Разработка и создание интерактивного плаката с использованием языка программирования Visual Basic for Application и приложения Microsoft Power Point | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 663 раза

Библиографическое описание:

Кон, С. А. Разработка и создание интерактивного плаката с использованием языка программирования Visual Basic for Application и приложения Microsoft Power Point / С. А. Кон, О. А. Лещинская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/269/ (дата обращения: 16.12.2024).



 

Наше современное поколение — e-learning — живет и обучается на использовании виртуальных сред, компьютерных технологий, виртуальных 3D миров c эффектами погружения. Виртуальная среда — это отличный учебный инструмент. Самостоятельная разработка цифровых ресурсов, их использование в виртуальных средах для проведения консультаций, переписки и обеспечения информацией в современной интерпретации является сегодня социально значимой для молодого поколения. В этом заключается актуальность данного проекта.

Интерес и углубленное изучение информатики и ИКТ, английского языка способствовало погружению в материал, выходящий за рамки учебной программы. Самостоятельно изученный дополнительный теоретический материал по темам «Разные страны — разные ландшафты» (английский язык) и язык программирования VBA (информатика) позволил мне разработать тематический цифровой ресурс.Ознакомившись с языком программирования, мною созданы интерактивные тесты в среде MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Application, которые включены в интерактивный плакат.

Целью данного проекта является разработка и апробация модели интерактивного цифрового ресурса при помощи языка программирования VBA, апробация его на практике.

Задачи:

          изучить преимущества и особенности создания интерактивного плаката;

          создать интерактивный плакат с помощью программы PowerPoint и языка программирования VBA (VisualBasicforApplication) и применить его на практике.

Предмет исследования: программа PowerPoint и язык программирования VBA(VisualBasicforApplication). Объект исследования: интерактивные тесты в тематическом интерактивном плакате.

Настоящий проект является с одной стороны, кратким справочником по Visual Basic for Applications (VBA), а с другой стороны, самоучителем по составлению и разработке приложений, написанных на этом языке.Это удобное сочетание, которое, следуя рекламному подходу, можно назвать «два в одном». Проект на определенном количестве примеров доступно обучает, как можно быстро и эффективно решать разнообразные задачи — составление интерактивных тестов. В проекте приводится подробное описание возможностей VBA, имея такие сведения под рукой у пользователя исчезнет необходимость бегать по магазинам в поиске дополнительной литературы при написании самостоятельных приложений, что несомненно сбережет время и кошелек. На основе этого проекта можно создавать подобные задания на любую тему по любому учебному предмету.

§1. Понятия и терминология

Интерактивный плакат это средство предоставления информации в виде графики или изображения с пояснительным текстом, выполненное в информационных и учебных целях. Другими словами, интерактивный плакат (далее ИП) — это то, что часто называют обычной презентацией. Но отличаются они нелинейным способом подачи материала, возможностью получения нужной информации в зависимости от управляющих действий пользователя. У интерактивного плаката есть только один основной слайд, все остальные — второстепенные, которые открываются только временно и по мере необходимости.

§2. Особенности создания интерактивного плаката

Структурно интерактивный плакат состоит из страницы первого уровня и ряда связанных с ней страниц следующего уровня, с возможностью перехода на любой уровень.

Интерактивный плакат призван обеспечить высокую степень наглядности учебного процесса и при создании интерактивных плакатов следует учитывать разнообразие материала; использование мультимедийных ресурсов; создание простой и удобной навигации.

§3. Содержание интерактивного плаката

Созданный тематический интерактивный плакат «Разные страны — разные ландшафты» по английскому языку имеет вид сайта и 5 основных страниц.

