«Робот-партнер» для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №7 (27) июль 2019 г.

Дата публикации: 13.06.2019

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Кондратьев Н. И., Варданян Р. М., Григорьев Д. Н. «Робот-партнер» для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья // Юный ученый. — 2019. — №7.1. — С. 40-42. — URL https://moluch.ru/young/archive/27/1635/ (дата обращения: 24.01.2020).



 

Очень скоро роботы станут тесной частью общественной жизни. Возможно, будут убирать улицы, возможно — строить дома. Ну а пока сфера робототехники представляет собой активно развивающуюся и подающую надежды.

Отметим несколько интересных фактов из истории развития роботов. Первые признаки робототехники наблюдались еще с античности, когда люди мечтали о гигантских бронзовых машинах, которые смогли бы помочь им сражаться с врагами и завоевывать новые земли. Есть свидетельства, что прообразами нынешних роботов были механические фигуры, найденные в записках арабского изобретателя Аль-Джазари примерно в 1136–1206 годах.

Первым, кто представил чертеж человекоподобного робота, был великий Леонардо да Винчи примерно в 1495 году. Чертеж представлял модель механического рыцаря, который может сидеть, стоять, двигать руками, головой и, возможно, захватывать предметы. Но так и неизвестно, пытался ли да Винчи воплотить в реальность этот механизм.

Актуальность: Дети и взрослые с ОВЗ, большую часть времени проводят в одиночестве. Связь любой игры с нашей жизнью неразрывна.

Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия., «Робот-партнер» и игра в шашки дадут выход различным эмоциям, в том числе чувству здорового азарта и жажде соперничества.

Новизна: Помощь в игре в шашки детям и взрослым с ОВЗ набором программируемого конструктора Lego Mindstorms EV3.

Цель:

–        Организация досуга детей и взрослых инвалидов с ОВЗ

–        Создать модель робота для помощи детям и взрослым ОВЗ в игре в шашки.

Задачи:

–        Создание среды для преодоления социальной изолированности детей и взрослых с ОВЗ.

–        Сконструировать из Lego Mindstorms EV3 модель «Робота-партнера» для помощи в игре шашки.

–        Запрограммировать с помощью программного обеспечения LabVIEW расстановки шашек на игровом поле.

–        Провести испытание созданного «Робота — партнера».

Гипотеза: Предполагается создание модели «Робота — партнера», который сможет оказать помощь людям с ОВЗ по расстановке шашек на игровом поле и перемещение их по полю.

Конструирование и сборка

 

Расчеты движения робота на одну клетку вперед (назад) N колеса (обороты колеса)

C =2𝜋𝑅 (формула окружности)

С= 2*3,14*23=144,4мм С- длина окружности колеса

R-радиус колеса

𝜋- математическая постоянная, равная отношению длины окружности к её диаметру 3,1415.

N колеса= L клетки/С N колеса– перемещение робота на одну клетку (обороты колеса)

L клетка — размер клетки на игровом поле

N колеса = 40мм/144,4мм=0,277 оборотов колеса

Создание программируемых блоков

 

Пример программирования: ход шашки с позиции H2 на позицию G3

 

Заключение

В ходе работы нами были реализованы следующие задачи:

–        Была сконструирована модель «Робота — партнера» из Lego Mindstorms EV3;

–        Модель «Робота-партнера» была запрограммирована с помощью программного обеспечения LabVIEW для расстановки шашек на игровом поле;

–        Проведено несколько испытаний созданной модели «Робота — партнера».

С помощью проведения испытаний был создан «Робот-партнер», который смог свободно расставлять шашки по полю.

Цель проекта была достигнута.

Перспектива проекта

Сегодня уже во многих домах появись роботы-уборщики, в мире не вызывает удивление робот-экскурсовод, и роботы-охранники. В ближайшее время робототехника будет развиваться совсем в нежданных для нас сферах. Самые большие успехи будут происходить в компьютерных программах заключающие в себе мудрость и опыт человечества, поэтому создания «Робота-партнера» по шашкам наш маленький шаг на встречу интеллектуальному будущему. Сегодня мы играем в шашки, а завтра будем играть в викторину или вести диалог о прекрасном, это ли не выход для людей с ОВЗ. Проект имеет перспективу и большой резерв для усовершенствования модели.

А в будущем планируется развивать данную модель робота в качестве соперника или спарринг-партнера в игре.

