Деловая игра «Наша Родина — Россия» (подготовленная к школе группа)
Авторы: Дементьева Нина Яковлевна, Рассказова Елена Геннадиевна, Чернеда Нонна Анатольевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (9) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 30.09.2016
Статья просмотрена: 822 раза
Библиографическое описание:
Дементьева, Н. Я. Деловая игра «Наша Родина — Россия» (подготовленная к школе группа) / Н. Я. Дементьева, Е. Г. Рассказова, Н. А. Чернеда. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 4 (9). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/1280/ (дата обращения: 17.12.2024).
Программное содержание:
‒ Закрепить знания детей о России и её столице, государственных символах России (флаг; гимн, герб) и праздниках, народах России и городах;
‒ Обобщить знания о родном городе и его достопримечательностях;
‒ Развивать познавательные интересы, память, мышление, речь, певческие навыки детей. — ----Упражнять детей в различении тембров звучания русских народных музыкальных инструментов;
‒ Воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине — России, родному городу; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Предварительная работа.
Рассматривание карт, иллюстраций по теме, книг, открыток с видами города. Изучение государственных символов России (их происхождение и история), работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем, Повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Оборудование: шарики (синего и красного цвета), эмблемы команд, карточки с изображением гербов и флагов разных стран; буквы для составления слов, шаблоны российского герба, пазлы «Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга», фотографии достопримечательностей Губкина, книги, грамоты, магнитная доска, мультимедийный проектор, презентация.
Ход мероприятия:
Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы», «Мы начинаем КВН»
Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН «Наша Родина — Россия». Две команды разумных и внимательных — «Умники» и «Знатоки» будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
Жюри конкурса — это вы, присутствующие гости. В конце игры вы должны будете поднять шарики. Красный шарик — команда «Умники», синий — команда «Знатоки»
1 конкурс. «Музыкальное приветствие». Команды должны представиться.
Капитан: Наша команда «Умники»,
Наш девиз: «Ум хорошо, а два — лучше».
Приветствуем всех, здесь присутствующих!
Мы хотим спеть нашу командную песню.
Исполняется песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского)
Ведущий: Спасибо, а теперь слово команде «Знатоки».
Капитан: Наша команда — «Знатоки».
Наш девиз: «Знание — сила».
Приветствуем наших болельщиков и всех, кто находится в зале. А теперь мы споем песню нашей команды.
Исполняется песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Ведущий. 2 конкурс. «Разминка».
Каждой команде будет задано по 5 вопросов, на которые она должна будет ответить. Если команда ответит верно, то в таблице загорится кружок. Если не верно ответите — ячейка останется пустой. В конце подсчитаем количество правильных ответов.
- Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
- В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
- Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
- Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
- Назовите президента России. (Президент России Владимир Путин).
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
- Как называется город, в котором вы живете? (Наш город называется Губкин)
- В честь кого назван наш город? (Город назван в честь академика И. М. Губкина)
- Назовите адрес детского сада? (Улица Севастопольская дом 8а)
Ведущий. Подсчитаем количество правильных ответов. Все команды справились с вопросами.
3 конкурс.«Государственные символы».
3.1. Звучит Гимн Российской Федерации.
Все слушают гимн стоя.
Ведущий. Что сейчас прозвучало?
Ответ: Прозвучала главная песня нашей страны — Гимн Российской Федерации!
3.2. Игра «Узнай наш флаг, герб».
Цель: Закрепить знания детей о государственном флаге и гербе, научить узнавать флаг и герб России среди флагов и гербов других стран.
Команда «Умники» получает задание: выбрать среди флагов разных государств российский флаг.
Команда «Знатоки» получает задание: выбрать среди разных гербов российский герб.
Команды выполняют задания.
Ведущий. Вопрос к команде «Умники». Что означают цвета российского флага — белый, синий, красный?
(белый цвет — цвет мира, синий — вера, верность народ любить свою страну, красный цвет — цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
Вопрос к команде «Знатоки». Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
3.3. Музыкальная пауза.