При открытии плаката появляется главная страница с тематической многослайдовой презентацией — заставкой, которая знакомит с темой урока. Слева, на каждой странице, расположены кнопки основной навигации для перехода по страницам плаката. На странице имеется кнопка «Выход», позволяющая вернуться с любой страницы на стартовую. Каждая страница предназначена для развития и совершенствования различных видов речевой деятельности. Первая страница плаката — «Reading». Для проверки понимания иноязычного текста на этой странице выполняется задание в виде теста с самостоятельным вводом ответов, при выполнении которого ученики должны написать правильный ответ прямо в презентации, не выходя из нее, в специально отведенном для этого поле ввода и с помощью кнопки «Checkout» проверить введенный ответ. В сплывающем окне выйдет информация «Верно» или «Неверно». Вторая страница — «Listening». При нажатии на соответствующую иконку воспроизводится текст в формате аудио. После прослушивания текста ученики выполняют тест с выборочным вариантом ответа на тему «8 фактов о Канаде», о которых они услышали в тексте. По окончанию теста ученики смогут узнать оценку, на которую они справились с данным тестом. Далее на странице размещен flash-ролик на тему «Россия и Америка: точки соприкосновения». Для контроля понимания просмотренного ролика представлен тест, в котором обучающийся должен из 3 представленных картинок выбрать одну соответствующую и сразу же узнает: верен ли был его ответ или нет, а также подробную информацию о содержании картинки. Четвертая страница — «Crossword». Ученикам представлен список вопросов, и они смогут ответить на него, всего лишь вписав правильные буквы в кроссворд. После правильного заполнения кроссворда ученики увидят ключевое слово и введут в специальное поле ввода, после чего проверят себя. Пятая страница — «Writing». На этой странице представлено письменное упражнение, в котором нужно вставить пропущенные предлоги в пропуски. Затем, нажать на кнопку «Проверить» и во всплывающем окне ученики узнают результат проделанной работы. Каждое задание сопровождается правильными ответами и оцениванием выполненных заданий. Для просмотра и работы интерактивного плаката требуется минимальное стандартное программное обеспечение PowerPoint. Для создания простейших тестов достаточно знать основы работы с пакетом презентаций. В сложных тестах используются элементы программирования VBA.

§4. Практическая направленность.

Получив готовый продукт в виде тематического интерактивного плаката с интерактивными тестами, на обобщающем уроке по английскому языку была проведена его апробация, где мои одноклассники, на компьютерах мобильного класса, смогли проработать весь материал, представленный в интерактивном плакате. Данный интерактивный продукт может быть использован в дистанционных формах обучения, что дает каждому желающему возможность индивидуального темпа работы. В процессе работы над проектом пришла к выводу о том, что VBA обладает мощными встроенными интеллектуальными средствами, которые позволяют даже начинающему пользователю быстро самостоятельно разрабатывать профессиональные приложения и пользоваться ими на практике.В ходе выполнения проекта произошлосоединение академических знаний и практических действий. Считаю, что проработанный самостоятельно материал по иностранному языку и информатике и ИКТ будет использован мною на практике при ознакомлении с интересующими меня темами. Возможно, в будущем полученный опыт отразится на моей будущей профессии.

 

Литература:

 

  1. Википедия — свободная энциклопедия ru.wikipedia.org;
  2. Кауфман К. И. Английский язык Happy English.ru. Учебник для 10 кл. 2010. — 288с.
  3. В. Г. Кузьменко. Программирование на VBA, 2002.
  4. Р. В. Михеев. VBA и программирование в MS Office для пользователей, 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): VBA, интерактивный плакат, английский язык, страница, язык программирования, тест, особенность создания, проект, страница плаката, тематический интерактивный плакат.


Похожие статьи

Разработка сервиса для автоматизированного создания виртуальных панорамных туров по локациям средствами Yandex Maps API

Разработка информационно-образовательного ресурса по компьютерной графике с применением сервиса Sites Google

Разработка алгоритма анализа данных с помощью машинного обучения для контроля тренировочного процесса

Создание и реализация системы «Умный дом» на базе микроконтроллера Arduino с управлением через web-страницу

Разработка программного модуля на основе технологии Super-resolution

Вычисление статистических показателей с использованием математического пакета Matlab

Исследование и разработка современных веб-приложений для образовательных платформ

Разработка архитектуры построения многопоточного программного обеспечения на основе модели нейронной сети

Разработка компонента сервера данных на основе стандарта OPC UA для подсистемы электроавтоматики

Проектирование графического интерфейса интерактивной компьютерной обучающей системы для подготовки персонала предприятия

Похожие статьи

Разработка сервиса для автоматизированного создания виртуальных панорамных туров по локациям средствами Yandex Maps API

Разработка информационно-образовательного ресурса по компьютерной графике с применением сервиса Sites Google

Разработка алгоритма анализа данных с помощью машинного обучения для контроля тренировочного процесса

Создание и реализация системы «Умный дом» на базе микроконтроллера Arduino с управлением через web-страницу

Разработка программного модуля на основе технологии Super-resolution

Вычисление статистических показателей с использованием математического пакета Matlab

Исследование и разработка современных веб-приложений для образовательных платформ

Разработка архитектуры построения многопоточного программного обеспечения на основе модели нейронной сети

Разработка компонента сервера данных на основе стандарта OPC UA для подсистемы электроавтоматики

Проектирование графического интерфейса интерактивной компьютерной обучающей системы для подготовки персонала предприятия

Задать вопрос