Использование модульно-рейтинговой системы оценивания образовательных результатов производственной практики студентов-бакалавров педагогического образования
Авторы: Харитонова Светлана Сергеевна, Марина Антонина Васильевна
Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин
Опубликовано в Педагогика высшей школы №3 (6) ноябрь 2016 г.
Дата публикации: 08.11.2016
Статья просмотрена: 128 раз
Библиографическое описание:
Харитонова, С. С. Использование модульно-рейтинговой системы оценивания образовательных результатов производственной практики студентов-бакалавров педагогического образования / С. С. Харитонова, А. В. Марина. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 3 (6). — С. 47-53. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1536/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье раскрыты результаты исследования, связанного с использование модульно-рейтинговой системы оценивания образовательных результатов производственной практики студентов-бакалавров, обучающихся по направлению Педагогическое образование, профили Биология и География.
Ключевые слова: модульно-рейтинговая система оценивания, образовательные результаты, компетенции, направление подготовки Педагогическое образование, профили подготовки Биология и география.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) высшего образования (ВО) по направлению Педагогическое образование [8]представлен ряд компетенций, которые должны быть сформированы у студентов, успешно освоивших ту или иную основную образовательную программу (ООП). Однако в них не прописаны единые критерии сформированности выделенных компетенций. Соответственно отсутствует и единый методический аппарат, позволяющий их сформировать и проверить их развитие у каждого конкретного студента. В этой связи остро встает вопрос разработки такой системы оценивания сформированности компетенций для конкретных учебных дисциплин учебного плана каждой ООП, которая могла бы стать этим методическим аппаратом. Решение данной проблемы и составляет основное содержание нашего исследования, тема которого - «Разработка модульно-рейтинговой оценки сформированности компетенций студентов-бакалавров направления Педагогическое образование (профили Биология и География)».
При этом мы руководствуемся тезисом о том, что система оценивания образовательных результатов освоения ООП не должна быть отделена от самого процесса обучения.
Проанализировав ряд литературных источников [2; 5; 6], мывыделили несколько критериев, которые, по нашему мнению, важно учитывать при разработке системы оценивания сформированности компетенций студентов-бакалавров. Наиболее важными и значимыми в контексте нашего исследования считаем следующие:
- независимость, системность и комплексность оценивания;
- возможность оценки на любом этапе процесса обучения;
- единообразие критериев;
- сочетание различных методов оценки результатов обучения;
- оценка предметных и метапредметных результатов;
- оценка как знаний, так и умений, и владений.
На наш взгляд, этим критериям оценивания образовательных результатов подготовки бакалавров педагогического образования (один или два профиля) отвечает рейтинговая система, которая рассматривается как «комплекс организационных, учебных и контрольных мероприятий, базирующийся на учебно-методическом обеспечении всех видов деятельности по данному предмету» [7]. Однако для успешного выполнения поставленной задачи такая система должна быть детально проработана для каждого учебного предмета, но с использованием сходных, единых общих требований к ее построению и оцениванию результатов по ней.
В различных литературных источниках [1; 5; 6] описаны различные варианты организации рейтинговой системы оценки образовательных результатов в конкретных вузах. Так, разработчики рейтинговой системы Горно-Алтайского государственного университета [7] предлагают оценивать работу студента в рамках каждого модуля по блокам: теоретический, практический, исследовательский, учебно-организационный. По нашему мнению, такое разделение видов деятельности на блоки очень удобно и с успехом может быть использовано при реализации ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование, так как все компетенции бакалавров, которые должны быть сформированы при реализации ООП подразделяются на группы - общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные (в области педагогической, проектной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности). Соответственно выделению этих групп компетенций удобно осуществлять оценочную деятельность.
Для учебных дисциплин, рассчитанных на длительный период изучения, целесообразно при использовании рейтинговой системы разделить учебный материал на отдельные содержательные модули – система становится модульно-рейтинговой.
При использовании модульно-рейтинговой системы оценивания сформированности компетенций бакалавров предполагается оценивание каждого конкретного вида деятельности, который студент выполняет, и соответственно, компетенций, которыми он при этом овладевает в ходе освоения каждого модуля дисциплины. Модульно-рейтинговая система при этом становится не только оценочным средством, но и средством организации работы студента и его самоконтроля, т.к. он имеет перед собой индивидуальный рейтинговый лист с указанием конкретных заданий, которые должен выполнить, и элементов компетенций, которыми он при этом овладевает. В рейтинговом листе также указываются баллы, полученные студентом за каждое выполненное задание в зависимости от его уровня сложности и важности для формирования ключевых компетенций. Поэтому несомненный плюс данной системы состоит и в том, что она может стать стимулом к активной деятельности и самостоятельной работе для студента.
