Проблемы и перспективы внедрения системы контроллинга логистики в дистрибьюторских компаниях
Авторы: Конева Елена Андреевна, Одинцова Татьяна Михайловна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы экономики и управления №4 (6) июль 2016 г.
Дата публикации: 30.05.2016
Статья просмотрена: 1074 раза
Библиографическое описание:
Конева, Е. А. Проблемы и перспективы внедрения системы контроллинга логистики в дистрибьюторских компаниях / Е. А. Конева, Т. М. Одинцова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 4.1 (6.1). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/38/1021/ (дата обращения: 16.12.2024).
Ключевые слова: логистический контроллинг, логистика, дистрибьюторские компании
Актуальность исследования связана с тем, что широкомасштабное внедрение рыночных отношений требует радикальных структурных изменений и адекватной политики повышения эффективности их хозяйственной деятельности. Усовершенствование управления материальными, финансовыми и информационными потоками содержит значительный потенциал роста эффективной деятельности предприятия вследствие применения новых прогрессивных способов и подходов, таких как логистика и контроллинг, которые обеспечивают целевую реализацию функций менеджмента.
Интегрирующей функцией логистики и контроллинга является логистический контроллинг, играющий важную роль в стратегическом и оперативном управлении предприятием как логистической системой для управления материальными и связанными с ними финансовыми и информационными потоками.
Внедрение логистического контроллинга в систему управления предприятием связано с эволюцией процесса управления, вызванной научно-техническим прогрессом, научным содержанием управленческого процесса, сложностью производственных процессов и возрастающей требовательностью участников рыночных отношений.
Исследование научных публикаций показало, что вопросы, касающиеся логистического контроллинга, исследованы и отображены недостаточно из-за отсутствия обоснования и систематизации процедур логистического контроллинга как прикладного направления экономической деятельности предприятия; требует развития методология применения логистического контроллинга на отечественных предприятиях с уточнением терминологии; не освещена проблема возможности адаптации мировых достижений в области логистического контроллинга к условиям отечественных предприятий.
Целью данного исследования является разработка теоретических и прикладных положений внедрения логистического контроллинга в управлении дистрибьюторскими компаниями.
Предметом исследования являются теоретические положения и методические рекомендации для применения логистического контроллинга дистрибьторскими компаниями.
Интеграция логистики и контроллинга в управление предприятием как логистической системы, способствует осуществлению постоянного контроля, анализа и сравнения плановых показателей с промежуточными и конечными показателями деятельности предприятия. После оценки величины, анализа причины отклонения отдельного показателя, а также его влияния на конечный результат, менеджер предприятия принимает решение о нормализации показателя по отношению к предыдущему состоянию и регулирует процесс управления логистической системой.
На основании функционального деления логистического процесса дистрибьюторских компаний выделяют такие логистические подсистемы, как снабжение, хранение и сбыт. Такое деление используется в данной работе для классификации показателей логистического контроллинга.
Анализируя модели управления предприятием, приведенных в научной литературе [1, с. 27], можно сделать следующие выводы: время вносит значительные коррективы в подходах управления, и актуальными становятся только те, которые позволяют быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию, квалифицировано принимать управленческие решения, оперативно удовлетворять требования потребителя, минимизируя при этом затраты.
Анализ научной литературы [1, 2, 3, 4, 5, 6] позволил обобщить в Таблице 1 сферу влияния логистического контроллинга дистрибьюторской компании. В Таблице 1 отражены операции, связанные с принятием решений на предприятии в области логистики, контроллинга и логистического контроллинга.
