Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.

Дата публикации: 19.05.2018

Статья просмотрена: 67 раз

Библиографическое описание:

Мамедова, Д. Н. Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома» / Д. Н. Мамедова, Д. Д. Тураева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3329/ (дата обращения: 16.12.2024).



Введение. В настоящее время в Республике Узбекистан большое внимание уделяется качественному и в необходимом количестве, снабжению теплом населения. Теплоснабжение является одной из крупных отраслей народного хозяйства. На нужды теплоснабжения в республике ежегодно расходуется около 20 % добываемого и вырабатываемого топлива.

Как известно, жизненно необходимые и требующие разрешения проблемы в этой отрасли накапливались в течение многих лет. Среди них: потребность полностью изменить систему управления теплоснабжения, осуществить поэтапный переход на локальное теплоснабжение, используя альтернативное топливо и альтернативные источники энергии, а также заменить устаревшее и расходующее в большом количестве топливо, оборудование районных котельных. При этом особое место, в условиях республики, занимает внедрение и широкое применение новых технологий.

Одним из перспективных направлений развития теплоэнергетики Узбекистана может являться децентрализация источников энергии, т. е. установка автономных установок в непосредственной близости от потребителя или даже на его территории, если это касается промышленных предприятий, а также установка индивидуальных водоподогревателей, позволяющих регулировать расход тепла и топлива непосредственно по собственным потребностям потребителя.

Проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта: проектирование нетрадиционной системы отопления жилого дома.

Цель проекта: обоснование возможности и преимущества внедрения нетрадиционного местного источника энергии в системе отопления.

Конечный результат: дипломный проект, курсовой проект, доклад на научной конференции.

Пользователи: специалисты, студенты, преподаватели.

Рамки проекта: ограничений нет.

Структура продукта проекта — дипломный проект:

Введение.

‒ Информация о климатических условиях теплоснабжаемого района

‒ Информация о строительной характеристике отапливаемого здания (количество помещений и их назначение).

‒ Расчет теплопотерь помещений.

‒ Расчет расхода тепловой нагрузки и отопительных приборов.

‒ Построение аксонометрической схемы системы отопления.

‒ Гидравлический расчет системы отопления.

‒ Технико-экономический расчет.

‒ Выводы.

Список использованных источников.

Задачи проектной деятельности:

  1. Сбор информации о климатических данных теплоснабжаемого района.
  2. Сбор информации об отапливаемом здании (генплан здания).
  3. Сбор информации о источниках тепловой энергии и вариантах теплоносителя.
  4. Сбор информации о современных расценках для выполнения технико- экономического расчета.
  5. Проведение сравнительного анализа для выбора оптимального источника тепловой энергии.

Информация представляется в текстовом и графическом изображении, в виде чертежей и схем.

Виды деятельности участника — исполнителя проекта

(студент-выпускник):

  1. Выявление источников информации, её сбор.
  2. Выбор и структурирование информации.
  3. Оформление графической части.
  4. Подготовка устной информации о результатах проектной деятельности.
  5. Подготовка визуальной информации (слайды для презентации) о

результатах проектной деятельности.

  1. Подготовка отчета (пояснительной записки) о проектной работе.

II. Методические указания студентам по выполнению

проектного задания

1. Инструкция к по этапному выполнению проектного задания

1. Подготовительный этап

1.1. Уточните проблему, требующую решения в процессе проектной деятельности, цель и результаты проекта, задачи проектной деятельности студента.

1.2. Определите источники информации.

2. Планирование.

2.1. Изучите алгоритм достижения цели.

Алгоритм достижения цели проекта

1-й этап

1. Сбор информации по задачам проекта (текст, рабочие чертежи, фото. Указание источников).

2-й этап.

2. Представление информации в распечатке и на электронных носителях.

3. Выбор оптимальной информации.

3-й этап

4. Оформление информации в виде пояснительной записки.

5. Создание визуальной презентации (электронная оболочка или макет плакатов).

6. Подготовка предложений устной презентации проекта.

4-й этап

7. Завершение и оформление пояснительной записки.

8. Подготовка окончательного варианта визуальной презентации.

9. Подготовка устной презентации.

2.2 Составьте рабочий план выполнения проекта.

‒ Распределите задачи по выполнению проекта

‒ Обратите внимание на сроки выполнения и вид готового проекта.

3. Исполнение.

3.1 Соберите и систематизируйте полученную информацию.

3.2 Оформите результат в виде диполмного проекта (конечный проект) руководствуясь его структурой.

3.3 Подготовьте пояснительную записку, используя инструкцию по подготовке отчета.

3.4 Подготовьте визуальную презентацию проекта, используя инструкцию по подготовке презентации в Microsoft Power Point.

