Методика разработки интерактивных кроссвордов как средство обучения в начальной школе | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информатика

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 26.03.2017

Статья просмотрена: 950 раз

Библиографическое описание:

Мидуница, А. С. Методика разработки интерактивных кроссвордов как средство обучения в начальной школе / А. С. Мидуница, А. Б. Байн. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 97-102. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/856/ (дата обращения: 16.12.2024).



Анимированные кроссворды часто используются в учебном процессе для того, чтобы ученикам было легче освоить материал, полученный на уроке. Решать подобные кроссворды куда интереснее, чем заучивать информацию. Это более интересно для подрастающего поколения, лучшим другом которого является компьютер.

С другой стороны, одной из наиболее удобных и удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам особенно в начальной школе, является мультимедийная презентация.

«Презентация» в переводе с английского языка означает «представление».

В мультимедийных презентациях сочетается динамика, звук и изображение, т. е. все факторы, которые помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка.

Ученые доказали, что человек запоминает 20 % услышанного и 30 % увиденного, и более 50 % того, что он видит и слышит одновременно. Основываясь на этом в основе любой современной презентации должны лежать яркие образы, которые облегчают процесс восприятия и запоминания информации.

Этим обусловлен выбор темы и актуальность моего исследования.

Цель исследования — разработать методику создания в программе PowerPoint анимированного кроссворда и на основе этой методики создать кроссворд, который продемонстрировать учащимся начальной школы.

Задачи исследования:

  1. Изучить состояние вопроса по данной теме.
  2. Разработать методику создания анимированных кроссвордов в программе PowerPoint.
  3. На основе разработанной методики создать анимированный кроссворд.
  4. Апробировать созданный кроссворд на учащихся начальной школы.

1. Что такое кроссворд. Определение

Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты», головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем — по вертикали.

Из истории кроссвордов

Исследователям встречались находки, похожие на кроссворд, датированные еще 1–4 вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд, которую ученые датировали 79 годом н. э. При этом существуют различные версии изобретения кроссвордов. Среди стран, претендующих на звание родины кроссвордов, Италия, Великобритания, США.

По одной из версий, прототипы современных кроссвордов появились ещё в XIX веке. Самый первый дошедший до нас кроссворд был опубликован в 1875 году в сентябрьском номере журнала «Святой Николас» в Нью-Йорке. При этом первый кроссворд, соответствующий современным представлениям о кроссворде, был создан Артуром Уинном и опубликован в воскресном номере газеты «NewYorkWorld» 21 декабря 1913 года.

Кроссворды стали популярны в середине 1920-х годов.

В приложении «Наш мир» к берлинской газете «Руль» 22 февраля 1925 года впервые употребляется термин «крестословица» в статье об увлечении кроссвордами. Автор заметки «Крестословицы», подписанной псевдонимом «Bystander», первый кто перевёл на русский язык слово crossword как крестословица (сомнительно, что Bystander — писатель Владимир Набоков).

Самый первый в России кроссворд был напечатан в Ленинграде 2 декабря 1925 года в литературном журнале «Резец» № 48.

Широкую популярность приобрели кроссворды, публиковавшиеся в течение многих десятилетий в журнале «Огонек».

В постсоветское время в центральных газетах появились «фирменные» авторские кроссворды (например, призовые кроссворды Виктора Боборико в газете «Поле чудес» или традиционный «кроссворд от Олега Васильева» в «КП»).

В конце 1990-х появились специализированные «кроссвордные» газеты. Кроме классических кроссвордов и их разновидностей, упомянутых ниже, в печати появились и стали весьма популярны «скандинавские» кроссворды, а также цифровые головоломки. Сначала «рисование по числам», переименованное в «японский кроссворд», затем «судоку», «какуро» и многочисленные их вариации.

На 2015 год зарегистрировано более 400 печатных изданий, публикующих кроссворды и головоломки (как словесные, так и цифровые) различной степени сложности.

Кроссворд продолжает развиваться как по форме, так и по содержанию. Существует множество разновидностей этой игры. В разных странах есть свои любимые варианты кроссворда, причем они могут использоваться не только как полезное развлечение, но и в учебных целях. Во многих странах проводятся конкурсы по решению и составлению кроссвордов, существуют клубы любителей кроссвордов (в России — Международный клуб русских кроссвордов «Крестословица» в Ст.-Петербурге).

Вашему вниманию предлагается несколько другой подход к техническому выполнению анимированных кроссвордов, ориентированных, прежде всего, для использования на интерактивной доске, на одном слайде. А главное, раскрывается алгоритм их составления.

2. Методика создания анимированного кроссворда впрограмме PowerPoint

В качестве примера я опишу методику создания такого кроссворда в программе PowerPoint версии 2010 года, которую использовала для составления собственного анимированного кроссворда

Наиболее популярной программой для создания презентаций является программа Microsoft PowerPoint. PowerPoint переводится с английского языка, как убедительный доклад [1]. Данная программа является частью пакета Microsoft Office.

Для учителя программа Microsoft PowerPoint открывает широкие возможности, она проста в использовании, для работы в ней почти не требуется специальных навыков, но вместе с тем программа позволяет создавать в ней не только разнообразный иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты, диаграммы, таблицы и даже мультфильмы. Учащиеся могут делать в данной программе доклады, различные виртуальные экскурсии, использовать для защиты своих проектов. Таким образом, я считаю, что для обучения использование этой программы имеет множество преимуществ.

В основу моего кроссворда положены сказочные персонажи детских сказок («Приключения Буратино», «Чиполино», «Снежная королева», «Малыш и Карлсон», «Простоквашино»). Поэтому кроссворд рассчитан на учащихся начальной школы. Ресурс рекомендую использовать на уроках. Возможно также применение его во внеурочной деятельности и на занятиях группы продленного дня. Мой кроссворд предназначен как для индивидуальной, так и для коллективной работы.

Работа с ресурсом осуществляется с помощью триггеров и управляющих кнопок. Отгадываемое слово появляется по клику мыши в любом месте слайда.

1) Вставляем таблицу. Таблицу нужно рассчитать так, чтобы помимо слов вместились еще и цифры для каждого слова. Составляем кроссворд, расставляя по клеткам буквы. Лучше одни заглавные. Настраиваем таблицу так, чтобы буквы располагались по центру клетки.

2) Далее мы убираем границы. Для этого в окошке «границы» выбираем «нет границ», после чего выделяем слова в нашем кроссворде и ставим границы. Таким образом мы получили кроссворд.

3) Теперь каждое слово нужно скопировать и вставить за пределы листа. Затем очищаем наш кроссворд от слов и пишем первый вопрос, для этого вставляем надпись.

4) Выделяем вопрос и во вкладке «анимация» применяем вход к нему, после чего копированные ранее слова накладываем на то место, где оно позже появится, так же применяем к нему анимацию, затем выделяем наш вопрос и нажимаем «добавить анимацию», теперь применяем выход к нему.

5) Такую операцию проделываем со всеми словами и вопросами кроссворда, а для того, чтобы были видны все ваши шаги и их последовательность необходимо открыть область анимации.

Таким образом, при показе презентации при каждом щелчке будет появляться сначала вопрос, затем слово, потом снова вопрос и т. д.

Безусловно, к нашему кроссворду можно применять разнообразные стили букв, размер и другие функции по улучшению дизайна.

3. Апробация работы

Свою работу я представляла учащимся 4 класса. Ребята были заинтересованы тем, что я им показываю, активно отвечали на вопросы из кроссворда, разгадывали загадки и решали логические задачки, представленные мною.

Заключение

Благодаря моим исследованиям в области анимированных кроссвордов, я не только научилась создавать их, но и узнала много нового о кроссвордах и открыла для себя новые возможности в программе PowerPoint.

Литература:

  1. Кроссворд [Электронный ресурс]. Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Кроссворд
  2. Cross: создание кроссвордов онлайн. URL: http://cross.highcat.org/
  3. Создать кроссворд. URL: http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
  4. Составляем кроссворд онлайн сами — Фабрика кроссвордов. URL: http://puzzlecup.com/crossword-ru/
  5. Кроссвордус — создаем красивые кроссворды. URL: http://crosswordus.com/ru/puzzlemaker
Основные термины (генерируются автоматически): кроссворд, методика создания, начальная школа, анимированный кроссворд, программа, слово, английский язык, значение слов, мой кроссворд, Россия.


Задать вопрос