Проблема застенчивости у ребенка и ее устранение | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шарафитдинов, Абдулла. Проблема застенчивости у ребенка и ее устранение / Абдулла Шарафитдинов, Б. А. Кудратов, Ф. Ф. Кушаков, Ш. Ш. Синдаров. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/4794/ (дата обращения: 26.04.2024).



Формирование всесторонне развитой в процессе образования и воспитания гармонично развитой личности, воспитание молодежи, обладающей собственным мышлением и независимым мировоззрением, сегодня является требованием времени. В развитии личности имеет важное значение умение проявить себя, продемонстрировать свои таланты и возможности, а также осознать себя, дать возможность в этом процессе. В процессе обучения ребенок должен обладать качествами настойчивости, силы воли, страха, преданности, недоверия и стеснения. Необходимо научить ставить цель, сформулировать волнение и нерешительность.

Есть разные взгляды на проблему притягательности. Исследователи личностных качеств считают, что застенчивость — это индивидуальное свойство, которое переходит из поколения в поколение, подобно уровню интеллекта или покупательского уровня. А бихевиоризмы считают, что стесняющиеся люди не могут овладеть социальными навыками, необходимыми для эффективного общения. Психоаналитики подтверждают, что застенчивость является внешним проявлением глубокого подсознательного конфликта. Социологи и некоторые специалисты по детской психологии входят в состав терминов социального планирования застенчивости. По мнению представителей социальной психологии, застенчивость начинается с социального или личностного мнения (вывешивания этикетки). «Я был последным, потому что я считаю себя стеснительным, или другие считают меня таким». Американский психолог Ф. Зимбардо посвятил свое произведение «Застенчивости» исследованию этой черты у людей в полном объеме. Застенчивость и застенчивая психотерапия, организованная в Стэнфордской клинике Зимбардо, имела огромный успех в Америке. В процессе этой психотерапии Зимбардо и его коллеги связывают компоненты застенчивости и застенчивости со многими межличностными проблемами. Застенчивость — это нервозность среди людей, неуверенность в себе, чувство дискомфорта при общении, смущение от совершения каких — либо действий. Как известно, застенчивость — это общепринятое и широко распространенное понятие.

Застенчивость — это не только препятствие для общения с людьми, но и большая стена для общения человека с обществом. Застенчивость препятствует ясности мысли, общению, положительному впечатлению, а также обычно возникает при тревожных состояниях, ощущениях одиночества, сильной депрессии.

Факторы, вызывающие застой, различны. От физиологических проявлений до внутренних конфликтов и нарушений мыслительного процесса. Поведение застенчивого человека лишает его социальных и межличностных отношений, что является самым важным в жизни. 85 % процентов застенчивых и застенчивых людей в основном обеспокоены отношением других к их личностям. У таких людей застенчивость будет иметь «внутренний» и «внешний» характер. У кого есть «четвероногий» внешний «характер», всегда говорят «что я думаю о себе?", «Как вы относитесь ко мне?", «Как я могу знать, что мне нравится?" они обеспокоены такими анализами, как сам по себе. А у тех, у кого есть «внутренний» характер в четверть финале, знание в самоанализе будет ориентировано только на себя. Это эгоцентризм, который не только фокусируется на себе, но и имеет негативный оттенок. То есть такие люди мучаются от таких домиков, как «я идиот», «я не буду». Люди в таком доме не формируются сами по себе. Процесс воспитания семьи и образования имеет решающее значение для взрослого человека, который может дать ему позитивную оценку и позитивное мышление, без лишних негативных домиков и мыслей. Можно ожидать более высоких результатов от тех, кто чувствует себя хорошо, доволен собой. На сегодняшний день в воспитании детей необходимо преодолеть проблему застолья в обеспечении позитивных особенностей поведения ребенка в проявлении свободного, собственного желания. Это позволяет ребенку на завтрашний день формировать собственное мировоззрение, собственное независимое мышление, широкую общественность, навыки социализации. Особенно это способствует росту мышления у ребенка, налаживанию положительных жизненных навыков.

