Правовые и экономические основы производства подарочных наборов «ЭКО-ВОХ» командой ANNEL | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научные руководители: ,

Общественно значимое исследование Отличный выбор методов исследования Исследование о родном крае Высокая практическая значимость

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №6 (58) июнь 2022 г.

Дата публикации: 08.05.2022

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Борисова, А. В. Правовые и экономические основы производства подарочных наборов «ЭКО-ВОХ» командой ANNEL / А. В. Борисова, Н. С. Афанасьева, О. Н. Семенова, В. В. Борисова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 6 (58). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/young/archive/58/3069/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье авторы изучают правовые и экономические аспекты предпринимательской деятельности молодежи и рассматривают возможность ведения собственного бизнеса с точки зрения компетенции «Предпринимательство» соревнования WorldSkills Russia Juniors. Ими изучены нормативно-правовые документы, литературные источники и электронные ресурсы. Использованы теоретические и практические методы исследования. В ходе исследования составлен бизнес-план производства подарочных экобоксов, решены поставленные задачи и сформулированы выводы. В заключении авторы пришли к выводу, что для успешного ведения предпринимательской деятельности нужны специальные знания по ведению бизнеса.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, маркетинговые исследования, гражданское и налоговое законодательство РФ, бизнес-идея.

Мы думаем, что вопрос о возможности получения самостоятельного дохода — один из самых важных в жизни старшеклассников, ведь взросление — это возможность принимать самостоятельные решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои действия. Актуальность выбранной темы исследования определяется интересом к бизнесу, а также возможностью осуществить свой замысел — проект «ЭКО-ВОХ» в действительность. Наши боксы — экологически чистые продукты, содержащие в своем составе лекарственное сырье, собранное в самом красивом и богатом природными ресурсами в Амгинском улусе. Сбор растений производится согласно нормативному акту «Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений» от 5 декабря 2011 года N511 Федерального агентства лесного хозяйства.

Объектом нашего исследования является предпринимательская деятельность 16–18-летней молодежи, ее правовое регулирование и экономическое содержание. Предметом исследования является предпринимательская деятельность команды «ANNEL» и её производство подарочных наборов — экобоксов.

В 2020 году мы создали компанию «ANNEL» по производству подарочных боксов. В 2021 году начали претворять свои идеи в жизнь: сами вручную изготовили сырьё и выпустили первую партию нашего набора. Подарочные наборы состоят из трёх боксов, это:

1) Экобокс № 1 «Банный бокс»: запарка для бани (хвоя, чабрец, береза); натуральное мыло (листья шиповника); шапочка для бани; паровая ингаляция.

2) Экобокс № 2 «Домашний очаг»: кукла-травницы (багульник, шиповник); утварь для благословения (алгыс — лучинки, береста, конский волос, чабрец); постер для кухни; ароматическая свеча.

3) Экобокс № 3 «Дары природы»: лук соленый (сушеный); варенье из щавеля; приправа для блюд из полыни; натуральный чай из трав (иван-чай, береза, шиповник).

Целью нашей работы является составление бизнес-плана производства подарочных наборов — экобоксов с соблюдением гражданского и налогового законодательства РФ.

Для достижения поставленной цели нам нужно решить следующие задачи:

  1. Проанализировать гражданское и налоговое законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую деятельности без образования юридического лица.
  2. Генерировать бизнес-идею.
  3. Провести маркетинговый анализ.
  4. Выделить экономический, экологический и социальный аспекты устойчивого развития бизнеса.
  5. Составить производственный план проекта.
  6. Разработать финансовый план проекта.
  7. Формулировать выводы.

Методика исследования. Для решения стоящих перед нами задач мы будем использовать как теоретические, так и практические методы исследования:

1) Теоретические: изучение гражданского законодательства РФ, регулирующего вопросы предпринимательской деятельности, экономической литературы по теме исследования.

2) Практические: проведение соцопроса, калькуляция, моделирование, сегментирование ЦА — 5WМарка Шеррингтона и лестница Ханта, маркетинговые методы — SWOT, SMART, маркетинг-микс 4P, диаграмма Гантта, AIDA, использование программного обеспечения для финансового планирования, в частности, Excel (все расчеты выполнены в электронных таблицах).

В ходеисследования мы составили бизнес-план производства экобоксов, решили ряд задач и сформулировали следующие выводы:

  1. Сравнив трудовую и предпринимательскую деятельность, мы пришли к выводу, что не каждый способ заработка может называться предпринимательской деятельностью. Однако, планируемое нами производство подарочных боксов является предпринимательской деятельностью.
  2. Проанализировав гражданское законодательство РФ, определяющее предпринимательскую правосубъектность, пришли к выводу о том, что получить статус предпринимателя можно только с 16 лет. Для этого несовершеннолетним нужно иметь согласие родителей на осуществление предпринимательской деятельности и обратиться в регистрирующий орган с заявлением.
  3. Проанализировав три основные формы налогообложения, мы пришли к выводу о том, что патентная система налогообложения для нас будет наиболее оптимальной.
  4. Мы выбрали метод генерации бизнес-идеи: комбинирование (объединение нескольких идей). Выбор данного метода обосновываем тем, что некоторые идеи заимствованы с народных традиций саха (утварь для обряда и т. д), а некоторые идеи — с народов России (например, мыловарение).

При анализе рынка и отрасли использовали методику Портера и получили итоговый балл 4, что попадает в категорию: низкий уровень конкуренции внутри отрасли. В качестве ключевой модели использовали бизнес-модель Остервальдера.

  1. Унас В2С рынок — бизнес для потребителя. Сегментирование целевой аудитории использовали по методике 5WМарка Шеррингтона и лестнице Ханта.
  2. В маркетинговом исследовании мы выбрали две стратегии ценообразования: «цены проникновения» и «среднерыночных цен». Маркетинговый анализ и планирование провели с помощью маркетинг-микса 4P, а прогноз на 3 года — по диаграмме Гантта. Рекламную модель выбрали — AIDA. В ходе проведенного SWOT-анализа мы нашли сильные и уязвимые стороны своего бизнеса, а также выявили потенциальные угрозы и внешние факторы. Нам надо придумать УТП — уникальное торговое предложение.
  3. При планировании рабочего процесса мы использовали SMART-метод постановки стратегической цели. Моделирование бизнес-процессов построили по общепринятой методике — стандартной цепочке управленческого цикла. Показали позитивный и негативный сценарии развития проекта, разработали антикризисный план и наметили возможные пути выхода из кризиса.
  4. В разделе «Устойчивое развитие» разработали стратегию развития бизнеса с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам, поставили кратко-, средне- и долгосрочные цели для устойчивого развития бизнеса. Выяснили, что наш продукт «Экобокс» устойчив, не нуждается в переработке и утилизации сырья, не приносит негативного воздействия на окружающую среду. При проведении экономических расчетов точка безубыточности подарочного набора практически не имеет расхода. Наш бизнес малозатратен и экономичен во времени. Расписана социальная ответственность во внутренней и внешней среде. В целом, бизнес будет развиваться устойчиво.
  5. При финансовом расчете составлен бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчет себестоимости, фактический и прогнозный баланс, план ДДС, факт LLC за прошлые периоды, точка безубыточности, маржинальный доход, составлена диаграмма Ганнта. Рентабельность проекта с каждым годом растет.

В ходе работы мы поняли, что для того, чтобы организовать свое дело, нужно не только желание, но и специальные знания. Мы надеемся, что полученные знания нам пригодятся в жизни.

Литература:

  1. Основы экономической теории: Учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования/Под ред. С. И. Иванова. — 17-е изд. — В 2-х книгах. Книга 1. — М., 2012, — 320 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб: Питер Ком, 1999. — 896с.
  3. Гражданский кодекс РФ — правовая система Консультант — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
  4. Трудовой кодекс РФ — правовая система Консультант — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
  5. Федеральный закон № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — правовая система Консультант — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/
  6. Метод SWOT-анализа в стратегическом управлении — электронный ресурс — http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/
  7. Цели по SMART: подробный обзор — электронный ресурс — http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/
  8. https://fonda.pro/investirovanniy-kapital.html
  9. https://bcspremier.ru/knowledge/basics/investicionnyj-kapital-i-ego-struktura/.
  10. Конкурсная документация/Worldskills Russia. Региональные чемпионаты (цикл 2021–2022). Предпринимательство. Описание компетенций. — Текст: электронный // worldskills.ru: [сайт]. — URL: https://drive.google.com/drive/folders/16fuDTLESMwFL_3pIHs0RlvM5uWMm6gQj.