Основные термины (генерируются автоматически): игровой пол, оборот колеса, расстановка шашек, шашка, игра, помощь, взрослый, модель робота, программное обеспечение.


Похожие статьи

Проект «Знает вся детвора: шашки — лучшая игра

Цель: Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о игре «Русские шашки». Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг за полезной игрой «Русские шашки».

Интеллектуальная игра шашки в условиях дошкольной...

Часто у родителей детей 5–7 лет возникает проблема, как занять вечернее время так, чтобы это развивало его интеллект и способности. Получая такой запрос от родителей наших воспитанников...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

Калибровка роботов | Статья в журнале «Молодой ученый»

В статье рассмотрен процесс повышения точности робота, путем модификации программного обеспечения без изменения и переделки конструкции робота и системы управления. Ключевые слова: калибровка, система управления, датчики.

Обзор существующих систем планирования и управления летной...

В связи с тем, что программное обеспечение планирования и управления летной работой авиакомпании является узкоспециализированным, в свободном доступе можно найти не большое количество прототипов. Рассмотрим принципы построения некоторых из них.

Разработка робота для передвижения по пересеченной местности...

Программное обеспечение робота состояло из приложения (см. рисунок 11), написанного на языке С# и программы, написанной на языке в среде Arduino IDE для которой были написаны библиотеки, позволяющие взаимодействовать с драйвером двигателя.

Робототехника: конструирование и программирование

Подобно тому, как компьютерные игры уступают в полезности играм настоящим.

Конструкция, позволяющая передавать вращение, создаваемое двигателем, на все колеса.

Робототехника: конструирование и программирование. Варианты робота с одним и двумя датчиками цвета.

Использование компьютерных тренажеров для подготовки рабочих...

В комплект тренажера входит: программное обеспечение крана (компьютерный имитатор крана)

зацепление, подъем и обвод грузов различной формы вокруг поставленных на полу стоек

установка грузов в нарисованные на полу фигуры; подъем грузов из-под кабины, завод...

Визуализация комбинаторных задач теории вероятностей

Моделирование комбинаторных систем при помощи сводимости. Визуализация комбинаторных задач теории вероятностей. Математическое моделирование коррупционных систем и процессов (обзор).

Похожие статьи

Проект «Знает вся детвора: шашки — лучшая игра

Цель: Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о игре «Русские шашки». Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг за полезной игрой «Русские шашки».

Интеллектуальная игра шашки в условиях дошкольной...

Часто у родителей детей 5–7 лет возникает проблема, как занять вечернее время так, чтобы это развивало его интеллект и способности. Получая такой запрос от родителей наших воспитанников...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика ребенка в обществе сверстников. В играх ребенок может не только отражать окружающую жизнь, но и перестраивать ее, создавать придуманное будущее.

Калибровка роботов | Статья в журнале «Молодой ученый»

В статье рассмотрен процесс повышения точности робота, путем модификации программного обеспечения без изменения и переделки конструкции робота и системы управления. Ключевые слова: калибровка, система управления, датчики.

Обзор существующих систем планирования и управления летной...

В связи с тем, что программное обеспечение планирования и управления летной работой авиакомпании является узкоспециализированным, в свободном доступе можно найти не большое количество прототипов. Рассмотрим принципы построения некоторых из них.

Разработка робота для передвижения по пересеченной местности...

Программное обеспечение робота состояло из приложения (см. рисунок 11), написанного на языке С# и программы, написанной на языке в среде Arduino IDE для которой были написаны библиотеки, позволяющие взаимодействовать с драйвером двигателя.

Робототехника: конструирование и программирование

Подобно тому, как компьютерные игры уступают в полезности играм настоящим.

Конструкция, позволяющая передавать вращение, создаваемое двигателем, на все колеса.

Робототехника: конструирование и программирование. Варианты робота с одним и двумя датчиками цвета.

Использование компьютерных тренажеров для подготовки рабочих...

В комплект тренажера входит: программное обеспечение крана (компьютерный имитатор крана)

зацепление, подъем и обвод грузов различной формы вокруг поставленных на полу стоек

установка грузов в нарисованные на полу фигуры; подъем грузов из-под кабины, завод...

Визуализация комбинаторных задач теории вероятностей

Моделирование комбинаторных систем при помощи сводимости. Визуализация комбинаторных задач теории вероятностей. Математическое моделирование коррупционных систем и процессов (обзор).

Задать вопрос