Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Интересные возможности программы Excel

Научный руководитель
Спецвыпуск
29.03.2019
1861
Поделиться
Библиографическое описание
Лазарева, А. В. Интересные возможности программы Excel / А. В. Лазарева, Н. Ю. Кунаковская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1450/.


 

В данной работе рассмотрены базовые принципы работы с программой Microsoft Excel. Исследуется применение возможностей программы Microsoft Excel для создания электронных таблиц, диаграмм и программных макросов в практических задачах.

Ключевые слова: электронная таблица, диаграмма, программный макрос.

 

Для запоминания таблицы умножения существуют разные методы. В прежние времена на обложках школьных тетрадей в клетку всегда печатали таблицу Пифагора, это и был основной наглядный материал. Сейчас существует ряд других представлений для запоминания — таблица умножения в столбиках, разнообразные карточки и даже компьютерные приложения. Мне было интересно составить свое наглядное пособие для таблицы умножения, с этого и началось мое знакомство с программой Microsoft Excel. Возможности программы меня заинтересовали и, помимо представления для таблицы умножения я изучила, как ее можно применять и для некоторых других задач.

Цель работы. Изучить базовые возможности программы Microsoft Excel для создания электронных таблиц и диаграмм.

Актуальность. Навыки работы с программой Microsoft Excel широко востребованы в разнообразных профессиях. В данной работе возможности программы Microsoft Excel применяются для практических вычислительных задач, которые могут быть интересны и полезны и моим одноклассникам.

Задачи исследования

  1.                Создать интерактивную электронную таблицу для запоминания таблицы умножения.
  2.                Создать интерактивную электронную таблицу для расчета количества ингредиентов моего любимого кулинарного рецепта «Пончики».
  3.                Создать диаграмму распределения времени выполнения моего домашнего задания.
  4.                Создание программного макроса для анимации.

Гипотеза использование программы Microsoft Excel помогает в решение вычислительных задач, автоматизации расчетов и задач визуализации данных.

Объект исследования приложение Microsoft Excel.

Программа Microsoft Office Excel представляет собой редактор таблиц, в котором удобно с ними работать. Еще здесь можно форматировать данные, задавать формулы для элементарных и сложных вычислений, формировать диаграммы и даже программировать.

Практическая задача№ 1. Создание интерактивной таблицы умножения

Цель: создать таблицу, которая наглядно представляет таблицу умножения, помогает ее понять и выучить.

Реализация: Созданная таблица может работать в 2х режимах: обучение и контроль знаний. Режим выбирает пользователь.

Режим «с ответом» используется для начального запоминания. Для введенного числа созданная таблица автоматически заполняет столбец умножения числа на числа от 1 до 10 и наглядно представляет разложение на слагаемые.

Рис. 1. Интерактивная таблица умножения в режиме обучения

 

Режим «без ответа» используется для тренировки и контроля запоминания. Произведение не показывается, результат должен ввести пользователь. При правильном ответе программа подсвечивает ответ зеленым цветом.

Рис. 2. Интерактивная таблица умножения в режиме контроля знаний

 

Практическая задача № 2. Расчет количества ингредиентов рецепта «Пончики»

Цель: создать таблицу, которая рассчитывает нужное количество ингредиентов для заданного количества пончиков.

Реализация: Используя исходный рецепт пончиков, получается 14 штук. Если нужно испечь другое количество, необходимо рассчитать соответствующее количество ингредиентов. Для этого была составлена таблица с формулами, в которой мы задаем желаемое количество пончиков, и созданная таблица рассчитывает все ингредиенты. Подобную таблицу можно использовать и для других рецептов, поменяв список исходных ингредиентов.

Рис. 3. Интерактивная таблица расчета ингредиентов рецепта

 

Практическая задача№ 3. Создание диаграмм распределения времени на выполнение домашнего задания

Цель: оценить, сколько времени требуется на выполнение домашнего задания. Определить какие уроки требуют наименьшее и наибольшее количество времени.

Реализация: Несколько дней я замеряла время (в минутах) на выполнение уроков по нескольким предметам и заполняла значения в таблицу. По этим таблицам построила диаграммы. Диаграммы наглядно показывают: на какой урок уходит больше всего времени, на какой меньше, и сколько всего требуется времени на уроки.

Рис. 4. Данные и диаграммы распределения времени на выполнение уроков

 

Практическая задача№ 4. Рисунок по клеточкам. Создание программного макроса.

Цель: создать рисунок по клеточкам и написать к нему программный макрос для анимации.

Реализация: с помощью изменения цвета, границ и размера ячеек я создала рисунок новогодней елочки.

Рис. 5. Рисунок по ячейкам, который может использоваться как схема для вышивки или мозаики

 

Затем на лист с рисунком была добавлена кнопка и написан программный макрос, который запускается при нажатии на эту кнопку и меняет цвет огоньков на гирлянде, создавая эффект анимации.

На основе практического применения программы Excel для моих задач можно заключить, что ее использование помогает в решение и автоматизации вычислительных задач и дает широкие возможности для визуализации и наглядного представление данных. Гипотеза исследования подтверждена.

Цель работы достигнута, задачи выполнены.

 

Литература:

 

  1.               Павлов Н. Microsoft Excel. Готовые решения — бери и пользуйся!, Книга по требованию, 2004. — 382 с.
  2.               Уокенбах Д. Формулы в Microsoft Excel 2013, Диалектика, 2014. — 720 с.
  3.               Харвей Г. Microsoft Excel 2013 для чайников. Диалектика, 2014. — 368 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
электронная таблица
диаграмма
программный макрос

Молодой учёный