Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну профессий» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (51) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 09.10.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Селезнева, Н. Г. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну профессий» / Н. Г. Селезнева, О. А. Грубская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 5 (51). — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/274/9472/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: Формировать знания детей о профессиях. (повар, врач, парикмахер)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами — помощниками;

— упражнять детей в назывании и различии профессий;

Развивающие:

— развивать связную речь, память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

— воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материалы и оборудование:

Картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»; раскраски с нераскрашенными овощами на каждого ребёнка; чемоданчик доктора, игрушечные шприц, таблетки, грелка, градусник; муляжи овощей, картинки- помощники «Парикмахер», диск с мелодией «Шум трамвая…».

Воспитатель зовет детей к себе.

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

— А я всегда прихожу в детский сад с хорошим настроением, потому что очень люблю детей и свою работу.

— Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей)

— Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)

— Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

— Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать, так же как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

— Аня, кем работает твоя мама? (ответ).

— А что она делает на работе? (ответ).

— Тимур, а кем работает твой папа? (ответ).

— А что делает на работе твой папа? (ответ).

— Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие «Страна Профессий».

Скажите, какой самый распространённый вид транспорта в вашем городе? (Предложения детей) Как называются профессии людей, которые управляют этими видами транспорта? (Ответы детей)

Воспитатель: Если вы готовы, тогда в путь!

(звучит мелодия «звук трамвая»).

(Дети присаживаются на стульчики)

Проводится физминутка «Мы — шофёры»

Воспитатель: вот мы прибыли на остановку «Отгадай-ка»

Воспитатель: предлагает детям присесть на подушки и отгадать загадки

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессиях, дети отгадывают)

—Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

—В ресторане их найду я — эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

—Это мастер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают. (Парикмахер)

Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Ну, что продолжим наше путешествие?

А вот и остановка под названием «Выбирай-ка»

А что нас здесь ждет? Здесь мы узнаем о профессиях.

Воспитатель вывешивает на коврограф картинку с изображением врача.

— Ребята кто изображён на картинке?

— Где работает врач? (ответ).

— Что он делает? (ответ).

Проводится игра «Чемоданчик доктора».

— Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

—Молодцы.

— Врач — нужная профессия? (ответ)

— Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Воспитатель вывешивает на коврограф картинку с изображением «Парикмахер».

— Кто же это, ребята? (ответ)

—А что делает парикмахер? (ответ)

Сейчас нам нужно выбрать картинки с изображением предметов, которые использует в своей работе парикмахер. (Д/и «Выбери нужный предмет»)

(используется коврограф)

— Молодцы!

А сейчас мы продолжим наше путешествие и узнаем еще об одной важной профессии

Вот мы прибыли на остановку под названием «Узнавай-ка»

Для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

В группу заходит ребенок в форме повара

Воспитатель: — Кто же это, ребята? (ответ)

— Где работает повар? (ответ)

— Что есть у повара на кухне? (ответ)

— А что повар делает? (ответ).

Ребята повар предлагает сыграть нам в игру «Назови овощи»

(на столе лежат муляжи овощей. Ребенок берет овощ и называет его, проговаривая какого цвета или формы).

Молодцы ребята! с заданием от повара вы справились.

Ну а наше путешествие подошло к концу.

— Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

— С какими профессиями мы познакомились? врача, парикмахера, повара.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

Ребята, мы с вами справились с заданиями, я предлагаю вам раскрасить раскраски «Профессии».

Литература:

  1. Селезнева, Н. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» / Н. Селезнева. — Текст : электронный // МааМ : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-puteshestvie-v-stranu-profesii.html (дата обращения: 09.10.2024).
Задать вопрос