Автор: Ягяджик Сание Смаиловна

Рубрика: Общие вопросы народного образования и педагогики

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (13) июнь 2017 г.

Дата публикации: 23.05.2017

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Ягяджик С. С. Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» // Образование и воспитание. — 2017. — №3. — С. 5-8. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/61/2495/ (дата обращения: 18.02.2018).



Цель: расширить уровень знаний воспитанников о профессиях;

Задачи:

– формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

– выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о профессиях;

– расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников;

– развивать интерес к профессиям;

– воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование:

– Компьютер, проектор, презентация.

– Иллюстрации различных профессий

– Набор предметов для игры (шприц, нитки с иглой, лампочка, красная ручка и т. д.)

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

  1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать, наше занятие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на фабриках, в больнице и в магазине. — Что будет, если решит отдохнуть строитель? Дети: — Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
  2. Вступительная беседа

Давайте наше занятие начнем с просмотра фильма. (фильм «Калейдоскоп Профессий»). (Слайд-1)

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить. А о чём мы будем говорить, вы, наверное, уже догадались, просмотрев фильм? Назовите одним словом. Да, это профессии (Слайд 2).

  1. Основная часть (Слайд-3)

Профессий много на земле. Есть плотник, есть маляр,

И трубочист — всегда в золе, И в саже — сталевар…

Кем быть? — всегда встаёт вопрос. И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ: — Тебе, и мне, и ей…

Воспитатель: Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Игра «Телеграмма» (Слайд-4)

У меня в руках телеграмма и я не пойму,людям каких профессий адресованы они. Поможете мне разгадать?

1) У меня к вечеру разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк. К кому я должен обратиться? (Врач.)

2) Огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч. Человеку трудно справляться с силой бушующего огня. Но есть люди, чья профессия — побеждать огонь. Кто они? (Пожарные.)

3) Я захотела постричь волосы и сделать красивую причёску. А умелые руки мастера колдовали над моими волосами и сделали меня неотразимой. Кто этот мастер, который так ловко справился с моими волосами? (Парикмахер.)

4) Однажды сломался светофор, и машины не могли самостоятельно справиться с движением на дороге. Пешеходы тоже были в замешательстве. Кто им помог? (Милиционер-регулировщик.)

5) Я отправился в книжный магазин, чтобы купить другу в подарок к дню рождения книгу. В магазине был большой выбор детских книг. С кем же мне посоветоваться, к кому можно обратиться? (Продавец.)

6) Этот волшебник приготовил нам в кафе из обыкновенных продуктов вкусное блюдо, оригинально его украсил. Имя у этого блюда — шедевр вкуса. Было очень красиво и аппетитно. Кто же этот волшебник? (Повар.)

7) Эта профессия очень интересна! Машина всё время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются люди в салоне автомобиля. А тот, кто за рулём, безошибочно различает все световые сигналы и обладает отличным зрением и слухом. (Шофёр, водитель.)

8) Вокруг нас жилые дома, школы, магазины, детские сады. Для нас их соорудили люди с огромным трудолюбием, немалой физической силой, умелыми руками и с желанием трудиться. Своим трудом они приносят нам радость. Что же это за люди, которые дарят нам эту радость? (Строитель).

Молодцы

Воспитатель: Я просила вас дома поговорить с родителями, о их профессиях, нарисовать рисунки и подготовить рассказы.

Рассказы воспитанников о профессиях своих родителей. (Демонстрируют свои рисунки).

Оксана с презентацией и песней о маме. «Профессия мама».

Видно, с каким интересом рассказали ребята о профессиях своих родителей, какой сделаем вывод? (Профессию выбрали папы, мамы и бабушки по душе.)

Игра «Бюро находок» (Слайд-5)

Ребята, а я сегодня была в «Бюро находок». Вам передали вот эти предметы, определите кому они принадлежат. (Шприц, иголка с ниткой, электрическая лампочка, красная ручка, фотоаппарат, рулетка и т.д).

Физминутка «Профессии»

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Игра «Ассоциации» (картинки профессии. Инструменты…) (Слайд-6)

Воспитанники делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки- орудия труда к картинке — нужной профессии. Затем по очереди воспитанники объясняют свой выбор.

Игра «Викторина»

Подведение итога

Ребята! Вот и подходит к концу наше занятие. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий. Профессию за один день не выбрать. Для этого нужно много читать, смотреть фильмы, беседовать с учителями, воспитателями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Желаю вам больших успехов в учебе, и предлагаю еще раз назвать те профессии, о которых мы сегодня говорили (Слайд-7) (воспитанники называют профессии).

— Можно ли назвать самую главную профессию? (Слайд-8) (Нет, потому что любая профессия важна.) Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить.

(Слайд-9) Когда спросили Даниила Плужникова какая профессия самая важная, он ответил: — Самая главная в жизни профессия, быть человеком.

Заключение нашего занятия, под фонограмму вместе сгруппой Непоседы, споем песню «Самая главная вжизни профессия, быть человеком»

Литература:

  1. Занимательное азбуковедение: Сб. /сост. В. В. Волина. М.: Просвещение, 2000
  2. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.
  3. Юрмин Г. А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. Лит., 1999.
Основные термины (генерируются автоматически): главная вжизни профессия, умелые руки мастера, огненный Змей Горыныч, Кладём правую руку, фильм «Калейдоскоп Профессий», кистью правой руки, дню рождения книгу, Движения рукой влево-вправо, немалой физической силой, множество разнообразных профессий, профессия важна, продуктов вкусное блюдо, большой выбор детских, дорогие ребята, уважаемые гости, Организационный момент, нужной профессии, просмотрев фильм, Рассказы воспитанников, красивую причёску.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос