Актуальна ли сейчас классика русской литературы? | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Актуальная тема исследования

Рубрика: Литература

Опубликовано в Юный учёный №5 (46) май 2021 г.

Дата публикации: 30.04.2021

Статья просмотрена: 606 раз

Библиографическое описание:

Черкасова, Л. С. Актуальна ли сейчас классика русской литературы? / Л. С. Черкасова, М. И. Шарыпина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 5 (46). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/young/archive/46/2490/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор выявляет актуальность классических произведений русской литературы.

Ключевые слова: классика, русская литература, интервью.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. С. Тургенев

Разбирая сюжеты фильмов и других произведений кинематографа, мы можем позвать на интервью режиссеров, сценаристов, актёров. А как же быть с книгами? Кто поможет нам донести до зрителей их смысл?

Есть одни очень хорошие претенденты — их герои. Они, как никто другой, осведомлены о сюжетах произведений и их посыле. Что, если бы мы могли взять у них интервью? Ведь интересно было бы наяву послушать того человека, чей образ формировался в нашей голове в зависимости от его действий и слов лишь на бумаге.

Помогли бы эти персонажи нам сильнее проникнуться работами писателей, увидеть подробности, раньше нам недоступные?

Безусловно! Потому что они те, кому известны события, оставшиеся за кулисами. И зрителям сегодняшней программы предстоит в этом убедиться.

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие зрители! С вами программа «Русская классика здесь и сейчас». Сегодня мы затронем тему актуальности русской классической литературы в наше время. Помогут нам разобраться в этом герои произведений «Мцыри» М. Лермонтова и «Недоросль» Д. Фонвизина. Приглашаем в студию Мцыри.

Мцыри:

Здравствуйте, дорогие зрители!

Ведущий:

Как произведение, в котором вы являетесь главным героем, может помочь нашим зрителям приобщиться к произведениям классической русской литературы, а главное, чем оно актуально в наши дни?

Мцыри:

Поэма «Мцыри» показывает стремление человека к свободе и роль судьбы в его жизни.

Ведущий:

Свобода… Но разве сейчас каждый не волен жить, как пожелает? А судьба не всего лишь суеверие?

Мцыри:

Мне кажется, что тогда, что и сейчас, не все в мире могут быть свободными по разным причинам, среди которых может быть и судьба. Покажу вам это, дорогие зрители, на примере своей собственной истории. Я жил в заточении много лет и томил в голове желание выбраться на свободу. Однажды оно одолело меня. Мой дух с телом вырвались из душного монастыря. На свободе мне открылось то, чего я был лишён. Семья, друзья, Родина — всё это переполняло меня. Мне хотелось вернуться туда, где я был рождён. Однако судьба распорядилась иначе. Все мои старания, битва с барсом не осуществили моё заветное желание, а возвратили к началам, в монастырь!

Ведущий:

Вы были обделены радостями жизни, и когда вам выдался шанс их испытать, он обернулся для вас разочарованием. Жалеете ли вы, что стремились к тому, чего не могли достичь?

Мцыри:

Нет. Мои попытки изменить свою судьбу окончились неудачей, но в то мимолётное мгновение на свободе я испытал несомненно больше чувств, чем если бы остался в монастыре, смирившись со своей участью. Поэтому призываю вас, дорогие слушатели, не бояться перемен. Сейчас мир переживает сложные времена. Пока существование одних людей описывает фраза: «Жил и не тужил», другие вынуждены сражаться за свободу и благополучие. Они, как и я, лишены самого дорогого. Однако нельзя подобно мне, лишь одним желанием добиться чего-то, потому что иногда на успех влияют другие факторы, независящие от человека. Мне остаётся лишь верить, что история моей жизни станет уроком для вас и побудит менять не только вашу жизнь, но и законы этого мира, мешающие вам быть свободными.

Ведущий:

Как и вы, Мцыри, я надеюсь, что ваш опыт останется в сердцах наших зрителей и вдохновит их двигаться дальше. Спасибо вам за ваш мудрый совет.

А теперь давайте послушаем другого героя, чья судьба сложилась лучше. Приглашаем Стародума, героя произведения «Недоросль».

«Недоросль» стала одной из самых известных пьес в России. Как вы думаете, почему?

Стародум:

Очень поучительное произведение на мой взгляд. Отражает насущные проблемы всех времён.

Ведущий:

Какая из них кажется вам наиболее распространённой сейчас?

Стародум:

Думаю, неправильное воспитание. Сколько живу, а это вижу часто. Взрослые, словно Простакова, внушают ребятам занятия, которые им не интересны, объясняя это тем, что без них никуда, и они обязательно пригодятся в будущем. Такие родители лишь видят в ребёнке образ, придуманный ими, а не самостоятельного человека. Они не обращают внимания на истинные интересы ребёнка, не понимая, что наоборот губят его. В их голове существует только вымышленная иллюзия. Хотя, чему они могут научить, если их учили также?

Ведущий:

Вы правы, как говорится: «Яблоко от яблони недалеко падает». В «Недоросле» мы видим отрицательный пример воспитания в семье Простаковых, на который совершенно нельзя равняться, а вот вы, Стародум, полная противоположность. Дочь ваша выросла хорошим человеком, поэтому пусть наши зрители учатся у вас, согласны?

Стародум:

Каждый родитель должен сам решить, по какому пути пойти. Главное найти тот, что не навредит ребёнку, а с кого взять пример — их собственный выбор. Однако как Простаковы быть точно не нужно.

Ведущий:

Не могу с вами не согласиться. А наш выпуск подходит к концу. Дорогие зрители, благодаря словам наших сегодняшних гостей, показавших нам произведения «Мцыри» и «Недоросль» с другой стороны, вы узнали о том, что во многих произведениях русской литературы можно найти значимые и актуальные в наше время проблемы. Всё-таки не зря они являются классикой!

А с каким героем согласны Вы?



Похожие статьи

Личность в идеях Капитолины Кокшеневой

В статье рассматривается понятие «личность» в идеях русского критика Капитолины Кокшеневой. Приводятся ее суждения, мысли и выводы по данному вопросу. Также проводится оценка понятия «личность» через призму русской мысли с отсылками на критика.

Аркадий Гайдар как яркий представитель детской литературы 1930–1950-х годов

В статье автор рассматривает творчество Аркадия Гайдара в 1930–1950 гг. с целью репрезентации его индивидуального авторского почерка. В статье анализируются произведения, дается их краткая характеристика.

Контекст стихотворения А. Ахматовой «Лотова жена»

В статье используются новые подходы в контекстном анализе стихотворения А. Ахматовой, делается попытка более детально проследить мировоззренческую позицию поэта в один из самых сложных периодов ее жизни, что позволяет более широко трактовать поэтичес...

Образ И. А. Бунина в современной художественной литературе

В статье рассматривается рецепция образа И. А. Бунина в художественной литературе конца XX — начала XXI веков.

Актуальность использования постмодернистских произведений российских и советских авторов при подготовке к итоговому сочинению

В статье автор пытается выявить преимущества использования современной прозы при подготовке выпускников к итоговому сочинению.

Эволюция женского образа в литературе

В статье автор исследует эволюцию женских образов русской литературы в периоды разных эпох.

Поэтика басен Эзопа

В представленной статье рассмотрены поэтические особенности басен Эзопа, в контексте сюжета, языка и проблематики.

Актуальны ли афоризмы А. С. Грибоедова сегодня?

В работе анализируется влияние афоризмов из комедии «Горе от ума» Александра Грибоедова на современную речь. Также рассматривается актуальность проблем, поднимаемых в произведении, объясняется живучесть и яркость использованных Грибоедовым фраз.

Диалог ребенка с Богом в современной детской литературе

В статье автор рассматривает проблему обращения ребенка к религии, Богу на примере произведения Ю. Вознесенской.

Круг чтения И. А. Бунина как научная проблема

Автор статьи предлагает способ воссоздания круга чтения И. А. Бунина. Объясняется связь круга чтения с текстологией писателя.

Похожие статьи

Личность в идеях Капитолины Кокшеневой

В статье рассматривается понятие «личность» в идеях русского критика Капитолины Кокшеневой. Приводятся ее суждения, мысли и выводы по данному вопросу. Также проводится оценка понятия «личность» через призму русской мысли с отсылками на критика.

Аркадий Гайдар как яркий представитель детской литературы 1930–1950-х годов

В статье автор рассматривает творчество Аркадия Гайдара в 1930–1950 гг. с целью репрезентации его индивидуального авторского почерка. В статье анализируются произведения, дается их краткая характеристика.

Контекст стихотворения А. Ахматовой «Лотова жена»

В статье используются новые подходы в контекстном анализе стихотворения А. Ахматовой, делается попытка более детально проследить мировоззренческую позицию поэта в один из самых сложных периодов ее жизни, что позволяет более широко трактовать поэтичес...

Образ И. А. Бунина в современной художественной литературе

В статье рассматривается рецепция образа И. А. Бунина в художественной литературе конца XX — начала XXI веков.

Актуальность использования постмодернистских произведений российских и советских авторов при подготовке к итоговому сочинению

В статье автор пытается выявить преимущества использования современной прозы при подготовке выпускников к итоговому сочинению.

Эволюция женского образа в литературе

В статье автор исследует эволюцию женских образов русской литературы в периоды разных эпох.

Поэтика басен Эзопа

В представленной статье рассмотрены поэтические особенности басен Эзопа, в контексте сюжета, языка и проблематики.

Актуальны ли афоризмы А. С. Грибоедова сегодня?

В работе анализируется влияние афоризмов из комедии «Горе от ума» Александра Грибоедова на современную речь. Также рассматривается актуальность проблем, поднимаемых в произведении, объясняется живучесть и яркость использованных Грибоедовым фраз.

Диалог ребенка с Богом в современной детской литературе

В статье автор рассматривает проблему обращения ребенка к религии, Богу на примере произведения Ю. Вознесенской.

Круг чтения И. А. Бунина как научная проблема

Автор статьи предлагает способ воссоздания круга чтения И. А. Бунина. Объясняется связь круга чтения с текстологией писателя.

Задать вопрос