Использование Product Placement в музыкальных клипах для продвижения товаров и услуг | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Актуальная тема исследования

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №6 (26) июнь 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Козлинский И. М., Гудкова М. С. Использование Product Placement в музыкальных клипах для продвижения товаров и услуг // Юный ученый. — 2019. — №6. — С. 40-42. — URL https://moluch.ru/young/archive/26/1572/ (дата обращения: 23.02.2020).



 

Реклама. Не многие задумываются, какое важное место в нашей жизни она занимает. Что бы мы ни делали, реклама всегда в той или иной степени преследует нас. Выходим на улицу — реклама, включаем телевизор — реклама, пользуемся интернетом — и тут опять реклама. Реклама не обошла стороной и творчество и, в частности, музыкальную его отрасль. И в своей статье я хочу порассуждать о роли рекламы в музыкальных клипах.

Для начала следует понимать, что в музыкальных клипах используется такой вид рекламы, как Product Placement или скрытая реклама. То есть нам открыто не предлагают купить этот товар, но он появляется в клипе в качестве реквизита. Обычно показывают несколько коротких сцен, в которых появляется тот или иной предмет, обязательно с акцентированием внимания на его логотипе.

В качестве объекта рекламы в клипе может использоваться все, что угодно. Одежда, аксессуары, автомобили, техника, алкоголь — все это сейчас постоянно встречается в клипах известных музыкантов. Но как раз из этого многообразия и рождается основная проблема скрытой рекламы в клипах — правильная оценка вашей целевой аудитории. Не стоит отрицать, что если основная масса ваших слушателей — лица, не достигшие совершеннолетия, то не следует появляться в кадре с бутылкой дорого французского коньяка и сигарой. Во-первых, такой рекламный ход не будет иметь должный успех, ведь нечасто пятнадцатилетние девочки ходят в магазин за коньяком, а во-вторых, даже с моральной точки зрения это будет неверно. Но стоит оговориться, что такое правило бывает и не срабатывает, и клипы, в которых показываются какие-либо провокационные действия, становятся очень популярными и товары, рекламируемые в них, продаются очень хорошо. Эпатаж привлекает.

Теперь хотелось бы перейти непосредственно к примерам использования скрытой рекламы в музыкальных клипах. Для начала разберем клип самой эпатажной певицы современной поп эстрады Lady Gaga на композицию «Bad Romance». Рекламу водки «Nemiroff» в этом клипе называют одним из самых нахальных, но в тоже время и самых стильных методов использования Product Placement в клипах. Водка не оставляет на протяжении всего клипа. Крупно демонстрируется бутылки, стоящие на столе, также нам показывают, как из этих самых бутылок водку разливают по стаканам. А уж людей, которых эту водку потребляют, показывают вообще бесчисленное множество раз. Компания «Nemiroff» вообще известна своей агрессивной скрытой рекламой. Их продукцию можно встретить в огромном количестве кинокартин, музыкальных клипов и компьютерных игр, как отечественного производства, так и зарубежного. В нашей стране это связано, в первую очередь, с запретом открытой рекламы спиртных напитков. Кроме водки «Nemiroff» в клипе «Bad Romance» встречается реклама таких компаний, как «Apple» (iPod), «Carrera»(солнцезащитные очки Safari), «HP» и «Beats» (ноутбук HP Envy «Beats Limited Edition»), «Nintendo» (контроллер от игровой приставки Nintendo Wii). Но этим компаниям уделяется гораздо меньше внимания, чем «Nemiroff» и появляются они в кадре всего на считанные секунды.

