Анализ трендов глобального маркетинга | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Самые интересные примеры Актуальная тема исследования

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №5 (57) май 2022 г.

Дата публикации: 17.04.2022

Статья просмотрена: 379 раз

Библиографическое описание:

Трефилова, М. Г. Анализ трендов глобального маркетинга / М. Г. Трефилова, С. Г. Евтухова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5 (57). — С. 52-57. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/3036/ (дата обращения: 22.11.2024).



В статье представлена характеристика современного маркетинга, рассмотрена его роль в жизни общества. Также в статье проводится анализ трендов глобального маркетинга, освещены текущие тенденции на рынке маркетинга.

Ключевые слова : глобальный маркетинг, мировой рынок, тренды, современный маркетинг, реклама.

Введение

Актуальность данного исследования

Маркетинг прочно обосновался в жизни каждого человека. В современном мире польза маркетинга проявляется в приобретении людьми именно тех товаров, которые удовлетворяют их потребности, отличаются своим высоким качеством и приемлемой ценой.

Для совершения грамотного потребительского выбора нам всем важно знать о том, как функционирует рынок и какое влияние на нас оказывает реклама, а также стоит быть в курсе современных тенденций в сфере маркетинга.

Предлагаемая мной тема анализа глобальных трендов маркетинга представляет один из методов изучения современных тенденций. Данная схема важна и актуальна благодаря ориентации на современную ситуацию с трендами и тенденциями, которые охватывают все сферы маркетинга.

В условиях высокой уровня изменчивости и неопределенности мира создание теоретического и практического фундамента для анализа и понимания современных трендов в маркетинге, а также для осуществления проектов по общественному прогнозированию и мониторингу является одной из важных задач.

Цель работы — изучить и определить тренды глобального маркетинга в современных условиях.

З адачи :

  1. охарактеризовать современный маркетинг;
  2. рассмотреть роль маркетинга в жизни современного общества;
  3. проанализировать и выделить глобальные тренды на рынке маркетинга.

Информационную базу исследования составили разработки отечественных и зарубежных ученых в области анализа трендов глобального маркетинга, а также монографические исследования, материалы периодических изданий, сетевых источников, справочно-правовых систем и электронных средств массовой информации.

Объект исследования — тренды глобального маркетинга.

Предмет исследования — процесс анализа трендов глобального маркетинга.

Основные методы : анализ статистических данных, синтез и обобщение научной литературы.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Характеристика современного маркетинга

Маркетинг — это процесс продвижения продукции, выпускаемой предприятием, услуг, предоставляемых организацией, или собственного товарного бренда. Маркетинг предполагает взаимодействие с потенциальной потребительской аудиторией, направленное на обеспечение определенного уровня жизни путем продажи товаров или услуг. Основным инструментом маркетинга является реклама — наружная, телевизионная, интернет-реклама, купонная и т. п.

Практическая реализация маркетинговых инструментов оказывает прямое воздействие на жизнь людей — субъектов рынка, что обусловливает актуальность маркетинга.

Цели маркетинга : достижение максимально высокого уровня потребления, расширение товарной сетки, обеспечение высокой потребительской удовлетворенности, достижение максимально возможного уровня жизни.

Продвижение товара может быть осуществлено путем использования различных маркетинговых приемов, что дает компаниям возможность организовать эффективную именно для них направленность маркетинга. При этом от компании требуется активное взаимодействие с потенциальными потребителями, проявляющееся в оперативном изменении структуры производства в ответ на возникающие потребности покупателей.

Современный маркетинг ставит перед собой следующие задачи :

— обеспечение высокого спроса на новый товар путем формирования у массового потребителя потребности в его приобретении;

— анализ сегмента рынка с целью выявления потребительских потребностей, удовлетворение которых является наиболее значимым;

— выстраивание долгосрочных отношений между компаниями и покупателями, посредством внедрения различных программ лояльности.

Таким образом, современный маркетинг — это комплекс мероприятий, ориентированных на продвижение разработанного и произведенного товара. Важным фактором успешного маркетинга становится изучение целевой аудитории, способствующее получению достоверных сведений о покупательной способности клиентов. Результатом продвижения становится налаживание взаимосвязи между потребностью покупателя и выпускаемой продукцией, а также получение прибыли.

