Игровые технологии на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Автор: Калдарбеков Ерболат Беркимбаевич
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (13) июнь 2017 г.
Дата публикации: 25.05.2017
Статья просмотрена: 205 раз
Библиографическое описание:
Калдарбеков, Е. Б. Игровые технологии на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Е. Б. Калдарбеков. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 3 (13). — С. 32-33. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2493/ (дата обращения: 16.12.2024).
Поиск новых форм и приемов изучения уроков английского языка в наше время-явление не только закономерное, но и необходимое. Это обусловлено тем, что в условиях гуманизации образования,обучение должно быть направлено на формирование конкурентоспособной личности, умеющей жить в непрерывно меняющемся мире. Различные новвоведения в образовании дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и толерантно вести беседу. Новый подход в обучении не должен основываться на парадигме усвоения знаний, умений и навыков, а на парадигме развития, которая обеспечивает становление человека как субъекта жизни.
Каждый учитель перед подготовкой урока задается вопросом, как сделать урок интересным, увлекательным, добиться того, чтобы урок развивал мыслительную активность учащихся. Для решения данной проблемы учителя обращаются к теоретическим и практическим достижениям педагогической науки. Среди большого разнообразия педагогических методов, приемов, технологий в последнее время особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого из учеников, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решить через технологию игровых форм обучения.
Игровая деятельность детей, возникая в дошкольном возрасте, проходит в своем развитии путь от элементарной подражательности к сложной ролевой игре. Она вначале отражает предметную деятельность людей, а затем- человеческие взаимоотношения, нормы и правила общественного поведения. Уже в школьном возрасте дети отдают предпочтение коллективным играм, которые приучают их к коллективным формам жизни и деятельности. Игровые ситуации обогащают эмоциональную восприимчивость детей, обостряют их интерес, воображение и мышление, упражняют в подчинении желаний и настроений социальным требованиям. [1] Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не означает, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра — это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Существует несколько этапов игры. Первый этап- подготовительный, он проходит до проведения самого урока в этот период обсуждаются общий замысел и стратегия игры, пишется план, сценарий, проводится инструктаж участников, подготавливается необходимое для проведения занятия материалы. Учитель объясняет ребятам игровую задачу, распределяет роли, учитывая игровые интересы и способности, дает необходимую литературу, составляет опережающие задания и знакомит с ними детей. Второй этап уже проходит на самом уроке. Он называется вводным, именно на этом этапе учитель еще раз объясняет уже всему классу задачи и возможности игры, роль отдельных ее участников, дает общее напрвление, формируя познавательные задания на весь урок. Именно на этом этапе учитель представляет участников. Школьники вводятся в игровое состояние, создается определенный настрой. На последнем, оценочном этапе, после того, как игра закончена, проводится анализ занятия, выслушиваются оценки и самооценки участников, обсуждается сам ход и результативность игровых действий учеников. Степень соответствия игровой ситуации исторической реальности разбирается особо. Учитель выслушивает экспертную группу. Кроме того, можно провести блиц-опрос, интервью и небольшое анкетирование для выяснения результатов игры. [2]
В своей педагогической практике я использую следующие интерактивные технологии. Суп из алфавита. Вам понадобится миска или импровизированная кастрюля, карточки с буквами или пластмассовые буквы, карточки со словами, начинающимися с этих букв. Постарайтесь подобрать карточки с изображениями съедобных продуктов, но добавьте что-либо смешное — скажем, Frog for F, Snail for S и т. д. Разложите карточки с рисунками на столе возле миски, в которую опустите буквы или карточки. Каждый ребенок должен достать одну букву из миски, не подглядывая. Затем он должен посмотреть, какое из слов на карточках начинается с этой буквы. Это и есть его обед. Дети очень любят эту игру на алфавит. Особенно им нравится, когда выпадают жабки, пауки, улитки или, наоборот, что-то вроде чипсов или пиццы. Yummy!
Алфавитные конверты.Вам понадобится: 26 конвертов или самодельных коробочек, на которых написаны буквы алфавита, 26 карточек с прописными (большими) буквами алфавита, 26 карточек со строчными (маленькими) буквами алфавита, 26 карточек с рисунками слов, начинающихся на каждую из букв. Детям предлагается разложить карточки по конвертам. Вначале, когда ребята только начинают изучать алфавит, Вы можете использовать в задании только изображения букв, и только тех, которые знакомы ребятам. Немного позже вводите постепенно картинки. Благодаря этой игре дети точно научатся соотносить большие и маленькие буквы, да еще и выучат 26 новых слов. Книга алфавита. Это замечательная игровая деятельность, которая поможет ребятам не только запомнить алфавит, но и с легкостью выучить более сотни новых слов. Вам понадобится папка с 13 файлами, 13 листов A4 и несколько старых журналов с картинками, которые могут принести дети. На каждом листе Вы пишете по одной букве алфавита с обеих сторон. По мере изучения Вы вместе с учениками пролистываете журналы и ищете слова, начинающиеся с каждой буквы. Ребята активно спрашивают, как называется тот или иной предмет. Договоритесь, какое количество слов вы будете искать к каждой букве. Когда слово найдено, ребята вырезают картинку и мы наклеиваем ее на листок с данной буквой. По мере изучения алфавита у вас образуется настоящее пособие, которое ребята будут знать назубок, ведь они сами его создали. Алфавитные стулья. Ставите в круг стулья по количеству детей. На стулья раскладываете буквы алфавита. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен назвать буквы, лежащие на стуле, возле которого он остановился. Вверх ивниз. Вам понадобится 2 набора карточек — с прописными и строчными буквами. Карточки со строчными буквами делите между детьми. Дети сидят за партами. Показываете ребятам прописную букву. Тот, у кого есть такая же строчная буква, встает и называет ее. Делайте все в хорошем темпе! Такие алфавитные приседания вполне могут заменить физкультминутку.Напиши последовательность. В данную игру можно играть индивидуально или разделив ребят по командам. Каждый ученик / команда получает несколько белых листиков. Вы надиктовываете последовательность из 3–6 букв (в зависимости от возраста и возможностей учеников). Ребята должны записать последовательность и поднять карточку вверх. Тот, кто справляется первым — получает очко. Эта игровая деятельность, хотя и очень проста, но невероятно полезна, так как в ней развиваются и навыки письма, и аудиторные навыки, и память, и скорость реакции. [3]
Литература:
- Баранова С. П. — Педагогика- М; Просвещение, 1976 г.-182стр.
- Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. К.: Радяньска школа, 1972г.
- Харламов И. Ф. Педагогика.-М.: Высшая школа,1990г.
- Короткова М. В. Проведение игр и дискуссий на уроке –М.: Владос-Пресс,2001 г.
- Эльконин Д. Б. Психология игры, — М., 2006.