Ключевые слова

предпринимательская деятельность, маркетинговые исследования, гражданское и налоговое законодательство РФ, бизнес-идея

Похожие статьи

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

TIME MANAGEMENT SKILLS как фактор личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста

В статье представлены результаты адаптации концепции и организации тайм-менеджерского клуба «ТМ-skills» на базе КГА ПОУ ГАСКК МЦК как механизма формирования у участников образовательного процесса навыков эффективного управления временем. Приведен ана...

Инновационное педагогическое сотрудничество ученика и учителя при обучении английскому языку

В работе рассматривается актуальная задача педагогического сотрудничества ученика (класса, группы) и учителя (тьютора) в процессе обучения с учетом технологического и образовательного потенциала обучения, учебной среды, в частности, школы. Методами а...

Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений)

Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения. Автор исполь...

Формирование инвестиционной политики предпринимателя

Данная статья посвящена проблеме формирования инвестиционной политики предпринимателя. В ходе исследования нами были рассмотрены три основные направления: оценка финансовых возможностей предпринимателя, определение целей и стратегии инвестирования, а...

Риски для предпринимателя и его бизнеса

Данная статья посвящена проблеме возникновения рисков для предпринимателя в его бизнесе. В ходе исследования нами были рассмотрены понятие бизнеса и предпринимательства, основные вариации рисков, даны рекомендации по их невозникновению или профилакти...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Тренинг личностного роста как метод формирования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг

В статье авторы представляют результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг с целью выявления уровня сформированности необходимых социально-психологических компетенций. По результатам исследования был...

Корпоративное обучение персонала как фактор развития творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов современного предприятия

В статье проанализированы особенности развития интеллектуальных ресурсов современного предприятия. Сделан вывод о росте значения корпоративных форм обучения персонала в целях создания реальных конкурентных преимущества для компаний.

Похожие статьи

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

TIME MANAGEMENT SKILLS как фактор личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста

В статье представлены результаты адаптации концепции и организации тайм-менеджерского клуба «ТМ-skills» на базе КГА ПОУ ГАСКК МЦК как механизма формирования у участников образовательного процесса навыков эффективного управления временем. Приведен ана...

Инновационное педагогическое сотрудничество ученика и учителя при обучении английскому языку

В работе рассматривается актуальная задача педагогического сотрудничества ученика (класса, группы) и учителя (тьютора) в процессе обучения с учетом технологического и образовательного потенциала обучения, учебной среды, в частности, школы. Методами а...

Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений)

Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения. Автор исполь...

Формирование инвестиционной политики предпринимателя

Данная статья посвящена проблеме формирования инвестиционной политики предпринимателя. В ходе исследования нами были рассмотрены три основные направления: оценка финансовых возможностей предпринимателя, определение целей и стратегии инвестирования, а...

Риски для предпринимателя и его бизнеса

Данная статья посвящена проблеме возникновения рисков для предпринимателя в его бизнесе. В ходе исследования нами были рассмотрены понятие бизнеса и предпринимательства, основные вариации рисков, даны рекомендации по их невозникновению или профилакти...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Тренинг личностного роста как метод формирования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг

В статье авторы представляют результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг с целью выявления уровня сформированности необходимых социально-психологических компетенций. По результатам исследования был...

Корпоративное обучение персонала как фактор развития творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов современного предприятия

В статье проанализированы особенности развития интеллектуальных ресурсов современного предприятия. Сделан вывод о росте значения корпоративных форм обучения персонала в целях создания реальных конкурентных преимущества для компаний.

Задать вопрос