Формы денег: чем чаще пользуются жители г. Бийска (на основе опроса) | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №4 (18) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 18.07.2018

Статья просмотрена: 250 раз

Библиографическое описание:

Пантелеева, М. А. Формы денег: чем чаще пользуются жители г. Бийска (на основе опроса) / М. А. Пантелеева, Э. В. Гордон. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 4 (18). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/young/archive/18/1261/ (дата обращения: 23.12.2024).



 

Для того чтобы выяснить, в какой форме (наличной или безналичной) чаще используются деньги в нашем городе, был проведён опрос.

Вопросы:

  1.      Какими деньгами вам пользоваться удобнее, наличными или безналичными?
  2.      Вас устраивает тот факт, что общество шагнуло далеко вперед и многие услуги можно заказать, не отходя от компьютера?
  3.      Приходилось ли вам совершать крупные деловые сделки через интернет или покупать что-то дорогостоящее в интернет-магазине?

Цель исследовательской работы: проанализировать основные формы денежного расчёта, выяснить, какой из них удобно пользоваться жителям города, какими услугами в интернете они пользуются, а также приходилось ли им покупать что-то в интернет-магазинах.

Задачи исследовательской работы: провести опрос местного населения разных возрастных категорий для выявления количества жителей, пользующихся различными формами денег; выяснить, насколько часто они пользуются услугами, не отходя от компьютера, и насколько часто пользуются услугами интернет-магазинов.

За несколько дней моего опроса мне удалось задать вопросы около 500 человек. Если разделить всех опрошенных мною людей на группы, то получится следующее.

                    Подростки. Возраст от 14 до 16 лет.

В данной категории оказалось 80 человек, или 16 % от всего числа опрошенных.

11 % (55 человек) считают, что использование банковской карты для оплаты услуг или приобретения товаров очень удобно.

5 % (25 человек) считают, что ненадёжно хранить свои денежные средства в электронном виде, и не видят надобности в использовании банковской карты.

10 % (50 подростков) отметили, что их устраивают такие перемены. Ведь, не вставая с кровати, можно взять талон к нужному врачу или сделать что-то необходимое с помощью интернета.

4 % (20 человек) негативно относятся к таким переменам, а вот 10 человек (2 %) ответили, что не пользуются онлайн-платежами.

Многие подростки, имеющие личную банковскую карту, не совершают серьёзные (дорогостоящие) покупки, т. к. не могут выбрать надежного продавца, но всё же 3 % (15 человек) самостоятельно совершали такие покупки. А вот 13 % (65 человек) не рискуют покупать что-то дорогое в интернет-магазинах.

                    Юношеская категория. Возраст от 17 лет до 21 года.

Эта возрастная категория составила 37 % (185 человек). Из них 150 человек (30 %) не представляют свою жизнь без банковской карты, а 7 % (35 человек) не пользуются банковской картой (считают, что небезопасно доверять онлайн-платежам).

«Конечно, да!» — ответили на второй вопрос 28 % (140 человек), обосновывая свой ответ тем, что не придётся стоять в очереди для того, чтобы оплатить свои банковские счета. А 3 % (15 человек) категорически против использования банковской карты.

Равнодушно отнеслись к переменам в жизни 10 человек (2 % опрошенных).

В данной возрастной группе 15 % опрошенных (75 человекам) приходилось хотя бы раз покупать что-то дорогое или совершать деловые сделки через интернет. А вот подавляющее большинство — 110 человек (22 %) — не совершали дорогих онлайн-покупок и не заключали деловых сделок.

                    Зрелая категория граждан. Возраст от 22 до 35 лет.

Среди опрошенных в данной возрастной категории оказалось 26 % (130 человек). В этом возрасте уже большинство граждан имеют личную банковскую карту, активно используют ее для онлайн-платежей (23 %,  или 115 человек). Но всё же 15 человек (3 %) предпочитают наличный расчёт при покупках.

В наше время компьютеры стали неотъемлемой частью жизни людей, едва ли без них можно обойтись. Так, 85 человек (17 %) рады переменам, когда можно использовать онлайн-платежи, например, не выходя из дома, но 2 % (10 человек) всё-таки не одобряют такие перемены. А 7 % (35 человек) совершенно нейтрально отнеслись к технологическим переменам.

