Проблемы и перспективы внедрения системы контроллинга логистики в дистрибьюторских компаниях | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конева, Е. А. Проблемы и перспективы внедрения системы контроллинга логистики в дистрибьюторских компаниях / Е. А. Конева, Т. М. Одинцова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 4.1 (6.1). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/38/1021/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова: логистический контроллинг, логистика, дистрибьюторские компании

Актуальность исследования связана с тем, что широкомасштабное внедрение рыночных отношений требует радикальных структурных изменений и адекватной политики повышения эффективности их хозяйственной деятельности. Усовершенствование управления материальными, финансовыми и информационными потоками содержит значительный потенциал роста эффективной деятельности предприятия вследствие применения новых прогрессивных способов и подходов, таких как логистика и контроллинг, которые обеспечивают целевую реализацию функций менеджмента.

Интегрирующей функцией логистики и контроллинга является логистический контроллинг, играющий важную роль в стратегическом и оперативном управлении предприятием как логистической системой для управления материальными и связанными с ними финансовыми и информационными потоками.

Внедрение логистического контроллинга в систему управления предприятием связано с эволюцией процесса управления, вызванной научно-техническим прогрессом, научным содержанием управленческого процесса, сложностью производственных процессов и возрастающей требовательностью участников рыночных отношений.

Исследование научных публикаций показало, что вопросы, касающиеся логистического контроллинга, исследованы и отображены недостаточно из-за отсутствия обоснования и систематизации процедур логистического контроллинга как прикладного направления экономической деятельности предприятия; требует развития методология применения логистического контроллинга на отечественных предприятиях с уточнением терминологии; не освещена проблема возможности адаптации мировых достижений в области логистического контроллинга к условиям отечественных предприятий.

Целью данного исследования является разработка теоретических и прикладных положений внедрения логистического контроллинга в управлении дистрибьюторскими компаниями.

Предметом исследования являются теоретические положения и методические рекомендации для применения логистического контроллинга дистрибьторскими компаниями.

Интеграция логистики и контроллинга в управление предприятием как логистической системы, способствует осуществлению постоянного контроля, анализа и сравнения плановых показателей с промежуточными и конечными показателями деятельности предприятия. После оценки величины, анализа причины отклонения отдельного показателя, а также его влияния на конечный результат, менеджер предприятия принимает решение о нормализации показателя по отношению к предыдущему состоянию и регулирует процесс управления логистической системой.

На основании функционального деления логистического процесса дистрибьюторских компаний выделяют такие логистические подсистемы, как снабжение, хранение и сбыт. Такое деление используется в данной работе для классификации показателей логистического контроллинга.

Анализируя модели управления предприятием, приведенных в научной литературе [1, с. 27], можно сделать следующие выводы: время вносит значительные коррективы в подходах управления, и актуальными становятся только те, которые позволяют быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию, квалифицировано принимать управленческие решения, оперативно удовлетворять требования потребителя, минимизируя при этом затраты.

Анализ научной литературы [1, 2, 3, 4, 5, 6] позволил обобщить в Таблице 1 сферу влияния логистического контроллинга дистрибьюторской компании. В Таблице 1 отражены операции, связанные с принятием решений на предприятии в области логистики, контроллинга и логистического контроллинга.

Таблица 1

Преимущества внедрения иинтеграции контроллинга илогистики вдистрибьюторской компании

Логистика

Контроллинг

Управление товарами, которые включают контроль потоков товаровна всех этапах, также продвижение товаров на оптовые и розничные рынки сбыта.

Координация управленческой деятельности, направленной на достижение конечных целей предприятия.

Оперативная организация потоков продукции от компании — дистрибьютора к потребителю.

Информационная и консультативная поддержка принятия управленческих решений

Создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием.

Обеспечение рациональности управленческого процесса

Управление потоками товаров от производителя к потребителям через склады.

