Квест-игра «Страна Правил Безопасности» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 15.08.2018

Статья просмотрена: 4234 раза

Библиографическое описание:

Нехаева С. И. Квест-игра «Страна Правил Безопасности» // Образование и воспитание. — 2018. — №4. — С. 21-23. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/101/3520/ (дата обращения: 19.09.2019).



Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно — исследовательская

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально — коммуникативное развитие (безопасность). Коммуникативная деятельность (речевое развитие), познавательное, художественно-эстетическое развитие (музыка)

Цель: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Для младших дошкольников:

Образовательная: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре. Содействие развитию осторожности и осмотрительности. Получение положительных эмоций.

Развивающая: развивать внимание, воображение, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Воспитывать чувство самосохранения, ловкость и выносливость.

Для старших дошкольников:

Образовательная: закрепить правила дорожного движения,пожарной безопасности, правила поведения возле воды, поведения в лесу.

Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута. Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитательная: воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.

Материалы: чистый лист ватмана, карта — схема маршрута, большие кубики красного, жёлтого, зелёного цвета, буквы большого формата для составления слова светофор, руль для игры «Воробышки и автомобиль». Конверты с подсказками, разрезные картинки «Пожарная машина», атрибуты амуниции пожарных; детские вёдра — 2 шт. Палочки, шишки, камешки, 3 обруча. Воздушные шарики, наполненные водой, цветы из картона, клубочек, угощение.

Ход:

Мероприятие проводится со всеми детьми детского сада. Дети сидят на лавочках.

Песня «Разноцветное лето» (ст., подг. гр.).

Ведущий: (держит в руках чистый лист ватмана). Ребята, нам с детского сада «Рябинушка» пришло вот такое послание. Интересно, что там написано.

Разворачивает чистый ватман.

Звучит голос (запись): Всё, что здесь было нарисовано и написано, я стёрла! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы всё это вернуть! Я думаю, вы поняли, кто я.

Дети: Баба Яга.

Баба Яга: Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправитесь вы в путь,

В страну, где правила живут.

— Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться и узнавать что — то новое. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Баба Яга: Если вы ответите на мои вопросы, так уж и быть, дам вам карту, которая поможет попасть в страну Правил Безопасности.

Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается.

– Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

Баба Яга: Молодцы, на все вопросы ответили. Получайте карту.

Ведущий: Отправляемся в путь.

— Первая станция «ПДД».

Детей встречает Светофор и предлагает им выполнить задания, чтобы получить подсказку.

Игра «Светофор» (младшая группа).

На столе лежат кубики красного, жёлтого, зелёного цвета. Нужно из этих кубиков собрать светофор.

Игра «Четвёртый — лишний» (подготовительная группа).

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

  1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
  2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
  3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
  4. Трактор, волк, лиса, заяц.
  5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
  6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
  7. Собака, кошка, очки, корова.
  8. Вода, рука, лёд, пар.

Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.

Игра «Воробышки и автомобиль» (младшая группа).

Светофор: Спервым заданием мы справились. Получаем первую подсказку (в конверте часть пазла «ПДД»).

Ведущий: Продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам. На карте изображена следующая станция «Знатоки правил пожарной безопасности».

Детям преграждает путь Огонь (ребёнок подготовительной группы).

Огонь: Яслышал, что Баба Яга отправила вас в страну Правил Безопасности, и если вы не выполните мои задания, то не сможете продолжить свой путь.

Игра «Собери картинку» (средняя группа).

Из разрезных картинок нужно собрать целую картинку. Дети выполняют задание.

Огонь: Ребята, какую картинку вы собрали?

Дети: Картинку с изображением пожарной машины.

Огонь: Асейчас я хочу проверить, какие вы быстрые.

Игра «Помоги пожарному» (старшая группа)

Дети делятся на две команды. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта с элементом «амуниции пожарного»: например, каска, перчатки, ремень к ребёнку, стоящему у ориентира. Дети должны подготовить «пожарного» к выезду — облачить в амуницию. Следующий участник команды, в руках которого ведро с «водой», должен оббежать «змейкой» предметы (кубики), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.

Огонь: Справились со всеми заданиями. Получайте вторую подсказку (в конверте часть пазла «Пожарная безопасность).

Ведущая: продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам. На карте следующая станция «Юный эколог».

— Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора. Кто же это так насорил?

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Опять пришли сорить и разбрасывать мусор! Совсем не умеете вести себя на природе!

Ведущая: Лесовичок, мы не сорили в твоём лесу. Хочешь, мы поможем тебе убрать здесь всё.

Дети средней группы убирают мусор.

Ведущий: Ачтобы полянка стала ещё краше, мы посадим здесь цветы.

Игра «Посади цветочки» (младшая группа)

Лесовичок благодарит детей младшей и средней групп, раздаёт им угощение. Дети отправляются играть на свой участок.

Танец «Цветов» (ст., подг. гр.).

Лесовичок: Ребята, спасибо вам за помощь. А куда вы направляетесь?

Дети: Мы идём в страну Правил Безопасности. Мы должны выполнить задание Бабы Яги, собрать детали пазла, и тогда она вернёт нам послание ребят из детского сада «Рябинушка».

