Проект «Знает вся детвора: шашки — лучшая игра!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №12 (250) март 2019 г.

Дата публикации: 25.03.2019

Статья просмотрена: 1296 раз

Библиографическое описание:

Кукина, А. С. Проект «Знает вся детвора: шашки — лучшая игра!» / А. С. Кукина, Н. А. Петрушкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 299-301. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57512/ (дата обращения: 22.01.2022).



Цель:

  1. Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о игре «Русские шашки».
  2. Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг за полезной игрой «Русские шашки»
  3. Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи:

Для ребенка:

  1. Обучение основам шашечной игры;
  2. Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
  3. Воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
  4. Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
  5. Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
  6. Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Для педагога:

  1. Установить партнерские отношения с семьей воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания ребенка в вопросах ЗОЖ
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Для родителей:

  1. Дать представление родителям о значимости игры «Русские шашки».
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  3. Заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного досуга с ребенком за настольной игрой «Русские шашки».

Характеристика проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практико-ориентированный, физкультурный.

По содержанию: познавательно-обучающий — тренирующий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: средней продолжительности (с 01.11.2017 по 30 04. 2018–6 месяцев)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети старшей группы № 6, родители, инструктор по физической культуре Кукина Анна Сергеевна, воспитатель группы Петрушкина Наталья Александровна.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта были выдвинуты ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:

  1. Принцип культуросообразности — формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данных семьях.
  2. Принцип гуманистической ориентации — ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
  3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка — требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
  4. Принцип дифференциации — создание благоприятной среды для развития интереса к игре «Русские шашки».

Методы:

  1. Наглядная пропаганда — сочетание различных видов наглядности (картинки, видеофильмы и т. д.).
  2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель, инструктор по физической культуре).
  3. Организация занятий по игре «Русские шашки».

Предполагаемый результат проекта:

Для ребенка:

1) у ребенка сформированы основы шашечной игры

Для родителей:

  1. Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.

Для педагога:

1) Установлены партнерские отношения с семьями воспитанников

2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья ребенка.

Проблема проекта

Поверхностный интерес родителей и детей к настольной игре «Русские шашки»

Обоснование проблемы:

– неосведомленность родителей о важности совместной игры с детьми

– Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры «Русские шашки» и ее видах. Не заинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.

– нежелание родителей организовывать совместную деятельность с детьми.

Актуальность

Шашки — это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя. Именно поэтому мы выбрали данный проект.

Проект направлен на формирование общей культуры дошкольников и развитие интереса к игре в шашки как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к выпускнику дошкольного образовательного отделения.

Игра в шашки в дошкольном отделении — это интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Планирование работы над проектом:

1-й этап: подготовительный — сбор информации, материала.

2-й этап: организационный — разработка плана проведения занятий по шашкам.

3-й этап: формирующий — проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

БЕСЕДЫ:

– Общение: «Что такое шашки и откуда они появились»

– «Как играть в шашки»

Практические занятия

– Организованные занятия по шашкам

– Групповые досуговые игры

– Индивидуальные тренировочные занятия.

– Чтение художественной литературы: («Сказка про Шашечное королевство», стихотворения про шашки)

В работе с родителями:

– Индивидуальные беседы о физических умениях воспитанников

– Наглядность в виде информационных файлов «Как научить ребенка играть в шашки»;

– Проведение конкурса «Лучший шашечный набор» (дети совместно с родителями сделали шашечные наборы своими руками»). Выставка работ.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

– Семейный шашечный турнир

Итоги проекта:

Этот проект позволил:

  1. Сравнить эффективность различных форм работы с ребенком.
  2. Оценить качество педагогической работы по формированию основ игры «Русские шашки» у дошкольников.
  3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

C:\Users\Анна\Desktop\шашки\фото\IMG_20180215_161003_HDR.jpgC:\Users\Анна\Desktop\шашки\фото\IMG_20180206_123446_HDR.jpg

C:\Users\Анна\Desktop\шашки\фото\IMG_20180206_130729_HDR.jpgC:\Users\Анна\Desktop\шашки\фото\IMG_20180206_125741_HDR.jpg

Литература:

  1. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки — это интересно. Спб.1992 г.
  2. Городецкий В. Б. Книга о шашках. — М.: Физкультура и спорт 1990г.
  3. Погрибной В. К. Шашки сборник комбинаций — Ростов: Феникс 2007 г.
  4. Погрибной В. К., Юзюк В. Я. Шашки для детей изд. 2-е. Ростов Феникс 2010г.
  5. Костров В. В., Рожков П. П. Все о шашках Архангельск 2012 г.
  6. Погрибной В. К. Шашки для детей изд. 4-е. Ростов: Феникс 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, шашка, шашечная игра, дошкольный возраст, родитель, Русский, интеллектуальный досуг, настольная игра, совместная деятельность, совместная игра.


