Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну профессий»
Авторы: Селезнева Наталья Гаврииловна, Грубская Оксана Андреевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (51) ноябрь 2024 г.
Дата публикации: 09.10.2024
Статья просмотрена: 15 раз
Библиографическое описание:
Селезнева, Н. Г. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну профессий» / Н. Г. Селезнева, О. А. Грубская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 5 (51). — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/274/9472/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: Формировать знания детей о профессиях. (повар, врач, парикмахер)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами — помощниками;
— упражнять детей в назывании и различии профессий;
Развивающие:
— развивать связную речь, память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
— воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материалы и оборудование:
Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»; раскраски с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора, игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи овощей, картинки- помощники «Парикмахер», диск с мелодией «Шум трамвая…».
Воспитатель зовет детей к себе.
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)
— А я всегда прихожу в детский сад с хорошим настроением, потому что очень люблю детей и свою работу.
— Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей)
— Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)
— Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
— Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
— Аня, кем работает твоя мама? (ответ).
— А что она делает на работе? (ответ).
— Тимур, а кем работает твой папа? (ответ).
— А что делает на работе твой папа? (ответ).
— Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие «Страна Профессий».
Скажите, какой самый распространённый вид транспорта в вашем городе? (Предложения детей) Как называются профессии людей, которые управляют этими видами транспорта? (Ответы детей)
Воспитатель: Если вы готовы, тогда в путь!
(звучит мелодия «звук трамвая»).
(Дети присаживаются на стульчики)
Проводится физминутка «Мы — шофёры»
Воспитатель: вот мы прибыли на остановку «Отгадай-ка»
Воспитатель: предлагает детям присесть на подушки и отгадать загадки
«Отгадайте загадки».
(загадки о профессиях, дети отгадывают)
—Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
—В ресторане их найду я — эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)
—Это мастер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают. (Парикмахер)
Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Ну, что продолжим наше путешествие?
А вот и остановка под названием «Выбирай-ка»
А что нас здесь ждет? Здесь мы узнаем о профессиях.
Воспитатель вывешивает на коврограф картинку с изображением врача.
— Ребята кто изображён на картинке?
— Где работает врач? (ответ).
— Что он делает? (ответ).
Проводится игра «Чемоданчик доктора».
— Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
—Молодцы.
— Врач — нужная профессия? (ответ)
— Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Воспитатель вывешивает на коврограф картинку с изображением «Парикмахер».
— Кто же это, ребята? (ответ)
—А что делает парикмахер? (ответ)
Сейчас нам нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые использует в своей работе парикмахер. (Д/и «Выбери нужный предмет»)
(используется коврограф)
— Молодцы!
А сейчас мы продолжим наше путешествие и узнаем еще об одной важной профессии
Вот мы прибыли на остановку под названием «Узнавай-ка»
Для начала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
В группу заходит ребенок в форме повара
Воспитатель: — Кто же это, ребята? (ответ)
— Где работает повар? (ответ)
— Что есть у повара на кухне? (ответ)
— А что повар делает? (ответ).
Ребята повар предлагает сыграть нам в игру «Назови овощи»
(на столе лежат муляжи овощей. Ребенок берет овощ и называет его, проговаривая какого цвета или формы).
Молодцы ребята! с заданием от повара вы справились.
Ну а наше путешествие подошло к концу.
— Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
— С какими профессиями мы познакомились? врача, парикмахера, повара.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
Ребята, мы с вами справились с заданиями, я предлагаю вам раскрасить раскраски «Профессии».
Литература:
- Селезнева, Н. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» / Н. Селезнева. — Текст : электронный // МааМ : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-puteshestvie-v-stranu-profesii.html (дата обращения: 09.10.2024).