1.2. Роль маркетинга в жизни общества

Маркетинг играет значимую роль в процессе функционирования общества. Его воздействие на свою жизнь может обнаружить любой человек, совершивший любую покупку за последнее время. Инструменты маркетинга позволяют реализовывать и распространять товары, произведенные в различных точках мира, поскольку одна из основных задач маркетолога заключается в предоставлении потребителям информации о том или ином типе продукции. Вместе с тем маркетинг обеспечивает удовлетворение потребительского спроса наиболее подходящими каждому человеку товарами.

В мире без маркетинговых стратегий предприятия не имели бы представления о потребностях потребителей, а покупатели не понимали бы, какие компании производят необходимые им товары.

Роль маркетинга состоит в обеспечении процессов коммуникации и товарного обмена между продавцами и потребителями.

Важно отметить, что маркетинг оказывает как позитивное, так и негативное влияние на общество в целом.

Позитивное влияние маркетинга на общество :

  1. Информирование и просвещение потребителей. Маркетинг считается одним из методов выявления глобальных запросов общества, поскольку продвижение товара не может быть реализовано без предварительного изучения потребностей целевой и потенциальной аудитории. Параллельно маркетинг проводит просветительскую работу, которая заключается в обеспечении потребителей полной и достоверной информацией о новых видах продукции.
  2. Оправдание потребительских ожиданий. Маркетинговые стратегии задействуют инструменты, направленные на выявление и формирование потребительских ожиданий. В этой связи полезность маркетинга проводится по двум содержательным направлениям, куда входит удовлетворение потребностей покупателей и оказание помощи всем субъектам рынка в принятии обоснованных решений с минимальными рисками.
  3. Экономическая выгода от маркетинга. Внедрение маркетинговых стратегий компаниями вносит свой вклад в формирование и улучшении экономики государства. В первую очередь, это проявляется в активном сбыте продукции, обеспечивающей финансовое благополучие самой компании. При этом производитель, способный обеспечить свои нужды сверх желаемого и имеющий представление о выгодности предприятия, стремится расширить производство, что автоматически приводит к появлению новых рабочих мест, увеличению объема налоговых поступлений и повышению показателей экономического роста.

Однако в некоторых случаях маркетинг может нести негативное влияние.

Негативное влияние маркетинга на общество:

  1. Искажение рекламы. Целью любой рекламы является представление продукта в его лучшем свете. Рекламодатели могут прибегнуть к ложной рекламе, и возникает проблема, когда продукт представляют не таким, какой он есть. Из этого вытекает второе отрицательное влияние.
  2. Нереалистичные ожидания. Основываясь на изображениях, которые мы видим в рекламе, мы часто можем ощущать свою неполноценность и несоответствие с идеальными образами в рекламе. Однако такие образы часто являются нереалистичными и недостижимыми обычными людьми. Тем не менее, ложные рекламные изображения уже укоренились в нашей жизни.

Таким образом, важно отметить значительную роль, которую играет маркетинга в жизни общества, оказывая на обычных потребителей как положительное, так и отрицательное влияние.

Глава 2. Практическая часть. Изучение и анализ статистических данных о глобальных тенденциях маркетинга

Изучив статистические данные, я выделила главные направленности и тренды сферы маркетинга:

  1. Персонализация

Новейшие тренды маркетинга предполагают персонализацию потребителя, то есть адаптация определенного товара под интересы и потребности потенциальных покупателей. К тому же современные цифровые технологии способствуют возникновению особой формы маркетинга — маркетинга взаимоотношений. Данная разновидность продвижения товара предполагает прямое взаимодействие с потребителем путем индивидуального контакта, что также является основной чертой персонализации.

В последние годы анализ потребительских черт приводит исследователей к выводу о необходимости внедрения инструментов двусторонней коммуникации, где продавец и покупатель могут непосредственно общаться друг с другом. На практике подобный способ взаимодействия проявляется в формулировании персонализированных предложений и использовании чат-ботов. Ниже представлен график, на котором показано процентное соотношение маркетологов, которые говорят, что персонализация улучшает следующие аспекты (Рис.1).

График процентного соотношения маркетологов, говорящих, что персонализация улучшает следующие аспекты [2]

Рис. 1. График процентного соотношения маркетологов, говорящих, что персонализация улучшает следующие аспекты [2]

Сочетание возможностей искусственного интеллекта и расширенного сбора данных позволяет создать индивидуализированную модель продвижения, где персонализация будет производиться по всем маркетинговым аспектам — начиная от внешнего вида веб-сайта и заканчивая уникальным списком потребительских рекомендаций.

Современная эпоха развития рынка характеризуется максимальной степенью персонализации. Содействие данному процессу оказывает подробно разработанная методика сбора данных. На основании полученных сведений формируется персональная экосистема, подходящая под запросы каждого конкретного покупателя. В этой связи актуализируется прогнозирование потребностей аудитории с целью своевременного предоставления ей необходимых товаров или услуг.

  1. Инфлюенс маркетинг (маркетинг влияния) — это реклама товаров через знаменитостей или специалистов в какой-либо области. Ниже представлен график роста расходов брендов на маркетинг влияния. Они выросли к 2022 году до $ 16.5 миллиарда по данным Mediakix (Рис. 2).

Расходы брендов на маркетинг влияния по данным Mediakix [3]

Рис. 2. Расходы брендов на маркетинг влияния по данным Mediakix [3]

  1. Видеоконтент

Видеоконтент — особый вид маркетинговых инструментов, продвигающий товары и услуги в интернете, путем создание коротких видео роликов.

Для 68 % пользователей короткое видео — самый предпочтительный способ узнать о новом продукте или услуге. При этом длительность роликов постепенно сокращается: почти половина из них занимают хронометраж до 60 секунд.

За последние три года количество компаний, использующих видео как маркетинговый инструмент, увеличилось на 24 % — с 63 % до 87 %. Большинство маркетологов (80 %) считает, что видеоконтент помог им увеличить количество пользователей, приобретающих их товар онлайн [1].

Процент компаний, использующих видео в маркетинговых целях [4]

Рис. 3. Процент компаний, использующих видео в маркетинговых целях [4]

  1. E-commerce

E-commerce (или электронная торговля) — это продажа товаров онлайн, например через интернет магазины. Для цифровой сферы электронная коммерция является важными двигателями рекламного бюджета.

Для прогноза динамики развития мирового рынка e-commerce я использовала оценочные данные из трех источников: отчеты ActivateConsulting, Statista и eMarketer. Основываясь на фактических данных и прогнозных значениях объема мирового рынка e-commerce, был спрогнозирован объем рынка в 2025 году. По оценкам, объем мирового рынка e-commerce в 2025 году составит около 7 трлн. долл. Прогнозное значение среднего прироста год к году (CAGR) в периоде 2020–2025 гг. — 10,5 % (Рис. 4).

Прогноз динамики развития мирового рынка e-commerce [5]

Рис. 4. Прогноз динамики развития мирового рынка e-commerce [5]

Итак, при исследовании открытых источников данных (например, данные из отчетов ActivateConsulting, Statista и eMarketer, прогнозах специалистов), мне удалось собрать экспертные оценки, а также подключить методы анализа и прогнозирования данных.

Заключение

Изучив актуальную информацию от зарубежных специалистов, статистические данные маркетинговых агентств, мне удалось собрать в своем проекте все главные сведения о международном маркетинге и его тенденциях.

Во-первых, я в полной мере охарактеризовала современный маркетинг (описала его цели, направленности, задачи).

Во-вторых, я изучила роль маркетинга в жизни современного общества (привела примеры его позитивного и негативного влияния).

В-третьих, я выделила главные направленности и тренды сферы маркетинга, проанализировала их и упомянула их главные особенности.

Таким образом, в результате цель и задачи, поставленные мной, выполнены.

