Конкурсно-фестивальная программа «Достоинство и честь», посвященная Дню защитника Отечества
Автор: Голова Юлия Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (38) апрель 2022 г.
Дата публикации: 06.03.2022
Статья просмотрена: 23 раза
Библиографическое описание:
Голова, Ю. С. Конкурсно-фестивальная программа «Достоинство и честь», посвященная Дню защитника Отечества / Ю. С. Голова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 2 (38). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/219/7159/ (дата обращения: 16.12.2024).
Целевая аудитория: студенты 2-4 курса.
Оборудование:
— персональный компьютер;
— мультимедийный проектор;
— экран.
Цели: воспитание сознательного отношения к учебе; воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции; формирование общности интересов студентов и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи; формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни. Воспитание правовой культуры, знакомство с правовыми нормами и процедурами; выработка правовой культуры; развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.
Задачи:
— формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
— воспитывать у студентов понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в колледже, дома, в общественных местах;
— формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
— воспитывать у подростков чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
— формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
— формировать у студентов осознание принадлежности к своему коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
— воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность подростков к сознательному выбору профессии;
— воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
— вырабатывать потребность студентов в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
— развивать общественную активность подростков, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
— воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Сценарий
Приветствие :
«Петрушка»
Ой, вы гой еси, наш честной народ,
по родной Руси праздник уж идет,
мы защитников всех приветствуем
и гостей своих славно чествуем
Гости наши желанные, гости наши долгожданные,
занимайте места почетные, будет праздник молодых молодцов.
Слава русской стране, слава нашей стороне.
В стародавние времена в нашей-то стране да в неведомой стороне жили-были три богатыря, и силой, и умом всем удались, и звали их Андрей Гужеску, Влад Иванов, Павел Ополченов.
И была дружина у них — рать великая, сила сильная, всем врагам в устрашение.
Поют Михайлов М. и Евстратов А. песню про богатырей.
Ведущий
Богатыря три под окном,
Качали бицепс вечерком.
1 богатырь:
Кабы был бы я король,
Я бы всем призывникам по девчонке бы призвал.
Мир бы был тогда и лад
И служить был каждый рад.
2 богатырь:
Если б я бы был король
Ведущий:
Богатырь сказал второй,
2 богатырь
То на весь бы мир большой Закатил бы пир горой.
3 богатырь:
Коли я бы был король,
Ведущий:
Богатырь сказал другой,
3 богатырь:
Я б для девушки любой
Накачал бы пресс большой.
Ведущий:
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит....
(Выходит красная шапочка под музыку)
Красная шапочка:
Эй, вы, гости господа,
Долго ль ездили? Куда?
1 богатырь:
Мы гоняли за границу,
Поправляли поясницу,
2 богатырь:
Чтобы в армии служить,
Не могла б ты стол накрыть,
3 богатырь
Пирожками угостить,
Красная шапочка:
Я прошу вас угощайтесь,
И на службу отправляйтесь,
Я с собою положу,
Никого не обделю.
Ведущий:
Отвечает богатырь спокойно
1 богатырь:
Ну спасибо госпожа,
Мы отправимся тогда,
2 богатырь:
Нам с такими пирогами,
Не страшны и голоданья,
3 богатырь:
Будем мы весь мир спасать,
О тебе не забывать.
Девиз
1 богатырь:
Так назвались мы по праву:
2 богатырь:
Сила есть у нас и слава,
3 богатырь:
Честь и доблесть в битве правой
Вместе
За друзей и за державу.
Творческий номер
Ведущий:
Велика история родной земли.
Всяк толкует её по-своему.
От того, что каждому желается
В своем сердце вместить всю Русь-Матушку
С самого младенчества
И стать ее защитником –
Защитником Отечества.
1 богатырь:
Три символа, три цвета сплетены
И на века в едином стяге сшиты.
В нем — белый цвет — сиянье чистоты,
Знак вечности, знак силы и победы.
2 богатырь:
В полях российских так снега чисты
И так же храмы засияют светом.
Багровым цветом полоса горит,
То память о минувшем лихолетье.
3 богатырь:
Взгляни, а может, то рассвет разлит,
И ты — грядущего преемник и наследник.
Цвет неба, цвет морей и васильков,
И цвет мечты — неотразимо синий.
Всплывает флаг российский трех цветов.
Голос Левитана сообщает о начале войны, (фильм о начале Великой Отечественной войны)
1 богатырь:
Вспомним, товарищ, трудные годы,
Вспомним наши бои.
Горе народа, подвиг народа,
Тяжкие ночи и дни.
2 богатырь:
И фронтовые солдатские песни,
В чёрном дыму рубежи...
Вспомни, товарищ, вспомни, ровесник,
И сыновьям-расскажи.
Звучит песня «Вальс в миноре»
3 богатырь:
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.
Ведущий:
Для каждого гражданина своего отечества есть священные слова:
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь!
Звучит песня «Я люблю тебя Россия»
Литература:
- Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю. В. Лебедева.
- Русская литература XX века 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. П. Журавлева
- Русская литература XX века. Учебник-практикум под редакцией Ю. И. Лысого
- Тексты произведений А.С Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. И. Куприна.