Таблица 1
Преимущества внедрения иинтеграции контроллинга илогистики вдистрибьюторской компании
Логистика |
Контроллинг |
Управление товарами, которые включают контроль потоков товаровна всех этапах, также продвижение товаров на оптовые и розничные рынки сбыта. |
Координация управленческой деятельности, направленной на достижение конечных целей предприятия. |
Оперативная организация потоков продукции от компании — дистрибьютора к потребителю. |
Информационная и консультативная поддержка принятия управленческих решений |
Создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием. |
|
Обеспечение рациональности управленческого процесса |
|
Управление потоками товаров от производителя к потребителям через склады. |
|
Корректировка логистических решений |
|
Цепочный расчет расчет логистических работ |
|
Логистический контроллинг |
|
Контроль транспортных расходов(выбор оптимальных маршрутов) |
|
Контроль затрат на сбыт |
|
Контроль аутовстоков |
|
Следовательно, применение логистического контроллинга в дистрибьюторских компаниях как логистической системы должно быть направлено на:
– оптимизацию логистических расходов (затрат на хранение, транспортирование, затрат, связанных с сезонными колебаниями спроса на товары и услуги т. д.);
– максимизацию прибыли компании за счет использования логистического контроллинга в области стратегического менеджмента и роста рентабельной деятельности за счет устранения сверхзапасов т. д.;
– рост продолжительности жизненного цикла предприятия за счет обеспечения его конкурентоспособности и быстрого реагирования на тенденции развития рынка.
Литература:
- Coyle J, Langley C. Zarządzanielogistyczne. Warszawa.: PWE, 2002.
- Аникин А. Г. Логистика. Учебное пособие. М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2011. 325 с.
- Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. М.: Дашков и К, 2013. 419 с.
- КравченкоВ., КравченкоЕ., ЗабелинП. Организационный инжиниринг. М.: Приор, 1999. 253 с.
- Манн, Р. Майер, Э. Контроллинг для начинающих. Пер. с нем. Ю. Г. Жукова; под ред. и с предисл. В. Б. Ивашкевича. — Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004. 304 с. Процессный подход к управлению логистической компанией. // Логистика № 1, 2003.
- Эриашвили Н. Д. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Аудит, 1998. 279 с.
Ключевые слова
логистика, логистический контроллинг, дистрибьюторские компанииПохожие статьи
Анализ логистической деятельности дилерского центра
В статье проанализированы проблемы задержки в доставке транспортной логистики, поскольку компания осуществляет только координационную деятельность, то первоначально необходимо усовершенствование межфункциональной и межорганизационной координации.
Анализ функциональной части информационной системы ERP в отделе сбыта
В статье проведен анализ бизнес-процессов, сопряженных с функциональной частью информационной ERP-системы.
Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок
В статье проанализирован логистический аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирм в цепях поставок на основе оптимизации административных и транзакционных издержек. Сделан вывод о необходимости использования логистических про...
Безопасность интегрированных корпоративных структур на основе риск-ориентированного подхода к управлению цепями поставок
В статье проанализирован риск-ориентированный подход к управлению интегрированными корпоративными структурами и цепями поставок. Сделан вывод о решающем значении информационного обеспечения и эффективных коммуникаций в управлении рисками в цепях пост...
Применение процессного подхода в менеджменте логистики
В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.
Современные логистические технологии в складской деятельности
В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.
Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом
В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.
Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)
В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.
Похожие статьи
Анализ логистической деятельности дилерского центра
В статье проанализированы проблемы задержки в доставке транспортной логистики, поскольку компания осуществляет только координационную деятельность, то первоначально необходимо усовершенствование межфункциональной и межорганизационной координации.
Анализ функциональной части информационной системы ERP в отделе сбыта
В статье проведен анализ бизнес-процессов, сопряженных с функциональной частью информационной ERP-системы.
Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок
В статье проанализирован логистический аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирм в цепях поставок на основе оптимизации административных и транзакционных издержек. Сделан вывод о необходимости использования логистических про...
Безопасность интегрированных корпоративных структур на основе риск-ориентированного подхода к управлению цепями поставок
В статье проанализирован риск-ориентированный подход к управлению интегрированными корпоративными структурами и цепями поставок. Сделан вывод о решающем значении информационного обеспечения и эффективных коммуникаций в управлении рисками в цепях пост...
Применение процессного подхода в менеджменте логистики
В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.
Современные логистические технологии в складской деятельности
В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.
Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом
В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.
Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)
В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.