Образовательная ситуация в старшей группе ДОУ «Знакомство с профессией «овощевод»
Авторы: Безрукова Марина Ивановна, Кожина Елена Николаевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (44) июнь 2023 г.
Дата публикации: 10.05.2023
Статья просмотрена: 147 раз
Библиографическое описание:
Безрукова, М. И. Образовательная ситуация в старшей группе ДОУ «Знакомство с профессией «овощевод» / М. И. Безрукова, Е. Н. Кожина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 3 (44). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/251/8304/ (дата обращения: 16.12.2024).
Программные задачи: Педагог обогащает представления детей о труде взрослых, знакомит детей дошкольного возраста с разными видами производительного (промышленность, строительство, сельское хозяйство) и обслуживающего (сфера досуга и отдыха, сфера культуры, медицина, торговля) труда. Создает образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиями взрослых, демонстрирует возможные связи между профессиями, обращает внимание детей на содержание 37 ФОП ДО — 03 каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса (мотив, цель, инструменты и оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий в соответствии с целью, результат): Продавец продает товар покупателю, рабочий на фабрике изготавливает товар, шофер развозит товар по магазинам, грузчик разгружает товар.
Цель работы детей: выяснить: кто и как выращивает овощи.
Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей: помидор, морковь, лук, капуста, огурец; мультимедийное оборудование, картинка с изображением человека, чья профессия — овощевод; картинки с изображением удобрения, семян, рассады; картинки с изображением овощей; конструктор Лего.
Ресурсы : https://my.mail.ru//mail/murlenko83/video/14/1223.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-starshei-grupy-znakomstvo-s-profesiei-ovoschevoda.html
https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-fizminutki-1189991.html
Основные понятия (новые слова): овощевод, овощные культуры, удобрение.
Компоненты деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Материалы |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию |
Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе корзинку, накрытую салфеткой. Предлагает детям узнать, что там лежит. Загадывает загадку: Они растут на огороде, Ходить не надо далеко– Все для борща, салата, супа. Нарвем мы просто и легко. (Овощи) |
Дети высказывают свои предположения, отгадывают загадку. |
( Корзина с муляжами овощей: помидор, морковь, лук, капуста, огурец.) |
Просмотр мультфильма «Учим овощи» (развивающий мультфильм: детская песенка про овощи) |
Дети смотрят мультфильм. |
Мультимедийное оборудование. |
|
Проблемный этап |
Постановка проблемы: Ребята, о чем был мультфильм? А кто выращивает овощи? Хочешь свежих помидоров Загляни на огород. С недостатком витаминов Справится ОВОЩЕВОД! |
Дети отвечают на вопросы, формулируют выводы . Слушают стихотворение . |
|
Информационный этап |
Итак, ребята сегодня мы свами познакомимся с такой профессией, как овощевод. Чтобы быть овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. И еще овощеводу нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод? Овощевод должен знать: — основные особенности сортов овощных культур; — виды удобрений и способы их внесения в почву; — условия и способы хранения овощей и семян овощных культур; — простейшие способы переработки овощей. Овощевод должен уметь: — хорошо разбираться в свойствах семян; — подготавливать семена к посеву; — выращивать рассаду; С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней. — бороться с сорняками и вредителями овощных культур; — подкармливать растения удобрением. Овощам, также как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает их удобрением. Физкульт. минутка: «Овощи на грядке» — Эй, вы овощи на грядке! (машут руками) — Выходите на зарядку! (шагают на месте) — Раз, два, три, четыре! (прыжки) — Руки выше, ноги шире! (движения руками и ногами) — Ты, морковка, длинный хвост! (потягиваются, встают на носочки) — Потянись-ка во весь рост! — А картофель — круглый бок (прыжки) — Вверх-вниз, прыг-скок! — Все присели, дружно встали (приседают) — И на завтрак побежали (бег на месте). |
Дети слушают, вступают в беседу с воспитателем. Высказывают предположения, каким должен быть овощевод: что должен знать и уметь. |
Картинка с изображением человека, чья профессия — овощевод . Картинки с изображением удобрения, семян, рассады . |
Стимулирование детских вопросов |
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай овощ». |
У воспитателя есть картинки с изображением овощей, он их не показывает детям. Дети, задавая вопросы, должны догадаться о каком овоще идет речь. (Например: — этот овощ круглый? Он красного цвета? Его добавляют в салат и борщ? Помидор.) |
Картинки с изображением овощей. |
Символизация, моделирование |
Воспитатель предлагает детям построить из конструктора заборчики для грядок, чтоб помочь вырастить овощеводу картофель, лук, чеснок, свёклу и другие овощные культуры. |
Дети занимаются постройкой забора из конструктора . |
Конструктор Лего. |
Рефлексивный этап |
Воспитатель организует беседу: о чем сегодня говорили? Что нового узнали? А вы бы хотели в будущем стать овощеводом? |
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
Литература:
- https://my.mail.ru//mail/murlenko83/video/14/1223.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-starshei-grupy-znakomstvo-s-profesiei-ovoschevoda.html
- https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/18/s_5c6b0ce1c29a7/img70.jpg