Формирование навыков создания финансовой подушки безопасности у школьников в рамках реализации проекта | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Актуальная тема исследования

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №5 (25) май 2019 г.

Дата публикации: 09.04.2019

Статья просмотрена: 342 раза

Библиографическое описание:

Николаева, А. Ю. Формирование навыков создания финансовой подушки безопасности у школьников в рамках реализации проекта / А. Ю. Николаева, Л. И. Николаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1504/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Актуальность проекта обусловлена значимостью проблем финансового характера в обычной повседневной жизни современного человека. В современном мире технологий каждый человек должен обладать знаниями и первичными навыками ответственного и безопасного поведения в сфере личных и семейных финансов. Сегодня очень многие люди в России стремятся хорошо зарабатывать, чтобы быть финансово независимыми. Но для того, чтобы поддерживать привычный уровень жизни при любых обстоятельствах недостаточно уметь зарабатывать деньги, надо ещё и уметь их сохранять.

В нашей жизни могут произойти неблагоприятные события, связанные или с потерей источников доходов, или с потерей денежных и материальных активов. Важный шаг для обеспечения стабильности — формирование «подушки финансовой безопасности».

Отсутствие навыков грамотного планирования собственного бюджета является показателем низкой финансовой грамотности и может привести к чрезмерным долгам и социальным проблемам. Современные дети, подростки — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому просвещение школьников в сфере сбережения и накопления личных финансов для сохранения стабильности своего финансового положения в практической деятельности является актуальным.

Данный проект разработан на основе методических рекомендаций Центрального банка Российской Федерации по разработке и реализации программы курса «Основы финансовой грамотности» в общеобразовательных организациях.

В рамках проекта изучена и охарактеризована актуальная проблема в условиях развития финансового сектора в экономике современной России — проблема повышения финансовой грамотности школьников в управлении личными финансами и ответственности за собственное финансовое благополучие и благополучие своей семьи.

Эффективность будущих решений в области личных и семейных финансов определяется уровнем сформированности компетенций в области финансовой грамотности. Очень важно даже школьникам научиться разбираться во всех тонкостях финансовой стороны своей жизни. Это поможет молодому поколению избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере, вовремя научиться обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие обезопасить себя от финансовой зависимости.

С вопросом о том, как финансово обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств в жизни мы обратились к Ирине Сарбитовой, выпускнице нашей школы, студентке СГЭУ и взяли у нее интервью. Ирина является первой Гайдаровской стипендиаткой, Инвестиционным консультантом АО ФИНАМ. Отвечая на вопросы, Ирина Леонидовна рассказала нам о том, как финансово обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств в жизни и прокомментировала предоставленные ею слады презентации Всероссийской недели сбережения. В содержании нашей беседы мы узнали, что управление финансами начинается с понимания самых элементарных принципов семейной экономики, а также с совершения простых действий по контролю над теми деньгами, которые проходят через руки человека каждый день. Прежде, чем начинать накопления для реализации целей. Важно предусмотреть все возможные события, которые могут повлиять на реализацию вашего плана.

Важный шаг для обеспечения стабильности бюджета — формирование «подушки финансовой безопасности».

Самый простой способ — откладывать 10 % от дохода — такая сумма не доставит дискомфорта. Быстрее прийти к своей цели поможет эффективное управление бюджетом и экономия. Старайтесь тратить меньше, чем зарабатываете. Сократить расходы можно в различных статьях бюджета (транспорт, интернет, мобильная связь, питание, одежда, отдых, развлечения, получение налоговых льгот и прочие). Ускорить накопления можно не только сократив расходы, но и увеличив доходы. Например, переход на более высокооплачиваемую позицию, монетизация ваших увлечений, а также продажа ненужных вещей: одежда, техника, детские вещи и прочее.

Успешность реализации финансового плана невозможна без защиты от рисков своих источников дохода и важных активов. Каждый из нас хотел бы избежать различных неблагоприятных событий, но предвидеть их возникновение не в наших силах. Зато можно снизить влияние подобных событий на нашу жизнь, то есть защититься от различных рисков возникновения непредвиденных ситуаций, влекущих за собой финансовые потери

Также в рамках реализации проекта было проведено социологическое исследование изучения сформированности первичных навыков грамотного управления личными финансами (на примере учащихся 7-х классов ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол). Опрос проводился на базе ГБОУ Суходольской СОШ № 1 среди учащихся 7-х классов (в анкетировании приняли участи 19 человек).

Были разработаны и заданы вопросы в форме тестов, проверяющих наличие правильных знаний и навыков учащихся в сфере управления личных финансов. В ходе исследования изучены и охарактеризованы компоненты культуры финансового поведения у обучающихся (знания и навыки). Результаты исследования говорят о том, что уровень сформированности навыков грамотного управления личными финансами учащихся 7-х классов недостаточно высокий. Поэтому в образовательном учреждении нужно продолжать разрабатывать эффективные меры по формированию у обучающихся разумного финансового поведения.

Результаты исследования мы представили классным руководителям 7 — х классов. В связи с выявленной выше проблемой в рамках реализации проекта были проведены мероприятия по развитию основ грамотного финансового поведения учащихся

Проведены мероприятия, где школьники учились составлять личный финансовый план, сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные ресурсы. Для родителей обучающихся данной категории были проведены лектории по основам финансовой грамотности, представлены краткие инструкции по финансовому просвещению детей.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: у обучающихся сформированы первичные знания и навыки грамотно распределять личные финансовые средства, создавать подушку безопасности. Правильное управление капиталом предполагает создание финансовой стабильности, а подушка безопасности способна защитить в самые сложные периоды.

 

Литература:

 

  1.               Блискавка Е. А., А. В. Зеленцова, Д. Н, Демидов, «Повышение финансовой грамотности населения. Международный опыт и российская практика», — М., «ЦИПСиР», 2012 г.
  2.               Кузина О. Е. Финансовая грамотность молодежи — Журнал «Экономика», 2013
  3.               НАФИ, Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения. Отчет по результатам исследования, Москва, 2018.
  4.               Финансовая грамота для школьников / А. Горяев, В. Чумаченко. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.azbukafinansov.ru/ (25.03.19).
  5.               Финансовый словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/finansovyi-slovar-3/5.htm (24.03.19).
Основные термины (генерируются автоматически): финансовая грамотность, жизнь, подушка безопасности, финансовая безопасность, финансы.


Похожие статьи

Формирование экологических знаний и практического опыта дошкольников в реализации проекта «Дели на три»

Модель формирования грамотности учащихся в области укрепления здоровья

Важнейшие условия развития навыков обеспечения информационной безопасности школьников

Метод проектов как эффективное средство развития УУД младших школьников

Формирование экономической компетентности у будущих учителей технологии

Формирование экономической компетентности у учащихся 6 классов

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций у младших школьников на уроках «Окружающий мир»

Проектирование психологически безопасной образовательной среды в ДОУ посредством музейной педагогики

Метод проектов как один из способов формирования и развития социальной активности учащихся

Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Похожие статьи

Формирование экологических знаний и практического опыта дошкольников в реализации проекта «Дели на три»

Модель формирования грамотности учащихся в области укрепления здоровья

Важнейшие условия развития навыков обеспечения информационной безопасности школьников

Метод проектов как эффективное средство развития УУД младших школьников

Формирование экономической компетентности у будущих учителей технологии

Формирование экономической компетентности у учащихся 6 классов

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций у младших школьников на уроках «Окружающий мир»

Проектирование психологически безопасной образовательной среды в ДОУ посредством музейной педагогики

Метод проектов как один из способов формирования и развития социальной активности учащихся

Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Задать вопрос