В данной работе рассмотрены базовые принципы работы с программой Microsoft Excel. Исследуется применение возможностей программы Microsoft Excel для создания электронных таблиц, диаграмм и программных макросов в практических задачах.
Ключевые слова: электронная таблица, диаграмма, программный макрос.
Для запоминания таблицы умножения существуют разные методы. В прежние времена на обложках школьных тетрадей в клетку всегда печатали таблицу Пифагора, это и был основной наглядный материал. Сейчас существует ряд других представлений для запоминания — таблица умножения в столбиках, разнообразные карточки и даже компьютерные приложения. Мне было интересно составить свое наглядное пособие для таблицы умножения, с этого и началось мое знакомство с программой Microsoft Excel. Возможности программы меня заинтересовали и, помимо представления для таблицы умножения я изучила, как ее можно применять и для некоторых других задач.
Цель работы. Изучить базовые возможности программы Microsoft Excel для создания электронных таблиц и диаграмм.
Актуальность. Навыки работы с программой Microsoft Excel широко востребованы в разнообразных профессиях. В данной работе возможности программы Microsoft Excel применяются для практических вычислительных задач, которые могут быть интересны и полезны и моим одноклассникам.
Задачи исследования
- Создать интерактивную электронную таблицу для запоминания таблицы умножения.
- Создать интерактивную электронную таблицу для расчета количества ингредиентов моего любимого кулинарного рецепта «Пончики».
- Создать диаграмму распределения времени выполнения моего домашнего задания.
- Создание программного макроса для анимации.
Гипотеза — использование программы Microsoft Excel помогает в решение вычислительных задач, автоматизации расчетов и задач визуализации данных.
Объект исследования приложение Microsoft Excel.
Программа Microsoft Office Excel представляет собой редактор таблиц, в котором удобно с ними работать. Еще здесь можно форматировать данные, задавать формулы для элементарных и сложных вычислений, формировать диаграммы и даже программировать.
Практическая задача№ 1. Создание интерактивной таблицы умножения
Цель: создать таблицу, которая наглядно представляет таблицу умножения, помогает ее понять и выучить.
Реализация: Созданная таблица может работать в 2х режимах: обучение и контроль знаний. Режим выбирает пользователь.
Режим «с ответом» используется для начального запоминания. Для введенного числа созданная таблица автоматически заполняет столбец умножения числа на числа от 1 до 10 и наглядно представляет разложение на слагаемые.
Рис. 1. Интерактивная таблица умножения в режиме обучения
Режим «без ответа» используется для тренировки и контроля запоминания. Произведение не показывается, результат должен ввести пользователь. При правильном ответе программа подсвечивает ответ зеленым цветом.
Рис. 2. Интерактивная таблица умножения в режиме контроля знаний
Практическая задача № 2. Расчет количества ингредиентов рецепта «Пончики»
Цель: создать таблицу, которая рассчитывает нужное количество ингредиентов для заданного количества пончиков.
Реализация: Используя исходный рецепт пончиков, получается 14 штук. Если нужно испечь другое количество, необходимо рассчитать соответствующее количество ингредиентов. Для этого была составлена таблица с формулами, в которой мы задаем желаемое количество пончиков, и созданная таблица рассчитывает все ингредиенты. Подобную таблицу можно использовать и для других рецептов, поменяв список исходных ингредиентов.
Рис. 3. Интерактивная таблица расчета ингредиентов рецепта
Практическая задача№ 3. Создание диаграмм распределения времени на выполнение домашнего задания
Цель: оценить, сколько времени требуется на выполнение домашнего задания. Определить какие уроки требуют наименьшее и наибольшее количество времени.
Реализация: Несколько дней я замеряла время (в минутах) на выполнение уроков по нескольким предметам и заполняла значения в таблицу. По этим таблицам построила диаграммы. Диаграммы наглядно показывают: на какой урок уходит больше всего времени, на какой меньше, и сколько всего требуется времени на уроки.
Рис. 4. Данные и диаграммы распределения времени на выполнение уроков
Практическая задача№ 4. Рисунок по клеточкам. Создание программного макроса.
Цель: создать рисунок по клеточкам и написать к нему программный макрос для анимации.
Реализация: с помощью изменения цвета, границ и размера ячеек я создала рисунок новогодней елочки.
Рис. 5. Рисунок по ячейкам, который может использоваться как схема для вышивки или мозаики
Затем на лист с рисунком была добавлена кнопка и написан программный макрос, который запускается при нажатии на эту кнопку и меняет цвет огоньков на гирлянде, создавая эффект анимации.
На основе практического применения программы Excel для моих задач можно заключить, что ее использование помогает в решение и автоматизации вычислительных задач и дает широкие возможности для визуализации и наглядного представление данных. Гипотеза исследования подтверждена.
Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Литература:
- Павлов Н. Microsoft Excel. Готовые решения — бери и пользуйся!, Книга по требованию, 2004. — 382 с.
- Уокенбах Д. Формулы в Microsoft Excel 2013, Диалектика, 2014. — 720 с.
- Харвей Г. Microsoft Excel 2013 для чайников. Диалектика, 2014. — 368 с.