3.5 При подготовке устной презентации руководствуйтесь ее правилами не забывайте о секретах устной презентации

Рабочий план выполнения проекта

Ф.И. студента

Задача

Содержание работы

Вид готового продукта

Срок

выполнения

2. Критерии и показатели оценки

В курсовом проекте оценивается:

‒ Продукт проекта — дипломный проект (макс. 100 баллов);

‒ Отчет — пояснительная записка (макс. 80 баллов);

‒ Презентация проекта (макс. 50 баллов);

‒ Устная презентация и защита проекта (макс. 20 баллов);

Оценка продукта выполненного проекта

Критерии оценки

Показатели оценки, макс.баллов

1. Cоответствие содержания целям проекта

30,0 если содержание проекта соответствует поставленным целям

2. Качество информации

05 50,0 если представленная информация:

— достаточно полно отражает решение задач проекта;

— новая;

—основана на широком спектре источников.

3. Оформление информации

5,0 если информация оформлена в в соответствии со стандартными требованиями: имеются рубрикации, текст структурирован.

15,0 если представленный иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки);

— в полном объеме отражает и раскрывает содержание информации;

— оформлен в соответствии со стандартными требованиями.

Оценка отчета (пояснительной записки) по выполненному проекту

Критерии оценки

Показатели оценки, макс.баллов

1.Формальное соблюдение инструкции по подготовке пояснительной записки.

5,0 если структура записки соответствует инструкции.

2. Обоснование актуальности выбранной темы.

5,0 если актуальность выбранной темы аргументировано доказано

3. Обоснование и формулирование решаемой проблемы.

5,0 если решаемая проблема сформулирована четко и однозначно, обозначены подпроблемы

4. Указание цели проекта и его пользователей, параметров продукта.

3,0 если четко указано для чего создается проект, каков будет конечный продукт и кому он адресован

5. Постановка задач проекта

5,0, если кратко и однозначно указаны задачи проекта

6. Разработка рабочего плана проекта.

10,0 если рабочий план составлен в соответствии с рабочими подходами

7. Указание результатов выполнения проектного задания

110,0 если кратко и однозначно с указанием исполнителей представлены результаты выполнения проектного задания

8. Формулировка выводов и рекомендаций

15,0 если сформулированные выводы доказывают возможность внедрения предложенного продукта проекта, а рекомендации содержат четкие указания пользователям

9. Компоновка и оформление списка использованных источников.

2, 2,0 если список использованных источников скомпонован по выполненным задачам и оформлен в соответствии со стандартными требованиями

10. Самооценка проектной деятельности и ее результатов.

10,0 если дана критическая оценка:

—качества продукта;

— процесса работы над проектом продуктивности работы участника, затруднений и способов преодоления.

11. Наличие приложений

10,0 если в приложении имеются рабочие материалы проектных работ

Оценка визуальной презентации выполненного проекта в MS Power Point

Критерии оценки

Показатели оценки, макс.баллов

1. Формальное соблюдение инструкции по созданию презентации.

25,0 если при подготовке презентации выполнены все пункты инструкции по созданию презентации.

2. Формальное соблюдение инструкции по техническому исполнению слайдов.

10,0 если при подготовке презентации выполнены все пункты инструкции по техническому исполнению слайдов.

3. Формальное соблюдение правил оформления презентации

15,0 если соблюдены все правила оформления презентации.

Оценка устной презентации изащиты выполненного проекта

Критерии оценки

Показатели оценки, макс.баллов

1. Формальное соблюдение правил устной презентации.

Макс. балл 2,0 если

—презентация началась с представления исполнителя проекта;

—выступающий соблюдал регламент (7–15 мин.)

—во время презентации не допускались некорректные выражения.

2. Защита проекта

Макс. балл 18,0 если ответы были исчерпывающими, лаконичными и аргументированными.

Литература:

  1. Хаджиева К. Н. Проектная технология обучения в экономическом вузе: учебно-методическое пособие/ Серия «Современные технологии обучения». Т., Ташкентский государственный экономический университет, 2009.
  2. Ходиев Б. Ю., Голиш Л. В., Хошимова Д. П. Способы и средства самостоятельной учебной деятельности. Тошкент: ТГЭУ, 2010.
  3. Соколов Е. Я. Теплофикация и тепловые сети. 6-е издание, переработанное, Москва «Издательство МЭИ», 1999.
Основные термины (генерируются автоматически): пояснительная записка, устная презентация, показатель оценки, проектная деятельность, сбор информации, выполненный проект, критерий оценки, проектное задание, визуальная презентация, дипломный проект.

Похожие статьи

Педагогический проект на тему «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со строками» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со множествами» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства снега»

Мониторинг «Выявления заинтересованности научно-педагогических кадров НИУ «БелГУ» к практико-ориентированному образовательному процессу»

Педагогические условия формирования коммуникативного умения у студентов по специальности «информационные технологии»

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Похожие статьи

Педагогический проект на тему «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со строками» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Работа со множествами» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства снега»

Мониторинг «Выявления заинтересованности научно-педагогических кадров НИУ «БелГУ» к практико-ориентированному образовательному процессу»

Педагогические условия формирования коммуникативного умения у студентов по специальности «информационные технологии»

Формирование коммуникативной компетентности у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций на практических занятиях по курсу «Педагогическая риторика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Задать вопрос