Коррекция негативных состояний у ребенка — очень деликатная работа, при выполнении которой нужно быть предельно осторожным. Психолог при первой встрече с ребенком не задавала ему прямой вопрос (Как твое имя?), не смотреть в глаза, не грубить, не задавать ребенку много вопросов в разговоре и не пугать его. Пусть ребенок, который не любит общаться, не знает, что он снова тянет его к разговору. Психолог должен соблюдать допустимое поведение ребенка, не допускать чрезмерных попыток. Есть такие дети, которые не стесняются по своей природе, но обращают внимание на то, что у других есть недостатки, выносливость, и необходимость быть маневренными, они не проявляют, стараются брать пример. Они пытаются быть такими же, как и они, и, в конечном счете, кажутся застенчивыми.

Некоторые родители положительно оценивают застенчивость, но застенчивость препятствует общению и общению с обществом в достижении будущих целей в проявлении себя. В процессе обучения и воспитания требуется систематическая работа с детьми, которые стесняются. Застенчивый ребенок похож на закрытую комнату. Причины, которые привели к этому состоянию, должны быть выяснены, чтобы ребенок нуждался в общении с родителями, друзьями. Обеспечение того, чтобы ребенок общался с семьей, школой и товарищами, и обучение ребенка общению служит его формированию как личности.

Как создать уверенность в себе. В формировании навыков правильного общения с детьми, пробуждения у детей интереса к окружающим людям, взаимодействия со взрослыми, то есть со своими родителями, с учителями и воспитателями также будет продолжена работа по развитию у ребенка толерантности к общению. Необходимо уметь слушать его слова в кругу семьи родителей и формировать коммуникативные навыки, часто поощряя учителя в процессе обучения. Специалисты отмечают, что человеку, застенчивому парню, рекомендуется кататься на лошадях. Наблюдается, что такая работа способствует повышению уверенности в себе ребенка.

В преодолении напряженности проведение индивидуальных разговоров и тренировок непосредственно в младшем школьном возрасте дает положительные результаты. Приведем несколько примеров из нашего тренинга:

Упражнение «С Днем рождения»

Участники тренинга стояли в вертикальном положении. Ведущий: «Представьте себе, что сегодня ваш день рождения. Сейчас все подряд поздравляют друг друга с Днем рождения через слова. Вы можете поздравить так, как хотите». Упражнение будет продолжаться до тех пор, пока каждый участник не поздравит.

Упражнение «Невидимый подарок»

Участники становятся в круг. Начинающий говорит, что в руке есть невидимая глина, из которой можно сделать все, и участники должны сделать из нее подарок и передать его участнику справа. Подарок будет сделан, а после его получения подарок будет передан следующему участнику. Таким образом, эти действия повторяются до тех пор, пока вы не получите все “подарки”. В конце игры вам будет предложено, кто сделал подарок и почему.

Упражнение «Скажи свое мнение”

Группа сидит кружком и задает начинающей группе следующие вопросы. «Правда ли, что многие дети из ваших одноклассников относятся к тебе дружно? «Вы сильно волнуетесь, когда отвечаете на вопросы учителя?”) каждый участник должен высказать свое независимое мнение по вопросам.

Упражнение «Доверительный паровоз”

Все участники строятся в один ряд. Все члены группы, кроме первого участника, закрывают глаза и держат друг друга за талию. Задача первого участника состоит в том, чтобы вывести” паровоз» по комнате между препятствиями и дорогами, а остальные должны пройти через препятствия, соответствующие действиям предыдущего участника.

Литература:

  1. Застенчевость: Научно-практические ответы на жизненные вопросы. Ш. А. Дустмухаммедова, З. Т. Нишонова, П. С. Эргашев, И. Г. Рахимова. Ташкент- 2013
  2. Махмудова Д. А. Основы психокоррекции. –Т.: Наука и технология изд 2011.-128 ст
  3. Хряшева Н.Ю “Психогимнастика в тренинге”. М. Речь 2001
  4. Шевцова И.В, “Тренинг развития жизненных целей” Программа. Речь. 2006
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, застенчивость, общение, процесс обучения, участник, День, друг друга.

Похожие статьи

Проявления застенчивости у старших дошкольников в процессе...

