Тематические календари и их значение | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №6 (47) июнь 2021 г.

Дата публикации: 04.06.2021

Статья просмотрена: 647 раз

Библиографическое описание:

Файзуллина, Л. А. Тематические календари и их значение / Л. А. Файзуллина, Е. О. Знаменский. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 6.1 (47.1). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/young/archive/47/2558/ (дата обращения: 22.11.2024).



У каждого из нас свои цели: кто-то хочет выучить английский, другой — за год похудеть на 17 килограммов, третий — собрать коллекцию фотографий русских поэтов. Планов у людей много, начиная от желания начать здоровый образ жизни, заканчивая изучением столовых приборов.

К сожалению, при наличии большого количества желаний, времени, зачастую, не так много, а потому их исполнение постоянно откладывается. В большинстве случаев, отсутствие свободного времени происходит из-за неправильной его организации: люди часто откладывают все на потом, забывают о каких-то делах или, наоборот, очень не вовремя вспоминают о них.

К тому же, как показывает статистика, очень часто люди устают не из-за количества дел, а из-за их однообразности. При отсутствии в жизни человека необычных ситуаций, он быстро «перегорает», отчего его работоспособность резко уменьшается.

А что если мы можем ускорить и сделать более эффективным личное развитие людей при помощи емко упакованной информации? Если мы создадим правильный планер, который не только поможет в достижении целей, но и разнообразит вашу жизнь? Таким планером мы предлагаем сделать тематический календарь.

Тематический календарь — календарь, предназначенный для определенной целевой аудитории и направленный на определенную тему.

Тематические календари подразделяются на несколько видов:

  • Информационные календари — тематические календари, направленные на подачу какой-либо информации. Самые часто встречаемые примеры данного календаря: садоводческий календарь, а также календарь со списком всевозможных праздников.
  • «Умные» (развивающие) календари — тематические календари, созданные для развития в пользователе определенных навыков и качеств или для помощи в достижении какой-либо цели. В качестве примера можно привести календари, которые развивают лидерские качества или помогают в похудении.
  • Адвент-календарь (от английского «adventure» — приключение) — тематические календари, содержащие в себе небольшие подарки (обычно к Рождеству или Новому году) или задания на каждый день. [2]

Независимо от вида и цели, все тематические календари пригодны для организации времени в рамках своей темы, хотя методы для достижения этой цели разнятся.

Для разработки собственного календаря мы решили провести опрос, чтобы выявить, на какие календари имеется наибольший спрос. В нем приняли участие люди разных возрастов. Результаты данного опроса говорят о том, что большинство людей знают, что такое тематический календарь, но очень малое количество пользовались им. Наибольший спрос имеют информационные календари, далее идут «умные», а следом за ними, с очень маленьким отрывом, адвент-календари.

Отталкиваясь от результатов опроса, мы начали создавать собственный тематический календарь. Так как наибольшим спросом пользуются «умные» и информационные календари, то выбрали мы именно их. Таким образом, было решено создать два календаря.

Определение тем мы начали с выбора целевой аудитории. Чтобы как можно лучше знать и понимать желания потенциальных пользователей, решено было остановиться на подростковой аудитории (от 13 до 19 лет).

Далее мы решили определиться с целями наших календарей. Конечно, основной была именно организация времени для повышения продуктивности пользователя. После достаточно продолжительных сравнений и обсуждений было выявлено, что «умный» календарь будет направлен на подготовку к ЕГЭ, так как эта тема вызывает у большинства подростков проблемы и сложности. В содержании информационного календаря мы решили отразить подачу нового материала в интересном формате.

Наконец, начался этап конкретизации темы календаря. В качестве предмета, к экзамену по которому будет готовить «умный» календарь, было решено выбрать обществознание, так как это наиболее популярный экзамен по выбору.

Страница информационного календаря
С информационным календарем проблем возникло чуть больше, так как вариация тем здесь гораздо более обширная. Основным критерием подбора контента стало желание преподнести современную и популярную информацию в новой форме. Просмотрев ассортимент уже существующих календарей, мы пришли к выводу, что очень многие интересуются необычными и непопулярными праздниками. Таким образом, была выбрана вторая тема: праздники, о которых мало кто знает, но которые являются достаточно интересными.

Рис.1. Страница информационного календаря

Процесс создания обоих календарей мы разделили на несколько основных этапов, а затем уже отдельно прописывали особенности для каждого.

Страница «умного» календаря
Сначала мы решили определить темы для отдельно взятого месяца. Данный шаг был актуален для «умного» календаря: мы присвоили каждому месяцу собственный тип заданий из ЕГЭ.

Рис.2. Страница «умного» календаря

Далее мы начали подбор информации. В случае развивающего календаря, это было небольшое количество информации, а так же пара типовых заданий с ответами. Для информационного календаря мы искали конкретные праздники с датами, а затем простые задания.

После этого мы начали обдумывать дизайн календарей. Одинаковыми критериями для обоих были:

  • Картинки должны быть лаконичными, но с правильно расставленными яркими акцентами.
  • Шрифт, схемы и картинки должны быть сбалансированы, чтобы потребитель усваивал всю информацию в целом.
  • Информация и задания не должны содержать сложных слов и терминов, чтобы работа с календарем не становилась скучной, и пользователь не уставал от него.

При выборе цветовой гаммы мы решили, что информационный календарь должен быть более ярким, а «умный» — более строгим.

В итоге у нас получилось два полноценных календаря, каждый из которых состоит из 24 страниц: на первых 12 — числа месяца и небольшая часть информации, а на второй половине — задания. Оба продукта несут в себе функцию: «умный» — образовательную, а информационный — развлекательную. Кроме того, мы считаем, что их основная цель была выполнена: они смогли правильно организовать свободное время пользователя, направив его в продуктивное русло.

Практическая значимость нашей работы в том, чтобы показать, как можно правильно и интересно организовать собственное сводное время, используя тематический календарь.

Мы создали два календаря, которые можно использовать для саморазвития и на основе которых можно создавать собственные календари, чтобы менять их из года в год.

Мы считаем, что людям важно знать, что такой способ организации времени можно не только купить, но и создать самостоятельно.

Литература:

  1. Календарь: свежий взгляд на знакомые вещи. [электронный ресурс] — Режим доступа: https://krasprint.ru/likbez/calendar_a_fresh_look_at_old_things/
  2. Что такое адвент-календарь и идеи для заданий. [электронный ресурс] — Режим доступа: https://scrapodelie.ru/advent-kalendar/
  3. Умный календарь 2021. [электронный ресурс] — Режим доступа:
  4. https://smartreading.ru/calendars


Задать вопрос