Литературный КВН «Навечно в памяти народной» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии внеклассных занятий

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (20) январь 2021 г.

Дата публикации: 02.01.2021

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Князева, Л. В. Литературный КВН «Навечно в памяти народной» / Л. В. Князева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 1 (20). — С. 32-33. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/184/5920/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цели деятельности учителя:

1) расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа;

2) при помощи вопросов учить учащихся получать необходимую информацию, вступать в коллективное учебное сотрудничество;

3) воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, соотечественников; уважительное отношение к памяти погибших, бережное отношение к традициям своего народа.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают о героических фактах в истории русского народа.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности, проявляют бережное отношение к традициям своего народа.

Метапредметные:

познавательные: формулируют ответы на вопросы по теме мероприятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные: умеют задавать вопросы и поддерживать беседу, вступают в коллективное сотрудничество;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют учебные действия согласно поставленной цели; осуществляют контроль учебной деятельности.

  1. Главное событие 2020 года для нашей страны –, конечно же, 75-яя годовщина победы в Великой Отечественной войне. Все меньше остается живых свидетелей этой войны, тех, кто на фронте и в тылу приближал победу. Уходят ветераны… И наш долг — отдать память погибшим и уважение живым. И сделать все, чтобы молодое поколение как можно больше знало об этой великой войне и великой победе и уважало историю своей страны.

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим литературный КВН «Навечно в памяти народной». Вы будете свидетелями встречи двух команд…

  1. Взвешивать находчивость, умение, знания будет жюри в составе…

Пусть у нас будет настоящий КВН. Победят самые дружные. Победят самые настойчивые. Успеха командам.

  1. Приветствие команд.

1) А сейчас приветствие команды…

2) Слово команде…

  1. Разминка «Пошевели извилинами»

1) Знаете ли вы произведения о Великой Отечественной войне?

Перед решающим сражением командам предлагается традиционная разминка, проба сил (команды задают друг другу по 3 вопроса). Болельщики могут помочь командам при ответе.

  1. Первый пробный удар наносит команда…

Ваши вопросы соперникам.

  1. Слово команде…

2) Узнайте произведение по его началу.

1-ой команде .

Живые стояли у края вырытой траншеи, а он сидел внизу. Не уцелело на нем ничего, что при жизни отличает людей друг от друга, и невозможно было определить, кто он был: наш солдат? Немец? (Григорий Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние»).

2-ой команде.

Он споткнулся, упал, но тут же вскочил, поняв, что, пока вокруг замешательство, надо куда-то убежать, скрыться, а может, и прорваться с завода. Он чуть не угодил в черную пропасть воронки, где взорвалась бомба. (В. Быков «Альпийская баллада»)

3) Откуда эти строки.

1-ой команде .

А тех шестерых довезли до местечка и подержали там еще пять дней. Отделали всех — не узнать. В воскресенье, как раз на 1-ый день пасхи, вешали. На телефонном столбе у почты укрепили перекладину, получилось подобие креста, и по три с каждого конца. Для равновесия. Так и стояло это коромысло несколько дней. Когда сняли, закопали в карьере за кирпичным заводом. Потом уже, как бы не в сорок шестом, когда война кончилась, наши перехоронили поближе. (В. Быков «Обелиск»).

2-ой команде.

Все они вместе и по отдельности каждый отвечал и за страну, и за войну, и за все, что есть на свете и после них будет. Но за то, чтобы привести батарею к сроку, отвечал он один. (Г. Бакланов. «Навеки — девятнадцатилетние»).

4) Кому принадлежат эти слова

1-ой команде .

Нет, ребята, я не гордый.

Не заглядывая в даль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль. (Василию Теркину)

2-ой команде.

Я вас не трогал. Я коня своего искал. Насилу нашел. Заблудился. Сел отдохнуть. А ваши солдаты стали меня бить. (Ване Солнцеву)

  1. Слово жюри (Жюри оценивает приветствие, название, эмблему команд и их разминку)
  2. Конкурс знатоков «Оскол поэтический»
  1. Из каких стихотворений взяты эти строки о Великой Отечественной войне? Кто их автор?

1) Спасибо вам, что мы живем и дышим.

Спасибо вам за мир на всей земле.

А мы, живые, помним вас и слышим,

Как бьется ваше сердце в вечной мгле. («Памятник» Демченко А. М.)

2) Ушли те роковые годы

В небытие, давным-давно,

Но вечно в памяти народа

В воспоминаньях больно бродит

Победы горькое вино…(«Пятая атака» Молчанов М. З.)

2

1) По нашим дорогам ходила война,

И горя хлебнули от ней мы сполна.

Сгоревшие хаты, обугленный мост…

И тот паренек, что вели на допрос. («Атрибуты войны». Плужников В. Ф.)

2) Я стоял босоногий

В придорожной пыли

Не по возрасту строгий,

А солдаты все шли… («Шли солдаты» Крупа И. Н.)

Конкурс капитанов. (Рассказать любое стихотворение наших поэтов — земляков о Великой Отечественной войне)

  1. Проба поэтического пера «Мы будем помнить…»

Попытайтесь сочинить небольшое стихотворение о войне, о нашей памяти. Болельщики тоже попытаются сочинить и прочитать стихотворение.

Слово жюри.

  1. Встреча с литературными героями.

Инсценировка.

  1. Кто быстрее?

Из данных букв какая команда быстрее соберет предложение «Никто не забыт, и ничто не забыто».

Слово жюри.

Подведение итогов(рефлексия)

На этом наш КВН закончен. Растите патриотами своей Родины. Помните о тех, кто подарил нам с вами счастливое детство. С праздником Великой Победы.

Литература:

  1. Арутюнов, Л.Н., Сидоров, Е. Ю. Повести и рассказы советских писателей. В 2-х кн. Кн.1- М: Худож. лит., 1985. С.533
  2. Бакланов, Т. Я. Навеки — девятнадцатилетние. Повести, рассказы — Воронеж: Центр. — Чернозем. кн. изд-во, 1989. с.2
  3. Катаев, В. Б. Собрание сочинений. В 10-ти т. Т.3. Я, сын трудового народа…; Жена; Сын полка; Поездка на юг. Повести. — М: Худож. лит., 1984 с.209
  4. Оскол поэтический. Сборник стихов и песен. — Белгород: «Крестьянское дело». 1998
  5. Твардовский, А. Т. Стихотворения и поэмы. — М.: Просвещение, 1983 с.124
Задать вопрос