Лесовичок: Явам помогу. Возьмите пазл — подсказку «Правила поведения в лесу» и этот волшебный клубочек. Он вас приведёт в страну Правил Безопасности.

Дети: Спасиботебе, Лесовичок.

Волшебный клубочек катится, показывая детям дорогу. Из — за деревьев неожиданно появляются пираты, и забирают волшебный клубочек. Дети просят их вернуть клубочек.

Пираты: Ине собираемся вам ничего возвращать. Наш друг Бармалей стал добрым, перестал обижать зверей и маленьких детей, а мы совсем загрустили без новых приключений.

Дети: Амы знаем много интересных игр, давайте поиграем с вами.

Игра «Салочки — будь внимательным» (подготовительная группа)

На площадке лежат три обруча. В первом обруче — палочками (хатка бобра), во втором обруче шишки (муравейник), в третьем обруче — камешки (болото). Это места, куда нельзя забегать. Ловишка догоняет детей, стараясь их осалить. Дети должны не забегать за зрительный ориентир. Осаленный ребёнок выбывает из игры.

Пираты: Интересная игра.

Дети: Тогда отдайте нам волшебный клубочек и пропустите нас дальше.

Пираты: Ааа, какие хитрые, поиграли с нами в одну игру и уже уходить собрались. Сыграйте теперь в нашу игру.

Дети: Хорошо, давайте поиграем ещё.

Пираты приносят воздушные шары, наполненные водой. В одном из шаров спрятана очередная подсказка — пазл.

Игра «Попади шариком в цель».

Дети должны попасть в щит — мишень. При этом один из шариков лопается, и вместе с водой оттуда выпадает пазл — подсказка (пазл — подсказка «Безопасное поведение на воде»).

Пираты выхватывают пазл — подсказку.

Пираты: Никуда мы вас не отпустим, останетесь с нами навсегда.

Появляется Баба Яга и начинает обливать пиратов из водного пистолета.

Баба Яга: Вот вы какие! Не хотите держать своё слово, не выполняете свои обещания!

Пираты убегают, роняя по дороге пазл — подсказку.

Баба Яга. Не люблютех, кто обманывает, и отказывается выполнять свои обещания! А вы, ребята, молодцы, собрали все детали пазла. Теперь соедините их вместе, и получите своё послание.

Дети соединяют детали пазлов. На полученной картинке нарисованы правила безопасного поведения. Дети устраивают флешмоб «Соблюдай правила безопасного поведения».

Баба Яга. Справились со всеми моими заданиями. За это вас ждёт награда.

Детям раздаётся угощение.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, страна Правил Безопасности, безопасное поведение, волшебный клубочек, игра, Пожарная безопасность, детский сад, младшая группа, подготовительная группа, Яга.

Похожие статьи

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей...

– Учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома. – Привлечение родителей к формированию у детей раннего возраста навыков безопасного поведения.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст...

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном...

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)...

Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике...

Дети — наиболее незащищённая часть населения.

Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решения, не знают к кому обратиться

Методы ознакомления детей с основами безопасности.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Вывод после игры: горит практически все, кроме воды, поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений.

Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Дети знакомились с уголком пожарной безопасности в детском саду, назначением каждого

Мы организовали в группе клуб «Здоровая семья». Работа клуба проходила под девизом

дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, ознакомление детей, Правило, игра...

Использование инновационных форм работы с детьми по...

Для детей: Младшая группа. - развитие интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Средняя группа: - обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной...

- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем; - воспитывать у детей ответственное отношение к своей

На втором этапе (старшая группа) у дошкольников формируются основы пожарной безопасности, положительное отношение к...

Роль художественной литературы в обучении детей правильному...

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах.

(пожарная машина). Этот конь не ест овса

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

Так как основной вид детской деятельности — это игра, большая часть нашей работы по формированию основ безопасного поведения на дороге была построена именно на игре и игровых ситуациях. Для групповых и подгрупповых, индивидуальных форм работы очень...

Похожие статьи

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей...

– Учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома. – Привлечение родителей к формированию у детей раннего возраста навыков безопасного поведения.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст...

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном...

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)...

Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике...

Дети — наиболее незащищённая часть населения.

Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решения, не знают к кому обратиться

Методы ознакомления детей с основами безопасности.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Вывод после игры: горит практически все, кроме воды, поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений.

Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ

Дети знакомились с уголком пожарной безопасности в детском саду, назначением каждого

Мы организовали в группе клуб «Здоровая семья». Работа клуба проходила под девизом

дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, ознакомление детей, Правило, игра...

Использование инновационных форм работы с детьми по...

Для детей: Младшая группа. - развитие интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Средняя группа: - обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной...

- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем; - воспитывать у детей ответственное отношение к своей

На втором этапе (старшая группа) у дошкольников формируются основы пожарной безопасности, положительное отношение к...

Роль художественной литературы в обучении детей правильному...

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах.

(пожарная машина). Этот конь не ест овса

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения...

Так как основной вид детской деятельности — это игра, большая часть нашей работы по формированию основ безопасного поведения на дороге была построена именно на игре и игровых ситуациях. Для групповых и подгрупповых, индивидуальных форм работы очень...

Задать вопрос