Организация работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся в рамках городского смотра-конкурса «Школа — остров безопасности» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (47) февраль 2024 г.

Дата публикации: 15.01.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Амельченко, Е. И. Организация работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся в рамках городского смотра-конкурса «Школа — остров безопасности» / Е. И. Амельченко, А. В. Малинкина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 1 (47). — С. 18-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/262/8904/ (дата обращения: 16.12.2024).



Пожарная безопасность, как и безопасность человека, во многом зависит от его осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий. Избежать трагических последствий помогает профилактика пожарной безопасности среди подрастающего поколения.

В общеобразовательных учреждениях нашего города данной проблеме уделяется огромное внимание, в каждой школе организованы дружины юных пожарных (ДЮП), которые проводят агитационную и разъяснительную работу по пропаганде пожарной безопасности, организуют для обучающихся профилактические мероприятия: тематические линейки, викторины, конкурсно-игровые программы и т. д.

C:\Users\Татьяна Геннадьевна\Desktop\Documents\2018-2019\ГМО Амельченко, Анисимова\фото для презентации\ШОБ\IMG_9649.JPG

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения является совершенствование профилактической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений. В рамках данной деятельности совместно со специалистами государственного пожарного надзора был организован и успешно реализовывался городской смотр-конкурс «Школа — остров безопасности», в котором принимали участие ДЮП из числа учащихся 5–7 классов.

Ежегодно в сентябре дружины совместно с руководителем знакомились с положением о проведении конкурса, подавали заявки на участие и в течение всего учебного года поэтапно выполняли конкурсные задания.

На 1-м и 2-м этапах на базе своих общеобразовательных учреждений ДЮП оформляли выставки, информационные стенды и тематические уголки, разрабатывали сценарии, видеоуроки, видеоролики, презентации, создавали фотоколлажи, книжки-малышки, отражали актуальность изучения ППБ в тематических сочинениях, стихотворениях, рассказах и даже сказках, изготавливали творческие работы, настольные игры (кубики, паззлы, мозаику, лото) и компьютерные (поиск предметов, квест, вопрос-ответ и т. д.).

3-й этап конкурса проходил очно на базе МБУ ДО «СОЦ», где представители дружин представляли творческое выступление в форме агитбригад и театрализованных и музыкальных постановок. Также ребята выполняли различные задания на интерактивных площадках, выполняя задания на проверку знаний ППБ, по оказанию первой медицинской помощи при ожогах, правил поведения при пожаре и т. д.

В период пандемии, когда все очные мероприятия были отменены, конкурс был переведен в дистанционный формат. Участники делали фотоколлажи, разрабатывали обучающие видеоролики, агитационные раздаточные материалы, в гугл-форме выполняли задания на проверку знаний ППБ. Даже церемония награждения победителей проходила в онлайн формате.

Больше 15 лет организаторы конкурса подбирали новые креативные формы проведения смотра-конкурса, разрабатывали интересные теоретические и практические задания. По итогам каждого года все разработанные дружинами материалы собирались организаторами конкурса в единое методическое пособие и отправлялись в общеобразовательные учреждения для обмена опытом в качестве методических рекомендаций к использованию в дальнейшей работе.

Время не стоит на месте, конкурс движется в ногу со временем. С этого учебного года конкурсу присвоен формат Фестиваля, а также были расширены возрастные границы ДЮП. На усмотрение каждого общеобразовательного учреждения были предложены 3 возрастные категории для организации работы дружин: младшая 1–4 классы, средняя 5–7 классы, старшая 8–10 классы. В рамках Фестиваля дружинам предстоит принять участие в выполнении импровизированных заданий на интерактивных площадках (проверка теоретических знаний ППБ и навыков их практического применения). Сложность заданий будет зависеть от заявленной возрастной категории участников.

Жизнь полна неожиданностей, и очень важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных чрезвычайных ситуациях, уметь находить из неё выходы без потери. Именно поэтому цель Фестиваля: способствовать формированию устойчивых знаний и умений в области профилактики пожарной безопасности и закреплению навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Помните, что дети — это наше будущее! И мы делаем всё от нас зависящее для сбережения этого будущего в целости и сохранности. Чего и вам желаем.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в процессе организации и проведения муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика»

Внеклассная воспитательная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»

Основные направления работы по формированию экологической культуры обучающихся МБОУ «СОШ № 47» г. Троицка

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда»

Организация систематической подготовки учащихся к успешному решению геометрических задач в рамках государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах

Развитие профессиональной готовности руководителей общеобразовательных учреждений к управлению инновационной деятельностью школ

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара)

Похожие статьи

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в процессе организации и проведения муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика»

Внеклассная воспитательная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»

Основные направления работы по формированию экологической культуры обучающихся МБОУ «СОШ № 47» г. Троицка

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 25 на уровне начального общего образования

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда»

Организация систематической подготовки учащихся к успешному решению геометрических задач в рамках государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах

Развитие профессиональной готовности руководителей общеобразовательных учреждений к управлению инновационной деятельностью школ

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (опыт МБДОУ «Детский сад № 3» г.о. Самара)

Задать вопрос