Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Волик, О. В. Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского / О. В. Волик. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 3.2 (44.2). — С. 22-26. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/251/8441/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Повышение качества преподавания технического английского языка в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края посредством сетевого взаимодействия». Представлены результаты организации сетевого взаимодействия преподавателей технического английского при подготовке кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

Ключевые слова: технический английский, сетевое взаимодействие, методические объединение, профессиональное образование.

Реализуя распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края «Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского кая» Хабаровскому автомеханическому колледжу присвоен статус «Краевая инновационная площадка» (далее — КИП) [1]. Ее значимость обусловлена высокими нормативными требованиями к профессиональной компетенции педагогов профессиональных образовательных организаций и отсутствием единой коммуникационной площадки и механизмов взаимодействия и обмена опытом педагогов по техническому английскому языку профессиональных образовательных организаций Хабаровского края [2].

Эффективность работы по реализации краевой инновационной площадки построена на основе реализации её стратегических направлений:

  1. Нормативно-правое и учебно-методическое сопровождение: созданы фокус группы по реализации направлений деятельности КИП, распределены основные функции и обязанности среди ответственных лиц; сформирован приказ о работе фокус групп; разработаны этапы реализации краевой инновационной площадки (таблица 1).

Таблица 1

План реализации деятельности краевой инновационной площадки колледжа

п/п

Перечень мероприятий

Содержание мероприятия, методы деятельности

Сроки реализации

Прогнозируемые результаты реализации мероприятия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задача этапа:

1.

Создание рабочей группы по реализации КИП

Распределение функциональных обязанностей среди участников рабочей группы по реализации КИП

Февраль, 2022

Структура КИП

2.

Анализ ПОО Хабаровского края

Банк данных ПОО Хабаровского края

Февраль, 2022

Банк данных ПОО Хабаровского края

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задача этапа:

1.

Активизация работы преподавателей английского технического языка в колледже через создание методического объединения (фокус группы)

Создание методического объединения в колледже через работу методического объединения (фокус группы)

Июнь, 2022

Наличие методического объединения английского технического языка

2.

Взаимодействие с ПОО Хабаровского края

Проведение семинаров, совещаний (с привлечением представителей ХК ИРО) по вопросам реализуемой темы КИП

2022/2023 учебный год

Наличие договоров о сетевом взаимодействии

4.

Проведение педагогических конференций

Проведение совещаний (с привлечением представителей ХК ИРО) по созданию методического объединения

2022/2023 учебный год

Протокол заседаний

5.

Организация и проведение педагогического конкурса лучших практик.

Краевой педагогический конкурс лучших практик.

2023 год

Сборник методических пособий

6.

Подведение итогов реализации проекта

Заключение сетевых договоров между ПОО Хабаровского края

2023 год

Формирование отчёта по проекту.

  1. Развитие кадрового потенциала.

Реализация КИП по заявленной теме в большем объёме осуществляется согласно слаженной работы членов предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин.

С 2022–2023 учебного года методическим советом коллежа было принято решение о создании фокус-групп внутри каждой предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин по профилю преподаваемых дисциплин. Таким образом, в колледже работает пять фокус-групп, одна из которых состоит из преподавателей иностранного языка. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов, обновление преподавательского состава за счет привлечения молодых специалистов к преподавательской деятельности колледжа. Так курсы повышения квалификации в 2022 году по направлению технический английский язык прошло 5 педагогов из 6, что составляет 83 %.

  1. Развитие научного потенциала преподавательского состава колледжа: диссеминация опыта на краевых мероприятиях, трансляция опыта педагогических работников на сайте колледжа, участие в онлайн-олимпиадах, брифингах, аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности с привлечением руководящих работников предприятий, социальных партнёров.
  2. Стратегическое партнерство с профессиональными образовательными организациями Хабаровского края.

В 2022 году колледж являлся базовой площадкой проведения краевых конкурсов: краевая олимпиада профессионального мастерства по укрупнённой группе специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта среди студентов среднего профессионального образования ПОО в 2022 году; краевой конкурс «Лучшая специальность УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта — 2022».

В состав заданий конкурсных испытаний входили задания по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Все мероприятия осуществляются при участии социальных партнёров, работодателей.

Актуализировано дуальное и сетевое обучение по заключению договоров с профессиональными образовательными организациями: Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум, Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский колледж отраслевых технологий и сфер обслуживания, Хабаровский промышленно-экономический техникум, Хабаровский дорожно-строительный техникум.

В 2022 году заключено 5 договоров о реализации сетевой формы обучения с профессиональными образовательными организациями по 6-и реализуемым специальностям.

  1. Представление опыта КИП.

Созданы современные условия для контроля оценки качества обучающихся по реализуемым профессиям и специальностям, в том числе для проведения входного, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся колледжа.

Создана система поддержки новаций среди коллектива и обучающихся колледжа, через: раскрытие интеллектуального, творческого научного потенциала обучающихся и педагогических работников; расширение границ участия студентов и педагогов в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства (рис. 1); организация и проведение профильных недель с участием социальных партнёров; кружковая работа; организация и проведение конференции «Студенческая весна» на базе колледжа; подготовка выпускников колледжа к сдаче демонстрационного экзамена в части чтения технической документации (руководство пользователя) на английском языке.

Участие студентов и педагогов в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства

Рис. 1. Участие студентов и педагогов в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства

Участие педагогического коллектива в разноуровневых мероприятиях по обмену опытом:

— тематический педагогический совет на тему: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях программы «Развитие системы управления качеством образования в Хабаровского автомеханического колледжа на 2022–2023 годы, на котором педагогами иностранного языка представлены результаты работы фокус-групп по применению новых средств, методов и форм обучения, применяемых в колледже;

— краевое мероприятие «Инновационная деятельность в профессиональном образовании», обменялись опытом об инновационной деятельности, реализуемой в колледже;

— мастер-класс: «Применение инновационных форм и методов обучения в преподавании технического английского языка», где преподаватели колледжа обменялись опытом с коллегами профессиональных образовательных организаций Хабаровского края по применению инновационных форм и методов обучения посредством использования программных продуктов при изучении дисциплины: «Иностранный язык».

В рамках работы над заявленной темой КИП педагогами колледжа разработаны следующие методические продукты:

— методическое пособие «Сборник лексических тем для студентов второго курса по дисциплине «Иностранный язык», разработчик: Шаповалова Елена Гумарьевна;

— методические рекомендации «Задания к итоговой аттестации для обучающихся колледжа УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта», разработчик: Шаповалова Елена Гумарьевна;

— методические рекомендации «Задания к конкурсу профессионального мастерства «Двигатели», разработчик: Шаповалова Елена Гумарьевна.

Также инновационный опыт КИП представлен на:

— международной научно-практической конференции «Опыт подготовки кадров в современных реалиях» на тему: «Реализация практико-ориентированного подхода в обучении техническому английскому языку студентов профессионального образования», докладчик Комарицына Ольга Александровна;

— XVI Межрегиональной научно-практической конференции, посвящённой памяти Н. В. Горюнова (г. Саранск) на тему: «Цифровые инновационные технологии в изучении иностранного языка — вектор формирования обучения будущего», докладчик Дарьина Арина Андреевна.

Таким образом, вся проделанная работа по реализации краевой инновационной площадки имеет принцип системности (системный подход к организации, управлению, реализации поставленных целей и задач) выражается в реализации поставленных задач и развитию ключевых индикаторов.

Литература:

  1. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края «Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края» № 636 от 01.06.2022.
  2. Приказ министерства образования и науки Хабаровского края «Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края» № 20 от 13.05.2022.

Похожие статьи

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика»

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе посредством личностно-ориентированного подхода, что является наиболее эффективным при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассмотрены ос...

Профессионализация содержания общеобразовательных дисциплин: от программы до учебно-методического комплекса (на примере профессий и специальностей «Машиностроение»)

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение»». Приводятся результаты оформления инновационного опыта по профессионализац...

Возможности применения дистанционных образовательных технологий в процессе развития коммуникативных навыков обучающихся театральной студии (из опыта работы)

В статье автор раскрывает возможности дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительной общеобразовательной программы театральной студии. Представлен опыт работы по развитию коммуникативных навыков обучающихся.

Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей, интеграции дисциплин и внедрения практико-ориентированных технологий в образовательный процесс

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Раскрыто значение б...

Особенности применения мультимедийного учебника по дисциплине «Технология машиностроения» в образовательном процессе по специальности «Технология машиностроения»

Данная статья посвящена роли мультимедийного учебника в формировании профессиональных и общих компетенций при изучении дисциплины «Технология машиностроения».

Региональная специфика межкультурного взаимодействия учащихся системы среднего профессионального образования Хабаровского края

В статье анализируется уровень развитости межкультурной коммуникации у студентов системы профессионального образования Хабаровского края в ситуации трансформации культуры межэтнического взаимодействия.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

К вопросу о формировании профессиональных компетенций будущего педагога дополнительного профессионального образования в области охраны труда

В статье авторы освещают актуальные аспекты формирования профессиональных компетенций будущих педагогов дополнительного профессионального образования в сфере охраны труда в современных условиях модернизации образования. Охарактеризована структура про...

Похожие статьи

Использование интерактивных технологий в процессе формирования профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации

В статье представлены сущность и основные показатели сформированности профессионально-речевой культуры у современного руководителя образовательной организации. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики авторами предс...

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика»

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе посредством личностно-ориентированного подхода, что является наиболее эффективным при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассмотрены ос...

Профессионализация содержания общеобразовательных дисциплин: от программы до учебно-методического комплекса (на примере профессий и специальностей «Машиностроение»)

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение»». Приводятся результаты оформления инновационного опыта по профессионализац...

Возможности применения дистанционных образовательных технологий в процессе развития коммуникативных навыков обучающихся театральной студии (из опыта работы)

В статье автор раскрывает возможности дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительной общеобразовательной программы театральной студии. Представлен опыт работы по развитию коммуникативных навыков обучающихся.

Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей, интеграции дисциплин и внедрения практико-ориентированных технологий в образовательный процесс

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Раскрыто значение б...

Особенности применения мультимедийного учебника по дисциплине «Технология машиностроения» в образовательном процессе по специальности «Технология машиностроения»

Данная статья посвящена роли мультимедийного учебника в формировании профессиональных и общих компетенций при изучении дисциплины «Технология машиностроения».

Региональная специфика межкультурного взаимодействия учащихся системы среднего профессионального образования Хабаровского края

В статье анализируется уровень развитости межкультурной коммуникации у студентов системы профессионального образования Хабаровского края в ситуации трансформации культуры межэтнического взаимодействия.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

К вопросу о формировании профессиональных компетенций будущего педагога дополнительного профессионального образования в области охраны труда

В статье авторы освещают актуальные аспекты формирования профессиональных компетенций будущих педагогов дополнительного профессионального образования в сфере охраны труда в современных условиях модернизации образования. Охарактеризована структура про...

Задать вопрос