Исполняется песня «Флаг России» (музыка Смирнова).
3.4. Игра «Составь герб России».
Цель: закрепить знания детей о государственном гербе.
Ведущий: Следующее задание «Составь герб России». Подходите к столу. На столе лежат элементы российского герба. Надо составить герб России. На основу приклеить элементы.
Команды выполняют задание. Ведущий проверяет правильность выполненного задания.
Ведущий. 4 конкурс. Конкурс капитанов.
Первое задание. Вы должны, по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)
Члены команды могут помогать своим капитанам.
Капитаны называют пословицы.
Ведущий:
Второе задание для капитанов: Музыкальное. «Угадай мелодию».
Прозвучит мелодия для каждого капитана. Надо определить жанр. (Для капитанов звучит музыка «Барыня»)
Ведущий: Слушает музыку капитан команды «Знатоки»
Вопросы:
- Что сейчас прозвучало? (русский народный танец)
- Как он называется? (Барыня)
- В чьем исполнении прозвучала «Барыня»? (в исполнении русского народного оркестра)
Ведущий: Угадывает капитан команды «Умники»
Вопросы:
- Что прозвучало? (прозвучала русская народная песня)
- Как называется песня? («Барыня»)
- Кто исполнил песню? (Солист и хор)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. 5 конкурс. «Города России».
Россия — самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Поиграем в игру «Кто быстрей?». Я даю мяч капитану команды «Умники». Надо назвать город России и кинуть мяч своему сопернику. Названия городов не повторять.
Игра «Кто быстрей».
Дети называют города. (Москва, Белгород, Санкт-Петербург, Сочи, Саратов, Тюмень, Самара и т. п.)
Ведущий.6 конкурс. «Народы России».
Цель: Учить детей узнавать по национальному костюму народы России.
Россия является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 народов. Вы покажите свои знания народов, которые проживают на территории России
Я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и назвать, какой народ России вы составили.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают из пазлов народы России.
Ведущий. Назовите, что у вас на картинке. (Дети называют)
Ведущий. Физкультминутка.
Игра русская народная «Арина»
(Выбирают водящего — Арину. Дети становятся в круг. На середину круга выходит Арина, ей завязывают глаза.) Дети поют:
Долгая Арина, встань выше овина, рученьки сложи, чье имя укажи.
Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль по караваю, вдоль по караваю, кого найду — узнаю! (Затем Арина касается кого-нибудь из ребят и старается отгадать его имя. Тот, чье имя угадано, становится Ариной. Если же водящий не смог назвать имя правильно, то остается Ариной. Игра повторяется.)
Ведущий. 8 конкурс.«Главные праздники России».
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Правильный ответ появится на экране.
— Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
— Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
— Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
— Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы).
Ведущий.9 конкурс. «Достопримечательности родного города».
На экране будет показано небольшая часть достопримечательности родного города. Вам предстоит по очереди угадать и назвать достопримечательность города.
На экране показываются фрагменты достопримечательностей Губкина. Члены команды угадывают и называют достопримечательности родного города (Бассейн «Дельфин», спорткомплекс «Кристалл», «Горняк», дворец культуры «Форум», Чудо-юдо-град, пруд, магазин «Линия», Спасо-Преображенский собор, кинотеатр «Россия», фонтан на улице Лазарева).
Ведущий. Молодцы!
Финал.
Ведущий. Теперь надо определить, какая команда «Умники» или «Знатоки» победила. Прошу гостей принять решение, какая команда победила, и поднять шарики. Красный шарик — команда «Умники», синий — команда «Знатоки». Подсчитываем количество синих и красных шариков. Равное количество. Победила — дружба.
(Победители награждаются грамотами и книгами о России и родном крае)
Ведущий: Наша игра закончилось.
Пока вы ещё маленькие, и не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте не будем забывать, что мы с вами — россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Звучит песня «Большой хоровод».
Дети исполняют музыкально-хореографическую композицию Игра заканчивается.