Похожие статьи

Интеллектуальная игра шашки в условиях дошкольной...

5. Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на развитие

Таким образом, игра в шашки в дошкольном учреждении — еще одна образовательная

Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и подлинной...

Игра с правилами как средство развития волевых качеств...

Кроме вышеуказанных игр, для развития волевых качеств детей подойдут любые игры, в которых нужно соблюдать правила. Это настольные игры: «Домино», «Шашки», «Шахматы», разные «ходилки» с кубиками и фишками. Подвижные игры типа старых и почти забытых...

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством...

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством обучения игре в шахматы.

Обусловлена тем, что родители и педагоги в школе жалуются на отвлекаемость и

Игра в шахматы организует чувства ребёнка, его нравственные качества, воспитывает характер и...

Квест — нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ...

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Досуг — это одно из направлений нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с родителями.

Как показывает практика, совместная деятельность послужила развитию интереса родителей к...

Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение...

Современные дети не играют в дворовые игры, с таким упоением и задором, как играли раньше мы и наши родители, они предпочитают

А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком

Иградеятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а...

Игра как один из методов досуговой деятельности в системе...

Общее образование в Российской Федерации состоит из дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (или полного) общего и дополнительного образования детей. Таким образом, дополнительное образование — это неотъемлемая часть общего образования.

Народные игры как средство семейного воспитания

Таким образом, совместные игры родителей и детей воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе. Я думаю, что все перечисленные здесь игры незаслуженно забыты, так как они веселые, интересные.

Организация самостоятельной деятельности детей...

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него вызывает игра, игровые упражнения.

Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению игры в шашки и шахматы: «Лиса и...

Игры для развития интеллекта ребенка | Статья в сборнике...

Интеллектуальные игры, для развития гибкости ума. 1. Игра «Закончи слово». Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок

Опыт применения интеллектуальных игр в дошкольном образовании показывает, что у детей развивается понимание сути...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Ход мероприятия: Добрый вечер уважаемые родители!

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные...

Похожие статьи

Интеллектуальная игра шашки в условиях дошкольной...

5. Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на развитие

Таким образом, игра в шашки в дошкольном учреждении — еще одна образовательная

Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и подлинной...

Игра с правилами как средство развития волевых качеств...

Кроме вышеуказанных игр, для развития волевых качеств детей подойдут любые игры, в которых нужно соблюдать правила. Это настольные игры: «Домино», «Шашки», «Шахматы», разные «ходилки» с кубиками и фишками. Подвижные игры типа старых и почти забытых...

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством...

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством обучения игре в шахматы.

Обусловлена тем, что родители и педагоги в школе жалуются на отвлекаемость и

Игра в шахматы организует чувства ребёнка, его нравственные качества, воспитывает характер и...

Квест — нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ...

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Досуг — это одно из направлений нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с родителями.

Как показывает практика, совместная деятельность послужила развитию интереса родителей к...

Дворовые игры в дошкольном учреждении — возвращение...

Современные дети не играют в дворовые игры, с таким упоением и задором, как играли раньше мы и наши родители, они предпочитают

А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком

Иградеятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а...

Игра как один из методов досуговой деятельности в системе...

Общее образование в Российской Федерации состоит из дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (или полного) общего и дополнительного образования детей. Таким образом, дополнительное образование — это неотъемлемая часть общего образования.

Народные игры как средство семейного воспитания

Таким образом, совместные игры родителей и детей воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе. Я думаю, что все перечисленные здесь игры незаслуженно забыты, так как они веселые, интересные.

Организация самостоятельной деятельности детей...

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него вызывает игра, игровые упражнения.

Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению игры в шашки и шахматы: «Лиса и...

Игры для развития интеллекта ребенка | Статья в сборнике...

Интеллектуальные игры, для развития гибкости ума. 1. Игра «Закончи слово». Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок

Опыт применения интеллектуальных игр в дошкольном образовании показывает, что у детей развивается понимание сути...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей...)

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Ход мероприятия: Добрый вечер уважаемые родители!

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные...

Задать вопрос