Другим примером умелого использования Product Placement я выбрал музыкальные клипы исполнителя will.i.am., лидера всемирно известной группы «The Black Eyed Peas». Will.i.am. умудряется продавать в своих клипах все, что только можно: начиная от модных гаджетов, заканчивая автомобилями, мотоциклами и аксессуарами luxury сегмента. «The Black Eyed Peas» даже выпустили десятиминутный музыкальный фильм, в котором прорекламировали множество известных брендов. Тут вам и новый суперкомпьютер от «HP», и мотоцикл «BMW», и пиво «Tuborg». Даже в рамках этого ролика мы видим, что продукция, которую рекламирует Will.i.am, совершенно разноплановая. И ведь это только малая часть брендов, которые встречаются в этом клипе! Немаловажным фактом я считаю то, что смотрится это вполне лаконично. При просмотре это и других его клипов не создается ощущения того, что на протяжении 5 минут нам пытаются что-то продать. Герои видеороликов просто используют какие-либо вещи, нам мимолетно показывают логотипы на этих самых вещах, но это не западает в голову как что-то очень навязчивое. Будто бы так и должно быть. Отличная работа продюсера и сценариста, видимо.

Но, как ни странно, не всегда скрытая реклама выглядит в клипе уместной. Когда я говорю о неумелом использовании Product Placement, мне сразу вспоминается клип Rihanna на композицию «SOS». В этом видео нам настолько часто показывает смартфон Nokia 3250, что по мере просмотра клипа, ты начинаешь не следить за происходящим на экране, а считать появления смартфона в видеоряде. Да, возможно, в концепцию клипа телефон вписался неплохо: девушка пишет со своего смартфона СМС со словом «SOS», о чем и говорит нам текст самой песни. Но показывают нам это слишком много раз, крупным планом, да еще и акцентирование внимание на главной особенности этого телефона — поворотной клавиатуре. Выглядит так, будто ты смотришь музыкальный рекламный ролик компании Nokia.

Из недавно вышедших, клипов вспоминается видео на песню «All about you» певицы Hilary Duff. Создается ощущение, что главный герой этого клипа — новый смартфон Fire Phone от компании Amazon. Судя по всему, сценаристы этого клипа не стали долго ломать голову, как правильно преподнести рекламу зрителю и решили просто построить весь видеоряд вокруг этого смартфона. Девушка решает свои любовные проблемы с помощью телефона. Тут сделает фотографию, тут напишет сообщения. Похоже, что посыл клипа — «мол, купите наш смартфон и будет вам счастье». Смотреть такое много раз не хочется совершенно, а уж покупать этот телефон и подавно.

Говоря о скрытой рекламе, не могу не упомянуть один пример, хоть и не относящийся непосредственно к моей теме, но очень мне запомнившийся и понравившийся. Думаю, что все помнят нашумевшее селфи на церемонии Оскар 2014. Вроде бы ничего необычного — звезды собрались вместе и сфотографировались. Но в это время с других ракурсов нам несколько раз показали, что фотография делается именно на смартфон от Samsung. Все понимали, что Samsung купили рекламу, но выглядело это очень эффектно. По моему мнению, таким и должен быть хороший Product Placement.

Подводя итог, хочется немного порассуждать о нужности и целесообразности скрытой рекламы в музыкальных клипах. После проведения мной небольшого социологического исследования, оказалось, что большинство людей ничего не имеют против Product Placement в клипах. Конечно, нашлись ярые противники этого, которые восклицали что-то вроде «Я хочу смотреть интересный видеоряд, правильно сопоставленный с аудиодорожкой, а не рекламные ролики под мои любимые песни!», но таких оказалось намного меньше. Мое же мнение такого, что ничего в скрытой рекламе в клипах нет, просто еще один способ заработка. А если она еще и хорошо вписана в клип, то реклама не только не испортит его, а, возможно, даже придаст видео какую-то изюминку, подчеркнет важные особенности. Да и, в конце концов, если в клип идеально вписываются те или иные бренды, почему бы на этом не заработать? Главное — помнить, что все хорошо в меру.

 

Литература:

 

1.       Полина Киселёва. Product Placement по-русски. Изд-во: Вершина. 2008

2.     Сайт «vc.ru» https://vc.ru/marketing/17483-clips-ads

3.     Сайт журнала «L’OFFICIEL» https://www.lofficielrussia.ru/culture/rap-and-product-placement

Основные термины (генерируются автоматически): клип, скрытая реклама, реклама, смартфон, компания.