Близкое общение детей друг с другом предполагает полное доверие, но застенчивые дети в большинстве своем недоверчиво относятся к

К физиологическим проявлениям застенчивости у детей старшего дошкольного возраста можно отнести: учащенный пульс и сердцебиение...

Формирование умений взаимодействовать со сверстниками...

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать особенности внешности

Проявления застенчивости у старших дошкольников в процессе...

Особенности общения со сверстниками детей. Развитие навыков общения у детей старшего...

Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших...

Посещение ребенком дошкольного учреждения далеко не всегда гарантирует полноценное формирование у ребенка мотивации общения и коммуникативных навыков. Напротив, серьезные нарушения в сфере общения со сверстниками могут обрести стойкий характер в...

Развитие навыков общения у детей младшего возраста через...

Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни.

Обучение детей речевым средствам общения. Развитие творческих способностей и воображение в процессе игрового общения.

− преодолевается застенчивость

Педагогические особенности общения между учителем...

Недастаточное владение учителем культурой педагогического общения или несоблюдение норм общения могут привести к возникновению определенных проблем. В силу этого иногда можно увидеть обострение отношений между учителем и учеником, учителем и учащимися.

Учитель — ученик — родитель: взаимоотношения

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Джордж Сантаяна, философ, писатель. Успешность воспитательного и образовательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителями...

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

семья, родитель, ребенок, воспитание детей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный процесс, родительский комитет...

родитель, ребенок, школа, воспитание детей, семья, учитель, взаимное доверие, воспитательная работа, воспитательный...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия...

Члены сообщества хорошо понимают друг друга, поскольку работают над схожими проблемами. Сообщества практиков могут состоять из

Социальная сеть Facebook уже давно признается одним из наиболее популярных инструментов (программного обеспечения) обучения и развития.

Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного...

Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами дети дошкольного возраста обретают

Общение с другими детьми помогает дошкольнику лучше выделить и осознать самого себя

Повторяя одни и те же движения и звуки, дети как бы отражают друг друга...

Похожие статьи

Проявления застенчивости у старших дошкольников в процессе...

Близкое общение детей друг с другом предполагает полное доверие, но застенчивые дети в большинстве своем недоверчиво относятся к

К физиологическим проявлениям застенчивости у детей старшего дошкольного возраста можно отнести: учащенный пульс и сердцебиение...

Формирование умений взаимодействовать со сверстниками...

Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать особенности внешности

Проявления застенчивости у старших дошкольников в процессе...

Особенности общения со сверстниками детей. Развитие навыков общения у детей старшего...

Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших...

Посещение ребенком дошкольного учреждения далеко не всегда гарантирует полноценное формирование у ребенка мотивации общения и коммуникативных навыков. Напротив, серьезные нарушения в сфере общения со сверстниками могут обрести стойкий характер в...

Развитие навыков общения у детей младшего возраста через...

Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3-м году его жизни.

Обучение детей речевым средствам общения. Развитие творческих способностей и воображение в процессе игрового общения.

− преодолевается застенчивость

Педагогические особенности общения между учителем...

Недастаточное владение учителем культурой педагогического общения или несоблюдение норм общения могут привести к возникновению определенных проблем. В силу этого иногда можно увидеть обострение отношений между учителем и учеником, учителем и учащимися.

Учитель — ученик — родитель: взаимоотношения

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Джордж Сантаяна, философ, писатель. Успешность воспитательного и образовательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителями...

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

семья, родитель, ребенок, воспитание детей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный процесс, родительский комитет...

родитель, ребенок, школа, воспитание детей, семья, учитель, взаимное доверие, воспитательная работа, воспитательный...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия...

Члены сообщества хорошо понимают друг друга, поскольку работают над схожими проблемами. Сообщества практиков могут состоять из

Социальная сеть Facebook уже давно признается одним из наиболее популярных инструментов (программного обеспечения) обучения и развития.

Особенности отношения к сверстникам у детей дошкольного...

Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами дети дошкольного возраста обретают

Общение с другими детьми помогает дошкольнику лучше выделить и осознать самого себя

Повторяя одни и те же движения и звуки, дети как бы отражают друг друга...

Задать вопрос