Учебный практико-ориентированный проект на тему «Анализ сoвременных методов обработки питательной воды в котельных малой и средней мощности» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мамедова, Д. Н. Учебный практико-ориентированный проект на тему «Анализ сoвременных методов обработки питательной воды в котельных малой и средней мощности» / Д. Н. Мамедова, Е. В. Волкова, С. А. Каршиева, Руслан Аблякимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 26 (160). — С. 167-169. — URL: https://moluch.ru/archive/160/45016/ (дата обращения: 16.12.2024).



Введение. Надежность и эффективность работы теплоэнергетического оборудования и состояние тепловых сетей напрямую зависят от правильного ведения водно-химического режима и водоподготовки как его важнейшей составной части. В «малой энергетике» водоподготовка, к сожалению, далеко не всегда находится на должном уровне.

Основные проблемы этого следующие. В старых котельных эксплуатируется водоочистное оборудование, давно выработавшее ресурс.

В котельных, как правило, не хватает квалифицированного обслуживающего персонала, отсутствуют необходимые приборы и оборудование для определения качества воды и пара, что зачастую приводит к самым неприятным последствиям. До некоторой степени «уравновесить» низкий уровень эксплуатации можно за счет применения надежного автоматизированного водоподготовительного оборудования, ассортимент которого на рынке достаточно велик

Одним из наиболее эффективных методов предотвращения образования накипи в теплообменном оборудовании является магнитная обработка воды с помощью магнитных систем. Магнитные устройства на постоянных магнитах в системе водоподготовки, являются незаменимым инструментом для антинакипной обработки воды. Из всех известных на сегодня способов очистки, защиты от накипи и коррозии (физических и химических), применение магнитных устройств для обработки воды в системах водоподготовки является наиболее перспективным.

Проблема, требующая своего разрешения в рамках проекта: рассмотреть способы обработки питательной воды в котельных малой мощности.

Цель проекта: обоснование возможности и преимущества внедрения магнитной обработки воды на подающих трубопроводах котельной.

Конечный результат: курсовой проект, дипломный проект, доклад на научной конференции.

Пользователи: специалисты, студенты, преподаватели.

Рамки проекта: ограничений нет.

Структура продукта проекта — дипломный проект:

Введение.

Требования предъявляемые к питательной воде в котельных.

Водоподготовительное оборудование в котельных.

Ознакомление с существующими методами обработки питательной воды в котельной.

Характеристика установки магнитной обработки воды.

Технико-экономическая характеристика установок магнитной обработки питательной воды.

Список использованных источников.

Задачи проектной деятельности:

  1. Сбор информации о водоподготовительном оборудовании котельной.
  2. Сбор информации о химическом составе воды теплоснабжаемого района и о нормативных требованиях, предъявляемых к питательной воде.
  3. Сбор информации о способе магнитной обработке питательной воды.
  4. Сбор информации о современных расценках для выполнения технико экономического расчета.

Информация представляется в текстовом и графическом изображении, в виде чертежей и схем.

Виды деятельности участника — исполнителя проекта (студент-выпускник):

Выявление источников информации, её сбор.

Выбор и структурирование информации.

Оформление графической части.

Подготовка устной информации о результатах проектной деятельности.

Подготовка визуальной информации (слайды для презентации) о

результатах проектной деятельности.

Подготовка отчета (пояснительной записки) о проектной работе.

II. Методические указания студентам по выполнению проектного задания

1. Инструкция к по этапному выполнению проектного задания

1. Подготовительный этап

1.1. Уточните проблему, требующую решения в процессе проектной деятельности, цель и результаты проекта, задачи проектной деятельности студента.

1.2. Определите источники информации.

2. Планирование.

2.1. Изучите алгоритм достижения цели.

Алгоритм достижения цели проекта

1-й этап

1. Сбор информации по задачам проекта (текст, рабочие чертежи, фото. Указание источников).

2-й этап.

2. Представление информации в распечатке и на электронных носителях.

3. Выбор оптимальной информации.

3-й этап

4. Оформление информации в виде пояснительной записки.

5. Создание визуальной презентации (электронная оболочка или макет плакатов).

6. Подготовка предложений устной презентации проекта.

4-й этап

7. Завершение и оформление пояснительной записки.

8. Подготовка окончательного варианта визуальной презентации.

9. Подготовка устной презентации.

2.2 Составьте рабочий план выполнения проекта.

Распределите задачи по выполнению проекта

Обратите внимание на сроки выполнения и вид готового проекта.

3. Исполнение.

3.1 Соберите и систематизируйте полученную информацию.

3.2 Оформите результат в виде дипломного проекта (конечный проект) руководствуясь его структурой.

3.3 Подготовьте пояснительную записку, используя инструкцию по подготовке отчета.

3.4 Подготовьте визуальную презентацию проекта, используя инструкцию по подготовке презентации в Microsoft Power Point.

3.5 При подготовке устной презентации руководствуйтесь ее правилами не забывайте о секретах устной презентации

Рабочий план выполнения проекта

Ф.И. студента

Задача

Содержание работы

Вид готового продукта

Срок выполнения

Литература:

  1. Хаджиева К. Н. Проектная технология обучения в экономическом вузе: учебно-методическое пособие/ Серия «Современные технологии обучения». Т., Ташкентский государственный экономический университет, 2009.
  2. Ходиев Б. Ю., Голиш Л. В., Хошимова Д. П. Способы и средства самостоятельной учебной деятельности. Тошкент: ТГЭУ, 2010.
  3. Соколов Е. Я. Теплофикация и тепловые сети. 6-е издание, переработанное, Москва «Издательство МЭИ», 1999.
Основные термины (генерируются автоматически): питательная вода, сбор информации, пояснительная записка, проектная деятельность, дипломный проект, магнитная обработка воды, устная презентация, визуальная презентация, магнитная обработка, проектное задание.


Похожие статьи

Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Решение логических задач» с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сельскохозяйственные работы»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с учащимися первого класса «Развитие речи, мелкой моторики, произвольности и пространственной ориентации»

Особенности проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Логический и символьный типы данных» для студентов бакалавриата

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дифференциация звуков С — Ш»

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Похожие статьи

Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Решение логических задач» с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сельскохозяйственные работы»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с учащимися первого класса «Развитие речи, мелкой моторики, произвольности и пространственной ориентации»

Особенности проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Логический и символьный типы данных» для студентов бакалавриата

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Дифференциация звуков С — Ш»

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ТНР по теме «Транспорт»

Задать вопрос