Библиографическое описание:

Надежкина Е. П., Андреяшина Е. С., Богданова Д. А., Анесян М. М. Тренды продвижения в социальных медиа // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 208-210. — URL https://moluch.ru/archive/139/38995/ (дата обращения: 21.04.2018).



Продвижение бизнеса в социальных сетях — комплекс определённых работ по продвижению бизнеса путем привлечения дополнительного внимания заинтересованной аудитории к бренду, к компании, продукции и услугам при помощи различных социальных сетей и интернета.

Ключевые слова: социальные сети, продвижение бизнеса, виды рекламы

Business promotion in social networks — a set of specific work on the promotion of the business by bringing additional attention to the right audience to the brand, the company, products and services through a variety of social networks and the Internet.

Keywords: social networking, business promotion, forms of advertising

Многие люди «открывают» свой бизнес. Бизнесмен или отдельное предприятие пытается продвинуть своё дело и свой продукт, в частности. И вовсе неважно с чем связан данный бизнес: с какой-либо красивой игрушкой или же с техникой. Для дальнейшего развития ему нужен «пиар-ход». Большинство для этого используют такие фишки, как:

‒ Акции и конкурсы.

‒ Вирусный маркетинг.

‒ Проведение online-конференций и семинаров.

‒ Баннерные рекламы и многое другое.

Но лишь единицы знают, как лучше всего продвинуть свой бизнес и как это сделать правильно. В 21 веке самый лучший способ продвижения своего продукта — это социальные сети. Да, да, именно они. Многие подумают, что это плохая идея, но на самом деле, хороший бизнесмен знает, что это вовсе не так. Ведь 90 % информации в наше время люди получают через социальные медиа. Какие же социальные сети можно использовать? Лучше всего не зацикливаться на одной социальной сети, так как есть немало важный фактор — возраст потребителя.

Свой бизнес можно продвигать в такие социальных сетях, как:

«Вконтакте»;

«Одноклассники»;

«Instagram»;

«Facebook»;

«Twitter»;

В Интернете есть специальные сайты, смысл которых в том, чтобы объединить людей. Через них можно переписываться, обмениваться фотографиями, слушать музыку, смотреть видео, играть в игры и многое другое. Называются такие ресурсы социальные сети.

Социальная сеть — площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.

Не так давно, не многие знали о существовании социальных сетей, сегодня же они прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью.

По данным, популярность социальных сетей среди россиян постоянно растет. Количество активных аккаунтов увеличилось на 10 % по сравнению с прошлым годом.

«Вконтакте» по-прежнему остается лидером среди россиян и имеет 54,6 млн. активных пользователей.

В наше время практически каждый предприниматель старается максимально прорекламировать свой товар или услугу, используя различные социальные сети. Обычно это происходит путём создания групп или элементарной рекламой в других различных группах.

Основные виды рекламы, используемые при раскрутке в социальных сетях

‒ Таргетированная реклама;

‒ Партизанский маркетинг;

‒ Вирусный маркетинг;

‒ Приложения в социальных сетях.

Социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Поэтому рекламодатели могут четко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее).

Рассмотрим виды реклам в отдельности каждую.

Таргетированная реклама — объявления, привязанные к анкетным данным пользователей социальных сетей. Выглядит таргетированная реклама «Вконтакте» боковыми блоками, в Facebook-е рекламным постом в ленте новостей. Работает данная реклама таким образом; пользователи, заводя аккаунт в одной из социальных сетей, добровольно заполняют подробную анкету (пол, возраст, место жительства, место работы и учёбы, увлечения, участия в каких-либо группах и мероприятиях, поездки) — таким образом, рекламодатель без труда может узнать, что может заинтересовать данного человека.

Плюсы данной интерне-рекламы:

1) Доступ к очень узкой аудитории по таким критериям, которые не доступны ни в каких других инструментах.

2) Возможность нацелить рекламу на конкурентов.

3) Быстрое и лёгкое тестирование любых гипотез.

4) Картинка о объявлении — привлечение людей интересной графикой.

Минусы:

Мотивация случайных людей, которые видят объявление в социальной сети, во много раз слабее, чем у посетителей поисковиков.

1) У незаинтересованных людей слабее выражены потребности, нежели у тех, кто активно ищет продукт.

2) Посетители социальных сетей настроены на развлечение и общение, поэтому любые серьёзные темы они плохо воспринимают.

3) Почти все люди не любят уходить за пределы соцальной сети, поэтому посторонняя реклама сопровождается высокими показателями отказа, потому что люди просто на просто кликнув по ссылке сразу закрывают сайт.

Партизанский маркетинг — эффективный инструмент для продвижения продукта в интернете путём непрямого общения с целевой аудиторией. То есть, рекомендация нужного продукта, без прямой продажи.