Литература:

  1. https://vc.ru/u/268095-anastasia-fed-titova/105505-videomarketing-2019–2020-cifry-statistika
  2. https://www.smartinsights.com/ecommerce/web-personalisation/new-era-personalized-marketing-is-here/
  3. https://velocitize.com/2022/02/24/state-of-influencer-marketing/
  4. https://vc.ru/marketing/282881-videomarketing-2021-statistika-po-platformam-i-glavnye-trendy-v-industrii
  5. https://static-epromo.s3.eu-west-3.amazonaws.com/E-Promo_E-commerce_2021_research.pdf


Ключевые слова

реклама, современный маркетинг, мировой рынок, тренды, глобальный маркетинг

Похожие статьи

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Эволюция российского рынка маркетинговых исследований

В статье рассмотрена эволюция индустрии маркетинговых исследований в России, проанализированы его основные участники, их специализация, выделены основные тренды развития рынка маркетинговых исследований.

Анализ интернет-маркетинга в России

В данной статье рассматривается роль интернет-маркетинга в России, анализируются факторы, которые повлияли на развитие данного направления маркетинга, а также решение проблем, которые оказывают негативное влияние на данное направление.

Маркетинговая деятельность компаний в сфере экологии

В статье представлен обзор текущей экологической ситуации на планете и способов ее решения. Рассмотрена роль бизнеса в этом процессе, его мотивация. Дана краткая рекомендация для бизнеса с учетом динамики развития экологической ситуации.

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Данная статья посвящена рассмотрению важности рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях. Представлены концептуальные задачи, которые должны решаться в рамках любой рекламной стратегии. Также, в работе дан анализ четырех основных рекламных стра...

Основные тенденции развития отечественного фондового рынка

В статье рассматриваются наиболее значимые процессы и события, сопровождающие развитие российского фондового рынка в 2020 году, проводится анализ применения отдельных технологий биржевой торговли, приводятся некоторые направления по смягчению влияния...

Анализ структуры мирового фармацевтического рынка: тенденции и перспективы

В статье проведен анализ структуры фармацевтического рынка, выявлены перспективы его развития с учетом мировых тенденций.

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Проблемы кросс-культурных особенностей в международном маркетинге

В статье рассмотрены кросс-культурные особенности различных стран при продвижении продукта на зарубежном рынке. Приведены конкретные примеры из практики компаний. Даны рекомендации по разработке концепции маркетинга.

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Похожие статьи

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Эволюция российского рынка маркетинговых исследований

В статье рассмотрена эволюция индустрии маркетинговых исследований в России, проанализированы его основные участники, их специализация, выделены основные тренды развития рынка маркетинговых исследований.

Анализ интернет-маркетинга в России

В данной статье рассматривается роль интернет-маркетинга в России, анализируются факторы, которые повлияли на развитие данного направления маркетинга, а также решение проблем, которые оказывают негативное влияние на данное направление.

Маркетинговая деятельность компаний в сфере экологии

В статье представлен обзор текущей экологической ситуации на планете и способов ее решения. Рассмотрена роль бизнеса в этом процессе, его мотивация. Дана краткая рекомендация для бизнеса с учетом динамики развития экологической ситуации.

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Данная статья посвящена рассмотрению важности рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях. Представлены концептуальные задачи, которые должны решаться в рамках любой рекламной стратегии. Также, в работе дан анализ четырех основных рекламных стра...

Основные тенденции развития отечественного фондового рынка

В статье рассматриваются наиболее значимые процессы и события, сопровождающие развитие российского фондового рынка в 2020 году, проводится анализ применения отдельных технологий биржевой торговли, приводятся некоторые направления по смягчению влияния...

Анализ структуры мирового фармацевтического рынка: тенденции и перспективы

В статье проведен анализ структуры фармацевтического рынка, выявлены перспективы его развития с учетом мировых тенденций.

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Проблемы кросс-культурных особенностей в международном маркетинге

В статье рассмотрены кросс-культурные особенности различных стран при продвижении продукта на зарубежном рынке. Приведены конкретные примеры из практики компаний. Даны рекомендации по разработке концепции маркетинга.

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Задать вопрос