В этой категории граждан уже 100 человек (20 %) совершали дорогие покупки (например, мебель) при помощи интернета, но всё же 6 % (30 человек) пока что не рискуют оформлять дорогие покупки или важные договоры (сделки) таким образом.

                    Трудоспособная категория граждан. Возраст от 35 до 60 лет.

Было опрошено 105 человек (21 % от всех опрошенных) данной возрастной категории. Среди них 10 % (50 человек) уже на протяжении нескольких лет пользуются банковской картой для безналичного расчёта, а 11 % (55 человек) не оформляли карту.

15 % (75 человек) активно пользуются порталом «Госуслуги» и аналогичными системами. При этом 3 % опрошенных (15 человек) не одобряют использование компьютера для онлайн-платежей. Равнодушно отнеслись к переменам в сфере самообслуживания 3 % (15 человек).

13 % (65 человек) хотя бы однажды пользовались интернет-ресурсами для дорогостоящих покупок. Оставшиеся 8 % (40 человек) не одобряют покупки при помощи интернета, предпочитая очную покупку товаров и услуг.

Вывод:

  1.                Исходя из данных, полученных при опросе, можно сделать вывод, что подавляющее большинство граждан выбирает безналичную форму расчёта; наличная форма расчёта — на втором месте.
  2.                Большинство опрошенных часто пользуются услугами, не отходя от компьютера, например порталом «Госуслуги».
  3.                Всё чаще население нашего города совершает любого рода сделки через интернет, например покупает какие-либо товары в интернет-магазинах.
Основные термины (генерируются автоматически): банковская карта, возрастная категория, помощь интернета, исследовательская работа, личная банковская карта, возраст, перемена, покупка, услуга.


Похожие статьи

Анализ потребительских предпочтений кефира (на примере г. Челябинск)

Исследование отношения студентов к проблеме использования веселящего газа

Проведен опросов студентов второго курса Брянского государственного технического университета с целью выяснить их отношение к проблеме использования «веселящего газа». Представлены результаты исследования и сформулированы рекомендации по повышению эф...

Как выбрать тему исследования. Практические рекомендации для участников НШО «Эрудит» ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка, г. о. Кинель Самарской области

Исследование организации бухгалтерского учета основных средств на примере ООО «Путина» (г. Керчь)

Особенности проведения пятидневных учебных сборов по основам военной службы в МАОУ СОШ № 25 г. Томска в июне 2015 года (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Подходы к оптимизации функционирования отделения ОАО «МегаФон-Поволжье» в г.Балаково на основе имитационной модели

Из опыта работы: внедрение стандарта второго поколения в МАОУ СОШ № 25 г. Томска

Оптимальный вариант приобретения жилья в условиях сельской местности (на примере с. Аскино и Аскинского района Республики Башкортостан)

Алгоритм педагогического сопровождения адаптации суворовцев первого курса (из опыта работы)

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 2020 году в г. Новокузнецке: определение проблемных полей обучающихся 8-х классов и рекомендации педагогам по коррекции языковой и речевой компетенции у участников ВПР

Похожие статьи

Анализ потребительских предпочтений кефира (на примере г. Челябинск)

Исследование отношения студентов к проблеме использования веселящего газа

Проведен опросов студентов второго курса Брянского государственного технического университета с целью выяснить их отношение к проблеме использования «веселящего газа». Представлены результаты исследования и сформулированы рекомендации по повышению эф...

Как выбрать тему исследования. Практические рекомендации для участников НШО «Эрудит» ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка, г. о. Кинель Самарской области

Исследование организации бухгалтерского учета основных средств на примере ООО «Путина» (г. Керчь)

Особенности проведения пятидневных учебных сборов по основам военной службы в МАОУ СОШ № 25 г. Томска в июне 2015 года (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Подходы к оптимизации функционирования отделения ОАО «МегаФон-Поволжье» в г.Балаково на основе имитационной модели

Из опыта работы: внедрение стандарта второго поколения в МАОУ СОШ № 25 г. Томска

Оптимальный вариант приобретения жилья в условиях сельской местности (на примере с. Аскино и Аскинского района Республики Башкортостан)

Алгоритм педагогического сопровождения адаптации суворовцев первого курса (из опыта работы)

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 2020 году в г. Новокузнецке: определение проблемных полей обучающихся 8-х классов и рекомендации педагогам по коррекции языковой и речевой компетенции у участников ВПР

Задать вопрос