Литературные анонимы в современной литературе | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Самые интересные примеры Необычная тема исследования

Рубрика: Литература

Опубликовано в Юный учёный №9 (29) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 27.10.2019

Статья просмотрена: 360 раз

Библиографическое описание:

Гусева, В. А. Литературные анонимы в современной литературе / В. А. Гусева, Е. В. Ширшова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 9 (29). — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/young/archive/29/1764/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

Ключевые слова: литературный аноним, современная литература, литература, историческая литература, произведение.

 

Современная литература не перестает развиваться, растекается по классическим и модным направлениям. К модным можно отнести постмодернизм, интеллектуальную литературу, концептуализм, магический реализм, фэнтези, киберпанк, а также многочисленные книжные сериалы. Сюда же относятся графические романы (комиксы), электронный эпистолярный жанр, и новые формы фольклора в виде песен, анекдотов, скетчей, лингвистических экспериментов.

Литература на современном этапе подвергается серьезным структурным изменениям. Она обновляется, приспосабливается к новому ритму жизни, к новому читательскому восприятию действительности. Она становится более разноплановой.

Литературные анонимы — вот чем отличается современная литература XXI века. Анонимные тексты бродят по интернету. Анонимные писатели пишут сценарии к фильмам и сериалам.

Анонимным называется литературное произведение, не подписанное именем автора.

Причин появления анонимов — множество. Условно мы их можем разделить на группы, представленные на рис.1.

Рис. 1. Причины появления литературных анонимов

 

Среди известных литературных анонимов, вошедших в историю, выделим следующие (рис. 2):

–                    «Будильник французов» (1574 г.): ответ гугенотов на резню Варфоломеевской ночи; здесь разоблачались злодеяния короля Карла IX и членов его семьи

–                    «Академики» (1650 г.): высмеивались сорок «бессмертных», назначаемых пожизненно членов Французской Академии, учрежденной в 1634 г. кардиналом Ришелье

–                    «Цепи рабства» (1774 г.): значительный вклад в развитие Идей просвещения, продолжив идеи Руссо и предугадав развитие Великой Французской Революции и буржуазного общества в целом. Автор, следуя идеям Руссо, сравнивает развитие общества, нации с процессом развития индивидуума: его младенчество, юность, зрелость и старость.

http://ec1.images-amazon.com/images/P/2847342788.01._SCLZZZZZZZ_V23171832_AA240_.jpgТитульный лист первого издания романа

Les Caractères 10e ed 1699.jpghttps://www.litres.ru/static/bookimages/21/29/10/21291052.bin.dir/21291052.cover.jpg

Рис. 2. Произведения, вышедшие впервые как литературные анонимы

 

В рамках нашей работы было проведено анкетирование. Цель анкетирования — изучение мнение сверстников о литературных анонимах. В анкете приняли участие учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы № 7 г. Пензы в количестве 27 человек.

Результаты анкетирования показали, следующее:

  1.               61 % учащихся 9-х классов читают произведения, непредусмотренные школьной программой.
  2.               Существенная часть школьников (71 %) используют электронные ресурсы при чтении литературы.
  3.               83 % учащихся сталкивались с произведениями неизвестных авторов.
  4.               92 % школьников затруднилась дать понятие анонима, лишь 8 % — смогли правильно сформулировать понятие литературного анонима.
  5.               Небольшая часть (3 %) девятиклассников размещали в сети интернет свое литературное творчество (рассказы, очерки, стихотворения и т. д.), из них 9 % — анонимно. Основной причиной анонимности дети указывали свое стеснение.

Таким образом, достаточное количество учащихся 9-х классов читают различные произведения, не предусмотренные школьной программой, они часто встречают в сети Интернет произведения анонимных авторов, однако сформулировать само понятие «литературный аноним» не смогли.

Основные термины (генерируются автоматически): литературный аноним, современная литература, школьная программа, аноним.


Ключевые слова

литература, произведение, современная литература, литературный аноним, историческая литература

Похожие статьи

Научный журнал «Юный ученый» №9 (29) ноябрь 2019 г.

Литература 2. Закора М. С., Винокурова М. А.

Литературные анонимы в современной литературе. Принимаются статьи. №10 (30), декабрь 2019.

Особенности литературных предпочтений и читательской...

В XXI веке во всём мире отмечают снижение читательской активности школьников и взрослых людей. В результате развития современных цифровых информационных технологий уходят на второй план печатные издания и книги.

Педагогический потенциал чтения классической литературы: быть...

В современном педагогическом сообществе филологов, учителей русского языка и литературы развивается острая дискуссия о том, какое место в литературном образовании школьников должна занимать классическая и современная литература. Какое должно быть их...

Новые подходы к литературному образованию младших...

Предмет «Литературное чтение» был введен в учебные планы начальной школы в конце прошлого века. Это стало существенным продвижением в начальном образовании: теперь у традиционных уроков чтения появились новые цели литературного образовании.

Проблемы в школьной повести постсоветского периода детской...

Современная литература дает ребенку довольно разнообразную картину вариантов отношений отцов и детей. Особенности работы со сказкой на уроках литературного чтения... Ключевые слова: начальное образование , общеобразовательная школа , сказка, литературное чтение.

Литературные анонимы в современной литературе

Литературные анонимы в современной литературе. №9 (29) ноябрь 2019 г. Авторы: Гусева Виктория Андреевна, Ширшова Елена Викторовна. Рубрика: Литература. Страницы: Библиографическое описание: Гусева В. А., Ширшова Е. В. Литературные анонимы в...

Литературные анонимы в современной литературе

Литературные анонимы в современной литературе. №9 (29) ноябрь 2019 г. Авторы: Гусева Виктория Андреевна, Ширшова Елена Викторовна. Рубрика: Литература. Страницы: Библиографическое описание: Гусева В. А., Ширшова Е. В. Литературные анонимы в...

Синкретизм и модернизация жанров современной...

Современная детская и юношеская литература отражает некоторые особенности развития общества.

Его прочное закрепление в литературном пространстве отчасти опровергает суждение о том, что в современной подростковой и юношеской среде отсутствует стремление...

Актуальные проблемы современного школьного образования...

Таким образом, основными проблемами современного школьного образования, по мнению учащихся, являются: Недостаточная подготовка учащихся к взрослой жизни (школа недостаточно научила преодолевать трудности и решать бытовые проблемы, полученную...

Похожие статьи

Научный журнал «Юный ученый» №9 (29) ноябрь 2019 г.

Литература 2. Закора М. С., Винокурова М. А.

Литературные анонимы в современной литературе. Принимаются статьи. №10 (30), декабрь 2019.

Особенности литературных предпочтений и читательской...

В XXI веке во всём мире отмечают снижение читательской активности школьников и взрослых людей. В результате развития современных цифровых информационных технологий уходят на второй план печатные издания и книги.

Педагогический потенциал чтения классической литературы: быть...

В современном педагогическом сообществе филологов, учителей русского языка и литературы развивается острая дискуссия о том, какое место в литературном образовании школьников должна занимать классическая и современная литература. Какое должно быть их...

Новые подходы к литературному образованию младших...

Предмет «Литературное чтение» был введен в учебные планы начальной школы в конце прошлого века. Это стало существенным продвижением в начальном образовании: теперь у традиционных уроков чтения появились новые цели литературного образовании.

Проблемы в школьной повести постсоветского периода детской...

Современная литература дает ребенку довольно разнообразную картину вариантов отношений отцов и детей. Особенности работы со сказкой на уроках литературного чтения... Ключевые слова: начальное образование , общеобразовательная школа , сказка, литературное чтение.

Литературные анонимы в современной литературе

Литературные анонимы в современной литературе. №9 (29) ноябрь 2019 г. Авторы: Гусева Виктория Андреевна, Ширшова Елена Викторовна. Рубрика: Литература. Страницы: Библиографическое описание: Гусева В. А., Ширшова Е. В. Литературные анонимы в...

Литературные анонимы в современной литературе

Литературные анонимы в современной литературе. №9 (29) ноябрь 2019 г. Авторы: Гусева Виктория Андреевна, Ширшова Елена Викторовна. Рубрика: Литература. Страницы: Библиографическое описание: Гусева В. А., Ширшова Е. В. Литературные анонимы в...

Синкретизм и модернизация жанров современной...

Современная детская и юношеская литература отражает некоторые особенности развития общества.

Его прочное закрепление в литературном пространстве отчасти опровергает суждение о том, что в современной подростковой и юношеской среде отсутствует стремление...

Актуальные проблемы современного школьного образования...

Таким образом, основными проблемами современного школьного образования, по мнению учащихся, являются: Недостаточная подготовка учащихся к взрослой жизни (школа недостаточно научила преодолевать трудности и решать бытовые проблемы, полученную...

Задать вопрос