Выделяют 4 этапа, которые характерны для партизанского маркетинга:

1) Создание идеи

2) Поиск правильных мест для проведения кампании

3) Непосредственная организация

4) «вирусолизация».

Основные направления — скрытая реклама в блогах и социальных сетях, посев вирусного контента, построение стратегий и взаимоотношений с клиентами, статьи тематических журналов.

Плюсы данного маркетинга:

1) Дешевизна;

2) Действие в обход неординарным методам, завоёвывая клиента креативом;

3) Приемы данного маркетинга невидимы для конкурентов, они работают непосредственно с вашей аудиторией;

4) Высокая эффективность достигается воздействием в правильном месте и в нужное время.

Минусы партизанского маркетинга:

1) Возникновение конфликтов с властями;

2) Непредсказуемые препятствия (погодные условия, время дня и т. д.);

3) Необходимо быть готовым к ответному удару (против конкурентов).

Вирусный маркетинг — представляет собой передачу информации «из уст в уста». Кампания должна сделать такой продукт, чтобы потребители делились своими впечатлениями между собой. Такой способ распространения может быть как устным, так и печатном, на просторах интернета.

Плюсы вирусного маркетинга:

1) Высокое доверие слухам;

2) Быстрое распространение;

3) Распространение слухов не требует никаких затрат (рекламы, баннеров);

4) Зачастую отзыв от реального человека влияет в покупке большую роль, нежели совет продавца или статья в газете.

Минусы:

1) Неудачно сформированный слух способен навредить репутации компании;

2) Слух может быть искажён;

3) Необходимо создавать информационный контекст вокруг слуха, чтобы обезопасить его от искажений;

4) Случайное раскрытие информации о том, кто является спонсором рекламной кампании, может послужить поводом для негативных отзывов потребителей.

Приложения всоциальных сетях — это особы класс веб приложений. Они плотно взаимодействуют с социальными сетями, а главное, что такое приложение работает внутри интерфейса самой социальной сети. Многие пользователи даже не понимают где заканчивается сам сайт социальной сети, а где начинается приложение.

Такое приложение может легко узнать информацию о человеке, получить доступ к его фотографиям, отправлять уведомления и сообщения пользователю. Это могут быть как игры, так и серьёзные бизнес приложения.

Одним из главных преимуществ подобных приложений является глубокое взаимодействие с информацией о каждом пользователе.

Каждый предприниматель, развивая свой бизнес через создания рекламы в социальных сетях, преследует цель:

‒ Увеличить объемы продаж;

‒ Повысить узнаваемость бренда;

‒ Улучшить имидж и репутацию компании.

Для каждой цели есть свой план реализации.

1. Увеличение объема продаж

Стоит обратить свое внимание на таргетированной рекламе, а именно размещении баннеров и тизеров.

2. Повышение узнаваемости бренда Лучше всего осуществлять эту цель постоянной мотивацией пользователей социальной сети (вступать в группу, сообщать о компании друзьям), также мотивацией может стать конкурс с реальными призами или акция.

3. Улучшение имиджа и репутации

Необходимо качественно и красиво оформлять страницу, открыто общаться с клиентами и оперативно решать конфликтные ситуации, создавать обсуждения и вопросы по поводу работы компании и постоянно добавлять новый, интересный контент.

Изначально социальные сети создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих знакомых, обмениваться информацией, фотографиями и т. д. онлайн. Однако, сейчас сети уже переросли рамки просто среды для общения и постепенно превращаются в своеобразное онлайн-представительство человека. А также являются очень популярным способом рекламы для любого бренда или компании.

Социальные сети — лучший способ быстро продвинуть бизнес без особых материальных затрат.

Литература:

  1. Валиуллова Р. И., Карцева Н. С., Бачинский А. Г., Перевезенцева Е. Д. Аналитика и этапы продвижения продукта на промышленном предприятии. Продвижение промышленных веб-сайтов // Молодой ученый. — 2016. — № 20. — С. 284–286.
  2. Валиуллова Р. И., Карцева Н. С., Стеньгина А. Р., Шапагатов С. Р. Продвижение продукта промышленного предприятия в социальных медиа // Молодой ученый. — 2016. — № 21. — С. 324–326.
  3. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Особенности маркетинга инновационного продукта // Молодой ученый. — 2016. — № 2. — С. 591–593.
Основные термины (генерируются автоматически): социальных сетях, социальные сети, социальных сетей, социальной сети, Молодой ученый, Вирусный маркетинг, социальных медиа, Социальные сети, различных социальных сетей, популярность социальных сетей, существовании социальных сетей, social networks, Таргетированная реклама, business promotion, виды рекламы, пользователей социальных сетей, ресурсы социальные сети, различные социальные сети, Посетители социальных сетей, продвижения продукта.

Ключевые слова

социальные сети, продвижение бизнеса, виды рекламы

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос