Особенности женских персонажей в веб-манхве «Милый дом» («Sweet Home») | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №1 (64) январь 2023 г.

Дата публикации: 06.12.2022

Статья просмотрена: 356 раз

Библиографическое описание:

Килин, И. И. Особенности женских персонажей в веб-манхве «Милый дом» («Sweet Home») / И. И. Килин, М. А. Кремнёв, А. А. Санников. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 1 (64). — С. 69-70. — URL: https://moluch.ru/young/archive/64/3277/ (дата обращения: 17.12.2024).



В последнее десятилетие большую популярность приобрели комиксы у молодежи и не только. В статье мы остановимся на корейской манхве, где отражаются многие тенденции современности, чаяния и поиски себя, используется сленг и идиомы, что и делает этот жанр популярным. Широкий интерес к этой форме литературного творчества связан с новой цифровой реальностью и распространением повсеместно глобальной сети Интернет. В Южной Корее в начале ХХI века появились цифровые комиксы — «вебтуны». С 2002 года вебтуны начали рисовать на вертикальном макете, который не перелистывается, а прокручивается. Процесс чтения стал непрерывным и комфортным. Вебтуны, к которым привыкли современные читатели, появились в первой половине нулевых и впервые были сделаны в виде вертикально ориентированных стрипов.

Особенность комикса состоит в сочетании визуальных знаков, в виде изображений действующих лиц и событий, а также вербального компонента, текста, несущего «понятийно-мыслительную функцию» [1, с. 116], т. е. привязывает содержание общения к участникам и месту этого общения. Картинка акцентирует значимую информацию, эмоции, действие. Каждый кадр — это смысловое единство из рисунка и текста. Жесты, позы, выражения лица, речевые формулы, звуки и междометия позволяет понять и прочувствовать образы, интерпретировать ситуации, визуализировать окружающий мир. Поведение носителя корейского языка и культуры оценивается по душевному вкладу в деятельность: «с социальной точки зрения для корейца более важными оказываются сердце и душа, чем поведение» [3, с. 111], а комиксы имеют свойство передавать через картинку легко узнаваемые эмоции, ассоциирующиеся с конкретной ситуацией общения [2, с.28], то с их помощью становится возможным считывание различных эмоциональных образов героев, причем привязанных к конкретным коммуникативным ситуациям.

Название «Sweet Home» имеет иронический контекст: стены многоэтажного дома, за которыми люди скрываются от монстров-людоедов, в действительности являются сомнительной защитой, а факт превращения в чудовищ самих людей делает их положение безнадежным. В центре повествования — противостояние людей монстрам. В сопротивлении активно участвуют старшеклассник-сирота Чха Хён, девушка-гитарист Юн Джису и другие персонажи. Эмоциональное восприятие можно увидеть в комментариях читателей вебтунов: «мрачная атмосфера, и всё те же эпично нарисованные лица»; «было страшно листать страницы и сердце билось часто со всеми «Тянь, чавк, диндон».

Обратимся непосредственно к изображению женского персонажа на примере манхвы «Милый дом» Юри Пак. Сюжет рассказывает о мире, где, по неизвестным причинам, началась глобальная монстеризация. Почти все действия происходят в здании общежития. Последние люди, что остались в живых и не подверглись заражению, пытаются пережить этот апокалипсис вместе, проходя через множество конфликтов и испытаний. Пак Юри предстает перед читателем молодой девушкой, но её статус и обращение к ней указывают на взрослость, подчёркнуто бледный цвет лица, черные волосы до плеч. Она подвязывает волосы банданой, обнажая челку. На ней розовая толстовка с капюшоном и спортивные штаны. После побега с крыши Юри больше не завязывает волосы и теперь носит красную бандану на голове. На ней также коричневое зимнее пальто и поясная сумка. Это одна из немногих героинь, которая не претерпевает внешних изменений, что важно для сюжета. О личной жизни Юри до апокалипсиса известно не так много. Тем не менее, она, по-видимому, имела некоторую подготовку в качестве медицинского работника, работала сиделкой. Юри в душе прагматик, на протяжении развития сюжета нет каких-то серьезных эмоциональных сцен, как бывает с женскими персонажами. Она приняла стратегию выживания, совершает обычные аморальные поступки, такие как ограбление тел, чтобы остаться в живых. Она также не против того, чтобы вскользь упомянуть о своей смертности в обычном разговоре, прямо отвечает на вопросы, действует уверенно. Её уравновешенность в стрессовых ситуациях у некоторых вызывает восхищение, а кого-то раздражает. Положение Юри осложнено постоянными приступами астмы, и необходимостью пользоваться ингалятором. Без упрека и сожаления говорит, что умрет, когда ингалятор закончился. Интересным аксессуаром выступает арбалет, взятый у кого-то на 11-м этаже. Не имея серьезной защиты от монстров, арбалет делает её сильнее, своеобразная символическая опора. Юри помогает людям как человек, имеющий медицинскую подготовку. Чувствуется некоторое бережное отношение со стороны остальных людей.

Мимика выступает индикатором эмоциональных переживаний, мы видим улыбающуюся Юри, положительные реакции на встречи с другими жителями. Её эмоциональные проявления очень мягкие, что вызывает симпатию к героине. Из этого можно заключить, что вербальное и невербальное поведение гостя соответствуют конкретной ситуации этикетного общения, а обучаемому остается лишь только с помощью определенных упражнений помочь запечатлеть этот образ в долговременной памяти обучающихся. Здесь важно отметить, что эмоции в корейском комиксе передаются не только через различные выражения лица, что, как правило, отчетливо видно на рисунке, но и через: авторский текст, вербально описывающий настроение (сомнение, страх), форму филактера (реплики помещаются в пузырь, круги, отдельные буквы и знаки восклицания, объемные звукоподражательные слова), фоновые эффекты внутреннее состояние главного героя передается насыщенным тоном пустого филактера).

Нельзя не обратить внимание и на главную героиню Юн Джису. Они с Юри находятся в одном пространстве, но совершенно различны и по настроению и действиям. Джису можно отнести к типичным персонажам. Оставшись в живых, она сохранила силу духа и волю, с доброй душой, уравновешенная, нам не дают даже возможности о слабости этого сильного человека. Однако она часто впадает в самоистязание из-за человека, ушедшего по своей воле из жизни, которого любила. Но это скорее желание найти ответ на вопрос «почему?» и «зачем?». Героиня напориста и часто выступает в роли компаньона и голоса разума для окружающих её людей. Были моменты, когда она вела себя более жестко, чем обычно, как механизм преодоления, но все это перерастало в обычный инстинкт самосохранения и желание жить. Джису ценит жизнь и ненавидит идею самоубийства, что было показано в описании сильной реакции на шрамы Хёна. Кажется, многие завидуют её воле и активности. Она также талантливый музыкант, умеющий мастерски играть на бас-гитаре. Интерес представляет сцена, когда она игрой на гитаре отвлекла на себя монстров, и в то же время отчаянное желание спастись на лице, мы видим до каких границ доходит смелость, преданность общей цели, защитить более слабых.

Итак, манхва является одним из самых важных и оригинальных культурных продуктов Южной Кореи. Своими оригинальными сюжетами, эффектной техникой рисования, доступностью и удобством в использовании, а также возможностью самому стать автором цифрового комикса, вебтун привлекает не только корейскую, но и мировую аудиторию. Образы с одной стороны простые и близкие массовому зрителю, с другой стороны несут психологическую нагрузку, решают важные проблемы.

Литература:

  1. Григорьева Н. Ю. Теория коммуникации и информации в комиксе. Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2010. С. 116–118.
  2. Еремина А. С. Комиксы как средства формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку на среднем этапе. Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 4 (12). С. 26–30
  3. Квон Джунгтак. Мир корейской эмоциональности как психологический источник национальной театральной культуры. Теория и история искусства. 2016. № 2 (61). С. 109–114.


Задать вопрос