Взаимосвязь двигательной активности и успешной учебной деятельности учащихся | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Биология

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 04.03.2016

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Рубан А. Ю., Галоян Е. А. Взаимосвязь двигательной активности и успешной учебной деятельности учащихся // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 143-144. — URL https://moluch.ru/young/archive/5/302/ (дата обращения: 24.01.2020).

 

Было проведено исследование на тему: взаимосвязь двигательной активности и успешной деятельности учащихся.

Целью работы являлось исследование взаимосвязи двигательной активности и успешной учебной деятельности учащихся.

Двигательная деятельность — совокупность двигательных актов; основная функция мышечной системы животных.

Двигательная деятельность человека — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка. Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте, представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной моторной активностью.

Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи.

Актуальность: определяется необходимостью учитывать все факторы, влияющие на успешное обучение детей.

Объект исследования: учащиеся пятых классов Харьковской гимназии № 14.

Предметом исследования является двигательная активность и успешность учебной деятельности детей.

В качестве оборудования мы использовали шагомер, который при каждом отрывании ступни от поверхности Земли считывает количество шагов. Подсчет проводился в течение суток.

Мы провели определение типа темперамента с помощью теста-опросника Ганса Айзенко для того, чтобы учитывать эти данные при анализе полученных результатов. Также, по результатам опроса выяснили, что в секциях занимаются 66 % девочек, утреннюю зарядку делают все и 1 % пытается «увильнуть» от школьной зарядки.

В спортивных секциях занимаются 41 % мальчиков, не занимаются 59 %, утреннюю зарядку делают аналогичное количество, а участие в школьной зарядке принимают все.

Нами так же была проанализирована успеваемость учащихся. На втором уровне обучаются 19 % учащихся, на 3–4 уровне — 81 %.

Суточная двигательная активность: очень высокая (более 5 км) у 12 % учащихся, средняя и высокая (3.6 км.) — у 65 %, и низкая (менее 1,6 км) — у 23 %.

Диаграмма показывает, что среди 81 % детей с успеваемостью 3–4 уровня 60 % проявляют среднюю двигательную активность, 19 % — низкую и 2 % — очень высокую.

А среди 19 % детей с низкой успеваемостью 10 % проявляют очень высокую активность, 7 % — низкую и 2 % — среднюю и высокую двигательную активность.

 

В результате анализа полученных данных мы выявили связь двигательной активности и успешности обучения.

В ходе опроса детей выяснилось:

                    среди детей с низкой активностью жалуются на самочувствие в течение рабочего дня — 100 % детей;

                    дети со средней и высокой активностью на самочувствие жалуются — 4 % детей;

                    дети с очень высокой двигательной активностью жалуются только на усталость.

Следовательно, низкая двигательная активность влияет на самочувствие, которое, в свою очередь, связано с восприятием и усвоением учебного материала.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

                    Двигательная активность оказывает позитивное влияние на учебную деятельность, усиливает стрессоустойчивость детей.

                    Чрезмерная двигательная активность влияет на восприятие учебного материала, снижает концентрацию внимания, что негативно отражается на успеваемости.

 

Литература:

 

  1.                Физическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». М., 2003. 174 с: ил.
  2.                Николаев А. А. Двигательная активность и здоровье современного человека: Учебное пособие для преподавателей и студентов высших учебных заведений физической культуры. Смоленск: СГИФК, СГУ. 2005. — 93 с.: ил.
Основные термины (генерируются автоматически): Двигательная активность, ребенок, высокая активность, высокая двигательная активность, утренняя зарядка, учебный материал, школьная зарядка.


Похожие статьи

Роль двигательной активности в формировании личности детей...

«Двигательная активность — естественная и специально организованная двигательная деятельность

Многие приемы руководства двигательной активностью детей одинаковы для детей

Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних...

Исследование уровня двигательной активности учащихся

Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы: экология, психология, информатика и вычислительная техника, ОБЖ.

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Снижение двигательной активности в сочетании с образом жизни приводит к появлению

Зарядка — это гигиенические утренние упражнения, которые укрепляют организм

Правила выполнения на высокой перекладине. Из виса на прямых руках хватом сверху подтягиваться...

Двигательная активность и здоровье | Статья в журнале...

Двигательная активность и здоровье. Авторы: Мирахмедов Фатхулла Турабович, Абдураимова Гулчирой Озотовна.

Важной особенностью развития современных детей и подростков является относительно высокая чувствительность по отношению к внешним факторам.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

Двигательная активность оказывает влияние на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные...

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной...

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания

ребенок, двигательная активность, детский организм, дошкольный возраст, правильная осанка, физическая культура, физическая...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для...

двигательная активность, упражнение, подвижная игра, занятие, физкультурное занятие, двигательная деятельность детей, двигательная деятельность, основная часть, утренняя гимнастика

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей.

К вопросу о формировании двигательной активности у детей...

В статье раскрывается суть двигательной активности дошкольников в теории и методике физического воспитания, ее виды. Требования, предъявляемые к планированию двигательной активности, уровень физического развития и физической подготовленности ребенка.

Планирование двигательной активности детей

Речь пойдёт о планировании двигательной активности детей, а точнее о самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, как я уже упоминала, организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы...

Похожие статьи

Роль двигательной активности в формировании личности детей...

«Двигательная активность — естественная и специально организованная двигательная деятельность

Многие приемы руководства двигательной активностью детей одинаковы для детей

Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних...

Исследование уровня двигательной активности учащихся

Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы: экология, психология, информатика и вычислительная техника, ОБЖ.

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Снижение двигательной активности в сочетании с образом жизни приводит к появлению

Зарядка — это гигиенические утренние упражнения, которые укрепляют организм

Правила выполнения на высокой перекладине. Из виса на прямых руках хватом сверху подтягиваться...

Двигательная активность и здоровье | Статья в журнале...

Двигательная активность и здоровье. Авторы: Мирахмедов Фатхулла Турабович, Абдураимова Гулчирой Озотовна.

Важной особенностью развития современных детей и подростков является относительно высокая чувствительность по отношению к внешним факторам.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

Двигательная активность оказывает влияние на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные...

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной...

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания

ребенок, двигательная активность, детский организм, дошкольный возраст, правильная осанка, физическая культура, физическая...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для...

двигательная активность, упражнение, подвижная игра, занятие, физкультурное занятие, двигательная деятельность детей, двигательная деятельность, основная часть, утренняя гимнастика

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей.

К вопросу о формировании двигательной активности у детей...

В статье раскрывается суть двигательной активности дошкольников в теории и методике физического воспитания, ее виды. Требования, предъявляемые к планированию двигательной активности, уровень физического развития и физической подготовленности ребенка.

Планирование двигательной активности детей

Речь пойдёт о планировании двигательной активности детей, а точнее о самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, как я уже упоминала, организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы...

Задать вопрос