Корректировка логистических решений

Цепочный расчет расчет логистических работ

Логистический контроллинг

Контроль транспортных расходов(выбор оптимальных маршрутов)

Контроль затрат на сбыт

Контроль аутовстоков

Следовательно, применение логистического контроллинга в дистрибьюторских компаниях как логистической системы должно быть направлено на:

– оптимизацию логистических расходов (затрат на хранение, транспортирование, затрат, связанных с сезонными колебаниями спроса на товары и услуги т. д.);

– максимизацию прибыли компании за счет использования логистического контроллинга в области стратегического менеджмента и роста рентабельной деятельности за счет устранения сверхзапасов т. д.;

– рост продолжительности жизненного цикла предприятия за счет обеспечения его конкурентоспособности и быстрого реагирования на тенденции развития рынка.

Литература:

  1. Coyle J, Langley C. Zarządzanielogistyczne. Warszawa.: PWE, 2002.
  2. Аникин А. Г. Логистика. Учебное пособие. М.: Издательский Дом «ИНФРА-М»,  2011.  325 с.
  3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. М.: Дашков и К, 2013. 419 с.
  4. КравченкоВ., КравченкоЕ., ЗабелинП. Организационный инжиниринг. М.: Приор, 1999. 253 с.
  5. Манн, Р. Майер, Э. Контроллинг для начинающих. Пер. с нем. Ю. Г. Жукова; под ред. и с предисл. В. Б. Ивашкевича. — Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004. 304 с. Процессный подход к управлению логистической компанией. // Логистика № 1, 2003.
  6. Эриашвили Н. Д. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Аудит, 1998. 279 с.
Основные термины (генерируются автоматически): логистическая система, компания, научная литература, предприятие, управление предприятием, управленческий процесс.

Ключевые слова

логистика, логистический контроллинг, дистрибьюторские компании

Похожие статьи

Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения

Анализ логистической деятельности дилерского центра

В статье проанализированы проблемы задержки в доставке транспортной логистики, поскольку компания осуществляет только координационную деятельность, то первоначально необходимо усовершенствование межфункциональной и межорганизационной координации.

Анализ функциональной части информационной системы ERP в отделе сбыта

В статье проведен анализ бизнес-процессов, сопряженных с функциональной частью информационной ERP-системы.

Инструменты повышения конкурентоспособности интермодальной перевозки

Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок

В статье проанализирован логистический аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирм в цепях поставок на основе оптимизации административных и транзакционных издержек. Сделан вывод о необходимости использования логистических про...

Безопасность интегрированных корпоративных структур на основе риск-ориентированного подхода к управлению цепями поставок

В статье проанализирован риск-ориентированный подход к управлению интегрированными корпоративными структурами и цепями поставок. Сделан вывод о решающем значении информационного обеспечения и эффективных коммуникаций в управлении рисками в цепях пост...

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Современные логистические технологии в складской деятельности

В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Похожие статьи

Информационные системы в логистике и проблемы их эффективного применения

Анализ логистической деятельности дилерского центра

В статье проанализированы проблемы задержки в доставке транспортной логистики, поскольку компания осуществляет только координационную деятельность, то первоначально необходимо усовершенствование межфункциональной и межорганизационной координации.

Анализ функциональной части информационной системы ERP в отделе сбыта

В статье проведен анализ бизнес-процессов, сопряженных с функциональной частью информационной ERP-системы.

Инструменты повышения конкурентоспособности интермодальной перевозки

Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок

В статье проанализирован логистический аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности фирм в цепях поставок на основе оптимизации административных и транзакционных издержек. Сделан вывод о необходимости использования логистических про...

Безопасность интегрированных корпоративных структур на основе риск-ориентированного подхода к управлению цепями поставок

В статье проанализирован риск-ориентированный подход к управлению интегрированными корпоративными структурами и цепями поставок. Сделан вывод о решающем значении информационного обеспечения и эффективных коммуникаций в управлении рисками в цепях пост...

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Современные логистические технологии в складской деятельности

В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Задать вопрос