Похожие статьи

Product Placement в голливудских блокбастерах | Статья в журнале...

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, киноиндустрия, product placement.

Данный прием широко используется в сериалах и фильмах, в мультфильмах и музыкальных клипах.

Одним из крупных заказчиков скрытой рекламы считается компания Apple.

Возможности скрытой рекламы | Статья в сборнике...

Скрытая реклама — размещенная под видом информационной, редакционной или

Скрытая реклама в кинематографе настолько разнообразна, что позволяет сказать: в

Сейчас все чаще в качестве информационного поля для скрытой рекламы используются и музыкальные клипы.

Product placement в кинематографе | Статья в журнале...

Ключевые слова: product placement, скрытая реклама, кинематограф, реклама в кино.

Product placement является одной из форм рекламы, основанной на том, что компания платит, за то, чтобы его продукт появился на видном месте в произведении искусства.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем.

Психологические методы воздействия рекламы

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар.

Тренды маркетинга 2016 и 2017 года: каменный век или светлое...

Сейчас стандарт рекламы, рассчитанный как на молодых людей, так и на старых, больше не работает. Теперь главный тренд — это индивидуальный подход

Знаете ли Вы через сколько часов или дней клиент, который пришел через рекламу в Яндекс Директ, покупает у Вас товар?

Каналы on- и off-trade как основные каналы коммуникации...

В отличии от открытой рекламы на телевидении, в СМИ, в условиях Dark Market проистекает скрытая коммуникация, которая

В современных реалиях, где на законодательном уровне запрещена открытая реклама алкогольной и табачной продукции компаниям приходиться...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Тренды продвижения в социальных медиа | Статья в журнале...

Таргетированная реклама — объявления, привязанные к анкетным данным пользователей социальных сетей.

Основные направления — скрытая реклама в блогах и социальных сетях, посев вирусного контента, построение стратегий и взаимоотношений с клиентами, статьи...

Похожие статьи

Product Placement в голливудских блокбастерах | Статья в журнале...

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, киноиндустрия, product placement.

Данный прием широко используется в сериалах и фильмах, в мультфильмах и музыкальных клипах.

Одним из крупных заказчиков скрытой рекламы считается компания Apple.

Возможности скрытой рекламы | Статья в сборнике...

Скрытая реклама — размещенная под видом информационной, редакционной или

Скрытая реклама в кинематографе настолько разнообразна, что позволяет сказать: в

Сейчас все чаще в качестве информационного поля для скрытой рекламы используются и музыкальные клипы.

Product placement в кинематографе | Статья в журнале...

Ключевые слова: product placement, скрытая реклама, кинематограф, реклама в кино.

Product placement является одной из форм рекламы, основанной на том, что компания платит, за то, чтобы его продукт появился на видном месте в произведении искусства.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

В статье рассмотрены особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей. Выделены основные проблемы современной рекламы в строительстве взаимоотношения между производителем и потребителем.

Психологические методы воздействия рекламы

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар.

Тренды маркетинга 2016 и 2017 года: каменный век или светлое...

Сейчас стандарт рекламы, рассчитанный как на молодых людей, так и на старых, больше не работает. Теперь главный тренд — это индивидуальный подход

Знаете ли Вы через сколько часов или дней клиент, который пришел через рекламу в Яндекс Директ, покупает у Вас товар?

Каналы on- и off-trade как основные каналы коммуникации...

В отличии от открытой рекламы на телевидении, в СМИ, в условиях Dark Market проистекает скрытая коммуникация, которая

В современных реалиях, где на законодательном уровне запрещена открытая реклама алкогольной и табачной продукции компаниям приходиться...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Тренды продвижения в социальных медиа | Статья в журнале...

Таргетированная реклама — объявления, привязанные к анкетным данным пользователей социальных сетей.

Основные направления — скрытая реклама в блогах и социальных сетях, посев вирусного контента, построение стратегий и взаимоотношений с клиентами, статьи...

Задать вопрос