Исполнители: Педагоги и учащиеся образовательных учреждений (5–11 кл.)
Цель:
Развитие гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества;
Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;
Вовлечение школьников в деятельность патриотического движения.
Задачи:
Посещение памятников своего города;
Организация литературной композиции по произведениям военной тематики в связи с Годом литературы в РФ;
Организация внеклассного мероприятия «Песни Победы».
Срок реализации: 2015–16 уч. г.
Ожидаемые результаты:
Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины;
Духовное совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;
Формирование стойкой патриотической позиции.
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.
В статье № 2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.
Структура проекта включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой патриотического воспитания. Проект предоставляет педагогам большую свободу творчества.
Тематика блоков
Посещение памятников своего города, посвященных Великой Отечественной войне;
Организация литературной композиции по произведениям военной тематики в связи с Годом литературы;
Организация внеклассного мероприятия «Песни Победы».
I блок
(на примере скульптурных композиций г.Якутска РС(Я);
Строительство танковых колонн;
Мемориальная стела Героям и полным кавалерам орденов Боевой Славы;
Памятник перегонщикам воздушной трассы «Аляска — Сибирь»;
«Журавли над Ильменем»;
Роль собак на войне;
Памятник Матери (прообраз Февронии Малгиной, потерявшей пятерых сыновей на фронтах войны);
Учителя-воины;
Вечный огонь.
II блок
Организация литературной композиции по произведениям военной тематики в связи с Годом литературы в РФ;
III блок
Организация внеклассного мероприятия «Песни Победы».
«Поклонимся великим тем годам …».
«Журавли»;
«Офицеры»;
«Синий платочек»;
«Священная война»;
«Прощание Славянки»;
«Тёмная ночь»;
«Последний бой»;
«Нам нужна одна победа»;
«Землянка»;
«День Победы».
Заключение
Такой подход повышает заинтересованность обучающихся. Дает возможность самостоятельный подбор литературы, научно-исследовательской (НПК), творческой (сочинения, рассказы, рисунки) работы, реализуются различные направления деятельности.
Подобные материалы могут являться результатом изучения тем на военную тематику. Каждый блок может сопровождаться материалами наглядно и зримо. Необходимо включить в данный процесс родителей, коллег, администрацию.