимая кофта, которая подходила мне по размеру. Измерив ее параметры, я поняла, что мне понадобится примерно 1,7 метра ткани. Я съездила в магазин, где продается ткань и нашла то, что мне было нужно: футер 3-х нитка, черного цвета.
Я приступила к начертанию частей кофты сразу же на ткани, на изнаночной стороне. Чтобы чертить на текстильном изделии, можно использовать портняжный мел, но я использовала обычный кусочек засохшего мыла. Нарисовала манжеты, рукава, карман, капюшон, вставки по бокам и снизу, а также переднюю и заднюю стороны — самые главные части худи. Я рисовала все так, как и у моей кофты, которая мне нравится.
Далее я начала вырезать все нарисованные части кофты.
Теперь я должна сшить легким ручным стежком все эти кусочки ткани. Нужно сметать все как на фотографии (переднюю и заднюю части рукавов, манжеты, нижнюю часть худи, потом боковые кусочки ткани также сметать с передней и задней частями кофты)
После можно приступать к пошиву на машинке. Сшиваем все сметанные части ткани, как я сделала это на фото с капюшоном, рукавами и манжетами. В капюшоне главное не забыть оставить дырочки для текстильного шнурка.
И вот у меня получилась кофта с капюшоном. Осталось продеть шнурок в капюшоне, и худи готово!