Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Поможем Василисе Премудрой» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 03.04.2018

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, В. А. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Поможем Василисе Премудрой» / В. А. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3257/ (дата обращения: 27.04.2024).



Программное содержание.

Уточнить представления о цифрах от 1 до 10.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Закреплять умения последовательно определять и называть дни недели.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать полоски по длине как в возрастающем. Так и в убывающем порядке.

Воспитывать интерес к математике, внимание.

Оборудование: конверты с цифрами, геометрические фигуры с номерами от 1 до 7. Полоски цветные от 20см. до 2см. Мяч, счетные палочки. Кукла — Василиса, домик — Замок, проектор с планом, костюм Феи.

Ход организованной образовательной деятельности.

Фея. Здравствуйте, ребята!

Я, Фея добрых дел. Меня попросила Василиса Премудрая помочь ей выйти из замка, который находится далеко, куда её спрятал Кощей Бессмертный. Она передала план, по которому можно дойти до замка и освободить её. Я одна не смогу помочь ей и поэтому прошу вас помочь мне и Василисе Премудрой. Нам для этого понадобятся знания по математике. Вы хорошо знаете математику?

Давайте посмотрим на план и увидим первое задание продвижения пути.

  1. В каком углу находится треугольник под номером 1 (найдите треугольник и принесите его мне). Конверт с заданием — разложить цифры от 1 до 10.
  2. Смотрим на план — в какую сторону смотрит стрелка — найдите круг с номером 2.

(Давайте поиграем — я буду кидать вам мяч и называть число — а вы мне будете называть соседей этих чисел).

  1. Смотрим на план. В каком углу находится квадрат?

Принесите мне квадрат под номером 3.

—Ребята, замок находится высоко, поэтому придётся построить лестницу. Давайте из полосок построим лестницу, от самой низкой до самой высокой.

  1. Смотрим на план, куда показывает стрелка? (в середину). Что изображено в середине? (прямоугольник). Найдите прямоугольник под номером 4.

Конверт с заданием.

1) Какой сегодня день недели?

2) Какой был вчера?

3) Какой будет завтра?

4) Назовите день, который идёт после субботы?

5) Какой день недели будет через два дня, через три дня.

6) Назовите все дни недели?

Физкультминутка.

Фея. Что — то я устала идти, а вы? Давайте отдохнем.

Мы ногами топ — топ (руки на поясе). Делать движение по тексту.

Мы руками хлоп — хлоп

Мы глазами миг — миг (моргаем)

Мы плечами чик — чик (плечи вверх, вниз)

Раз — сюда, два — туда (поворот вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Раз — присели, два — привстали

Руки к верху все подняли

Ванькой-встанькой словно стали

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора.

5. Посмотрите на план. Где находится овал? Под каким номером?

Принесите мне овал под номером 5 (Давайте поиграем — Вы будете передавать мяч друг другу и называть числа по порядку до 10 и обратно (порядковый счёт).

Нам осталось ещё немного, и мы дойдём до замка, где находится Василиса Премудрая.

Посмотрите на план, куда показывает стрелка? В какую сторону? (налево). Какая геометрическая фигура под номером 6.

Найдите ромб и принесите мне.

Задание — сделать из счётных палочек геометрические фигуры.

Возьмите три палочки — какую фигуру можно сделать из трёх палочек?

Возьмите ещё одну палочку — сколько стало? Какую геометрическую фигуру можно сделать из четырёх палочек?

Фея. Остался последний номер. В каком углу находится четырёхугольник под номером 7. Кто знает, как этот четырёхугольник называется? (трапеция). Давайте все вместе найдём геометрическую фигуру под номером7? Вот мы и пришли к замку, где находится Василиса Премудрая.

Василиса. Спасибо вам ребята, что выручили меня. Ведь кощей Бессмертный не хотел, чтобы я передавала свои знания другим детям. А вы молодцы, справились со всеми заданиями. Значит я пойду в другой детский сад, передавать свои знания.

Фея. До свидания Василиса Премудрая. Ребятам тоже пора возвращаться в детский сад. А мне надо помогать другим людям, которые нуждаются во мне.

До свидания, ребята. До встречи.

Литература:

  1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Издательство «Мозаика — Синтез», 2014.
  2. М. А. Беженова «Веселая математика» И. К. Ф. «Сталкер», 1998г. Серия «Скоро в школу».
Основные термины (генерируются автоматически): какой угол, номер, план, день, день недели, детский сад, замок, какая геометрическая фигура, какая сторона, палочка, ребята, фея.

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Как называется пятый день недели? Сколько дней рабочих, сколько выходных. Какие выходные дни?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилось солнышко. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур).

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку? Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры?

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картины? Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Ой, на поляне не цветы, а что же ребята? (Геометрические фигуры).

Первый день-понедельник, обозначим карточкой с одним кружком. Второй день недели?

Вот мы и в детском саду. Выход из сказки. В сказке все мы побывали, Очень многое узнали

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат. Воспитатель:А, чем эта фигура отличается от остальных?

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Закреплять знания о геометрических фигуры, цветах. Дети работают на схеме, приемом наложения на схему.

Ход. Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть, давайте посмотрим друг на друг и

Потому метёт метель, холодно, снежно, морозно, день короткий, ночь длинная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

‒ Закреплять знание дней недели. ‒ Упражнять в ориентировке в пространстве, в умении пользоваться простейшим планом.

Демонстрационный материал: план групповой комнаты, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры разных цветов, форм...

Формирование математических представлений у детей старшего...

Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками — «Составление геометрических фигур из счётных палочек».

игра, ребенок, дидактическая игра, день недели, дошкольный возраст, логическое мышление, свободное время, день, детский сад, способ моделирования.

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

Детям младшего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения, как угол, сторона, центр, диагональ, вершина.

Квадрат не только геометрическая фигура, но и эталон

8. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Как называется пятый день недели? Сколько дней рабочих, сколько выходных. Какие выходные дни?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снова появилось солнышко. Задание №4. Игра «Сложи картинку» (картинка из геометрических фигур).

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку? Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры?

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картины? Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Ой, на поляне не цветы, а что же ребята? (Геометрические фигуры).

Первый день-понедельник, обозначим карточкой с одним кружком. Второй день недели?

Вот мы и в детском саду. Выход из сказки. В сказке все мы побывали, Очень многое узнали

Конспект организованной образовательной деятельности...

Дети: Здесь лишняя геометрическая фигура квадрат. Воспитатель:А, чем эта фигура отличается от остальных?

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Закреплять знания о геометрических фигуры, цветах. Дети работают на схеме, приемом наложения на схему.

Ход. Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть, давайте посмотрим друг на друг и

Потому метёт метель, холодно, снежно, морозно, день короткий, ночь длинная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

‒ Закреплять знание дней недели. ‒ Упражнять в ориентировке в пространстве, в умении пользоваться простейшим планом.

Демонстрационный материал: план групповой комнаты, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры разных цветов, форм...

Формирование математических представлений у детей старшего...

Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками — «Составление геометрических фигур из счётных палочек».

игра, ребенок, дидактическая игра, день недели, дошкольный возраст, логическое мышление, свободное время, день, детский сад, способ моделирования.

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

Детям младшего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения, как угол, сторона, центр, диагональ, вершина.

Квадрат не только геометрическая фигура, но и эталон

8. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.

Задать вопрос