Проблемные вопросы применения административного законодательства, возникающие в деятельности административных комиссий и должностных лиц муниципальных районов, городских округов (на примере г. о. ЗАТО Светлый)
Автор: Федоров Павел Романович
Рубрика: Административное право
Опубликовано в Новый юридический вестник №4 (6) июль 2018 г.
Дата публикации: 01.07.2018
Статья просмотрена: 2185 раз
Библиографическое описание:
Федоров, П. Р. Проблемные вопросы применения административного законодательства, возникающие в деятельности административных комиссий и должностных лиц муниципальных районов, городских округов (на примере г. о. ЗАТО Светлый) / П. Р. Федоров. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2018. — № 4 (6). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/98/3490/ (дата обращения: 16.12.2024).
Важнейшим правовым элементом привлечения лиц к административной ответственности является фиксация факта выявленного административного правонарушения. Процессуальным документом, отражающим событие административного правонарушения, считается протокол, который является основным информативным источником даты, времени и места совершения правонарушения, достоверных персональных данных о лице, его совершившем, составе административного правонарушения согласно КоАП РФ или закону субъекта РФ, предусматривающих административную ответственность, а также иные сведения, необходимые для объективного рассмотрения соответствующего дела.
Однако, на практике, имеется проблема, а именно невозможность лицом, уполномоченным составлять протоколы, без сотрудника полиции установить личность лица, совершившего административное правонарушение. Так как многие правонарушители не идут на контакт с лицом, уполномоченным составлять протоколы, более того ведут себя агрессивно, а в единичных случаях проявляют агрессию к должностному лицу в виде оскорблений или применения физического насилия.
Так же лицо, уполномоченное составлять протоколы в соответствии с кодексом об административных правонарушениях [1], самостоятельно не наделен полномочиями устанавливать личность, задерживать лицо, совершившее административное правонарушение, которое пытается скрыться с места совершения административного правонарушения, а также собирать объяснения, в следствии чего рейд по профилактике административных правонарушений не приводит к результатам. В связи с вышеизложенным, администрацией городского округа ведется совместное сотрудничество с отделом МВД России по ЗАТО Светлый, где также возникают проблемы. В связи с большой нагрузкой на правоохранительные органы не всегда имеется возможность отделом полиции городского округа выделить сотрудника полиции для совместного рейда по профилактике административных правонарушений на территории городского округа ЗАТО Светлый, тем самым результат данного рейда сводится к нулю.
Очевидна зависимость успешного разрешения дела об административном правонарушении от качества первичных процессуальных действий до заседания административной комиссии. Данные обязанности ложатся на специалиста 2 категории, осуществляющего государственные полномочия по обеспечению деятельности административной комиссии. Материальное содержание данной должности составляет 11153 рубля (без учета НДФЛ), что соответствует МРОТ и является ниже средней заработной платы на территории Саратовской области. В связи с данной проблемой привлечь, а также удержать квалифицированные кадры на данной должности не имеется возможности, возникает постоянная текучка. В связи с вышеизложенным, результат работы административной комиссии является недостаточно эффективным.
Для решения вышеизложенных проблем мы предлагаем несколько решений, одно из них — это создать муниципальную милицию. Положение ст. 132 Конституции РФ (ч. 1 органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения) [2], а также 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [3] охрану общественного порядка относят к компетенции муниципального образования, что предусматривает на наш взгляд создание муниципальной милиции.
Муниципальная милиция будет создаваться парламентами муниципалитетов «как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юридического лица». Финансирование и материально-техническое обеспечение милиции должен осуществлять муниципалитет, а поощрения, компенсации и льготы для милиционеров будут устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Главной задачей милиции будет помощь полиции и другим правоохранительным органам в обеспечении безопасности граждан, милиционеры смогут проводить досмотр граждан при проведении массовых мероприятий, заниматься патрулированием населенных пунктов, составлять протоколы об административных нарушениях, доставлять пьяных и наркоманов в больницы, а нарушителей в полицию, а также помогать искать пропавших людей.
При этом полиция не будет передавать милиции свои полномочия, например, в сфере несения патрульно-постовой службы или организации службы участковых. Милиционеры будут муниципальными служащими и смогут работать только в пределах городских округов или муниципальных районов. Им будет разрешено пользоваться гражданским оружием.
Федеральные налоговые органы взимают все виды налогов (федеральные, региональные и местные) [4], перераспределяя их в бюджеты разных уровней, а федеральные органы охраны общественного порядка лишены возможности работать по региональному законодательству в сфере охраны общественного порядка. Участковый уполномоченный полиции на обслуживаемом административном участке, руководствуясь ФЗ «О полиции» [5], обязан реагировать на все сообщения о правонарушениях, вне зависимости от того, федеральным либо региональным законодательством они предусмотрены. Однако, Министерство внутренних дел не заключило двустороннего соглашения с большинством органов исполнительной власти субъектов РФ, поэтому участковый не уполномочен составлять протоколы по данным составам административных правонарушений.
При обнаружении признаков правонарушений, предусмотренных административным законодательством субъекта РФ, участковый пишет соответствующий рапорт, отправляет его уполномоченному составлять протоколы по региональному законодательству об административных правонарушениях органу местному самоуправления. Фактически проверку об административном правонарушении проводят сотрудники полиции, так как они наделены большими процессуальными полномочиями.
Таким образом, указанная проблема в деятельности правоохранительных органах есть, и ее необходимо разрешить, а именно наделить юрисдикционными полномочиями по составлению административных протоколов по региональному законодательству об административных правонарушениях сотрудников полиции.
Представляется, что обозначенные процессуальные, материальные, организационные проблемы административных комиссий присутствуют в большинстве муниципальных образований на территории Саратовской области, поэтому их следует учесть и разрешить в ходе работы заседания Совета муниципальных образований Саратовской области.
Литература:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 2014, № 31, ст. 4398.
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СЗ РФ № 31, 1998, ст. 3824.
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции» // 2011, № 7, ст. 900.
Похожие статьи
Проблемы в административном судопроизводстве
В данной статье будут рассмотрены основные проблемы, связанные с административным судопроизводством, важность правильной интерпретации этих проблем. Выявлены идеи, задачи и основные ошибки в действиях и бездействиях государственных органов, органов м...
Похожие статьи
Проблемы в административном судопроизводстве
В данной статье будут рассмотрены основные проблемы, связанные с административным судопроизводством, важность правильной интерпретации этих проблем. Выявлены идеи, задачи и основные ошибки в действиях и бездействиях государственных органов, органов м...