В ходе работы по обозначенной проблеме считаем целесообразным выделение следующих этапов разработки модульно-рейтинговой системы:
1) Определение места дисциплины в ООП;
2) Определение основных компетенций, формируемых в рамках изучения курса в соответствии с ФГОС ВО;
3) Соотнесение компетенций, закрепленных учебным планом ООП определенным видам деятельности;
4) Вычленение основных содержательных модулей курса;
5) Определение конкретных видов деятельности, которые должен выполнить студент в ходе изучения каждого модуля;
6) Разделение представленных видов деятельности на блоки: теоретический, практический, исследовательский, организационный;
7) Разработка разноуровневых заданий, формирующих, и, как следствие, проверяющих сформированность каждого вида деятельности;
8) Формирование банка заданий по каждому виду деятельности;
9) Разработка балльной оценочной шкалы, учитывающей значимость каждого вида деятельности в формировании у студентов образовательных результатов, представленных знаниями, умениями, владениями, а также качество и сроки выполнения студентами заданий.
10) Описание системы подсчета баллов;
11) Разработка критериев оценки разных видов студенческих работ с учетом вида деятельности;
12) Формирование индивидуального рейтингового листа студента.
Реализация обозначенных этапов обеспечивает создание модульно-рейтинговой системы оценивания образовательных результатов.
В настоящее время нами уже отработаны такие этапы создания системы, как: определение места дисциплины «Методика обучения биологии» в ООП и основных компетенций, которые она формирует; обозначены конкретные виды деятельности по каждому модулю дисциплины, которые должен выполнить студент; выбранные виды деятельности разделены на блоки [3;4]. Ведется разработка заданий и оценочных шкал. Более подробно охарактеризуем опыт нашей деятельности в рамках такого модуля дисциплины «Методика обучения биологии», как производственная (педагогическая) практика.
Цель производственной педагогической практики мы рассматриваем как формирование практических умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности в качестве учителя биологии и географии в условиях реализации компетентностного подхода.
После определения цели нами был осуществлен отбор компетенций, формируемых данным видом деятельности, определен их компонентный состав (таблица 1), смоделированы планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе самостоятельной работы студентов (таблица 2), вычленены этапы ихформирования, описаны показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формировании. Все это позволило нам разработать технологическую карту личностного роста бакалавра (таблица 3) и разработать критерии оценивания сформированности компетенций студентов в период прохождения производственной практики и на этой основе выстроить рейтинговую шкалу этих результатов.
Таблица 1
Компонентный состав компетенций, формируемых в процессе производственной практики
Формируемые компетенции
|
Планируемые результаты обучения (компонентный состав компетенции) |
ПК 1 Готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов |
З1 (ПК 1) Знать современные требования, предъявляемые к учебным программам по биологии, предусмотренные ГОС школьного биологического образования, ФГОС общего образования с учетом особенностей протекания педагогического процесса как реально наблюдаемого (в ходе просмотра видеофрагментов), так и модели (в ситуациях, схемах, таблицах); У1 (ПК 1) Уметь соотносить учебные программы с поставленными современными нормативными документами задачами образования, воспитания и развития личности обучающихся при изучении школьного курса биологии, соотносить имеющиеся в них методические инструментарии и технологические приемы с поставленными в образовательном процессе задачами, выбирать учебные программы базовых и элективных курсов по биологии для основной и средней школы как способы эффективного решения оперативных учебно-воспитательных задач; У2 (ПК 1) Уметь характеризовать программы базовых и элективных курсов по биологии для основной и средней школы, описывать основания выбора учебно-воспитательных задач разных курсов, исходя из требований предметных результатов обучения биологии, определенных ФГОС общего образования, сформулированных в Фундаментальном ядре содержания общего образования, примерных программах по биологии для основной и средней школы; У3 (ПК 1)Уметь разрабатывать фрагменты учебных программ элективных курсов по биологии для основной и средней школы, обосновывать организационно - методические основы их применения с указанием возможностей для решения познавательных и воспитательных задач; В1 (ПК 1)Моделировать основы авторской программы элективных курсов, конструирование ее технологических компонентов, комбинирование технологических приемов; В2 (ПК 1)Владеть эмпирическими и теоретическими методами исследования, применение их в ходе анализа образовательного процесса с использованием разных вариантов учебных программ базовых и элективных курсов по биологии для основной и средней школы как реально протекающего (на примере учебных ситуаций, фрагментов тренировочных уроков и видеозаписей уроков учителей), так и его модели (реальных условий протекания образовательного процесса) |
ПК 2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики |
З1 (ПК 2) Знать сущность диагностики и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательном процессе; З2 (ПК 2) Знать современные методики и технологии образовательного процесса; З3 (ПК 2) Иметь представления о ведущих технологиях обучения биологии в основной и средней школе как средстве реализации ФГОС; У1 (ПК 2) Уметь описывать качество образовательной деятельности по биологии, условия его обеспечения в образовательном процессе; характеризовать современные методики и технологии образовательного процесса, наличие представлений о ведущих технологиях в образовательном процессе как средстве реализации ФГОС, умение охарактеризовать некоторые методики диагностики; У2 (ПК 2) Уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать разнообразные технологии, выделять их структурные компоненты, устанавливать причинно-следственной связи между применяемой технологией и её влиянием на качество образовательного процесса; В1 (ПК 2) Владеть основами применения инновационных технологий при обучении школьной биологии в основной и средней школе; В2 (ПК 2)Проектировать образовательные технологии с целью их применения при диагностировании, мониторинге образовательного процесса; В3 (ПК 2)Проектировать диагностические процедуры образовательного процесса, владение методиками диагностики, конструирование протекания образовательного процесса с прогнозированием возможного образовательного результата |
ПК 4 Способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов |
З1 (ПК 4) Знать характеристики образовательной среды как средства достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и условия повышения качества образовательного процесса по биологии; З2 (ПК 4) Знать виды образовательных результатов изучения биологии – личностные, метапредметные и предметные, У1 (ПК 4)Уметь выявлять методологические основы организации образовательной среды как фактора успешности развития личности, формирования универсальных учебных действий; У2 (ПК 4) Осознавать образовательные результаты школьного курса биологии как результат образовательного процесса и средство социализации развивающейся личности, У3 (ПК 4) Уметь соотносить разные группы образовательных результатов с различными видами заданий и технологий, методами и формами работы, используемыми при изучении школьного курса биологии основной и средней школы; В1 (ПК 4) Использовать деятельностный и компетентностный подходы к формированию образовательных результатов учебной деятельности по курсу школьной биологии основной и средней школы, В2 (ПК 4) Владеть способностью к оценочным суждениям о качественном уровне образовательного процесса на основе сформированности образовательных результатов школьного курса биологии основной и средней школы, |
ПК 5Способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся |
31(ПК 5) Знатьформы осуществления педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; З2 (ПК 5) Знатьтехнологии осуществления педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; У1(ПК 5) Уметьорганизовывать педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; У2(ПК 5) Уметьприменять технологии организации педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; В1(ПК 5) Владеть технологиями организации педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся |
ПК 9 Способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся |
З1 (ПК 9) Знать требования к разработке индивидуальных образовательных маршрутов; З2 (ПК 9)Знать образовательные результаты изучения биологии в общеобразовательной школе; З3(ПК 9)Знать модели, методики, технологии и приемы обучения, применяемые при обучении биологии в общеобразовательной школе У1 (ПК 9) Уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; У2 (ПК 9) Уметь реализовывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; В1 (ПК 9) Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих достижение образовательных результатов изучения биологии в общеобразовательной школе при использовании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; В2 (ПК 9) Владеть умениями анализа эффективности использованияиндивидуальных образовательных маршрутов обучающихся |
ПК 12 Способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся |
З1 (ПК 12) Знать основы организации исследовательской деятельности учащихся; У1 (ПК 12) Уметь отбирать тематику исследовательской деятельности учащихся; У2 (ПК 12) Уметь организовывать учащихся на выполнение разных видов исследовательской деятельности; В1 (ПК 12) Владеть методологией организации научного исследования; В2 (ПК 12) Владеть методикой организации исследовательской деятельности учащихся |
Таблица 2
Планируемые результаты обучения, формируемые в процессе самостоятельной работы студентов в период прохождения производственной практики
Планируемые результаты обучения |
Содержание разделов и тем практики, выносимых на самостоятельное изучение обучающихся |
Содержание самостоятельной работы |
В1 (ПК-1,2, 4,5,9,12) В2 (ПК-2,4,9,12) В3 (ПК-2) |
Дневник практики |
Ежедневное заполнение дневника практики. |
В1 (ПК- 1,2,4,5,9,12) В2 (ПК-1,2,4,5,9,12) В3 (ПК-2) |
Технологии, методы, формы, приёмы, средства обучения биологии и географии |
Изучение теоретического материала для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК- 1,2,4,5,9,12) В2 (ПК-1,2,4,5,9,12) В3 (ПК-2) |
Формирование УУД в процессе изучения биологии и географии. |
Изучение опыта учителей биологии и географии по формированию УУД в процессе изучения биологии и географии для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК- 1,2,4,5,9,12) В2 (ПК-1,2,4,5,9,12) |
Организация проектной деятельности учащихся при изучении биологии и географии |
Изучение опыта учителей биологии и географии по организации проектной деятельности учащихся при изучении биологии и географии для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК- 1,2,4,5,9,12) В2 (ПК-1,2,4,5,9,12) В3 (ПК-2) |
Методика моделирования урока биологии и географии. |
Разработка модели технологической карты уроков биологии и географии. |
В1 (ПК- 1,2,4,5,9,12) В2 (ПК-1,2,4,5,9,12) В3 (ПК-2) |
Технологии проведения урока биологии и географии. |
Изучение теоретического материала для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК- 1,2,4,5,9,12) В2 (ПК-1,2,4,5,9,12) В3 (ПК-2) |
Технологическая карта урока биологии и географии |
Изучение теоретического материала для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК- 1,2,4,5,9,12) В2 (ПК-1,2,4,5,9,12) В3 (ПК-2) |
Моделирование технологической карты урока биологии и географии |
Изучение опыта учителей биологии и географии по моделированию технологической карты урока биологии и географии для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК- 5) В2 (ПК-1,2,4,5,12) В3 (ПК-2) |
Воспитательный потенциал курсов биологии и географии. |
Изучение теоретического материала для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК- 5) В2 (ПК-1,2,4,5,12) В3 (ПК-2) |
Методика моделирования воспитательного мероприятия по биологии и географии. |
Разработка модели технологической карты внеклассного воспитательного мероприятия по биологии и географии. |
В1 (ПК- 5) В2 (ПК-1,2,4,5,12) В3 (ПК-2) |
Технологии проведения воспитательного мероприятия по биологии и географии. |
Изучение теоретического материала для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии . |
В1 (ПК- 5) В2 (ПК-1,2,4,5,12) В3 (ПК-2) |
Технологическая карта воспитательного мероприятия по биологии и географии. |
Изучение теоретического материала для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК- 5) В2 (ПК-1,2,4,5,12) В3 (ПК-2) |
Моделирование технологической карты воспитательного мероприятия по биологии и географии. |
Изучение опыта учителей биологии и географии по моделированию технологической карты внеклассного воспитательного мероприятия по биологии и географии для составления самоанализа профессиональной деятельности и организации собственной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и географии. |
В1 (ПК-1,2, 4,5,9,12) В2 (ПК-2,4,9,12) В3 (ПК-2) |
Самоанализ профессиональной деятельности |
Составление самоанализа профессиональной деятельности. |
В1 (ПК-1,2, 4,5,9,12) В2 (ПК-2,4,9,12) В3 (ПК-2) |
Портфолио профессиональных достижений студента-бакалавра |
Наполнение Портфолио профессиональных достижений студента-бакалавра. |
Таблица 3
Технологическая карта личностного роста бакалавра
Отчетность по заданию |
Формируемые компетенции |
Оценка |
||
Студент |
Учитель-предметник |
Методист |
||
Биология |
||||
Технологическая карта зачетного урока |
ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК -9 ПК-12 |
|
|
|
Презентация урока |
ПК-1 ПК-4 ПК-5 |
|
|
|
Технологическая карта внеклассного мероприятия |
ПК-1 ПК-4 ПК-5 |
|
|
|
Презентация внеклассного мероприятия |
ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 |
|
|
|
ИТОГО баллы |
|
|
|
|
География |
||||
Технологическая карта зачетного урока |
ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК -9 ПК-12 |
|
|
|
Презентация урока |
ПК-1 ПК-4 ПК-5 |
|
|
|
Технологическая карта внеклассного мероприятия |
ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 |
|
|
|
Презентация внеклассного мероприятия |
ПК-1 ПК-4 ПК-5 |
|
|
|
ИТОГО баллы |
|
|
|
|
Самоанализ профессиональной деятельности |
ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК -9 ПК-12 |
|
|
|
Дневник практики |
ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК -9 ПК-12 |
|
|
|
ИТОГО баллы |
|
|
|
|
Примечание. Каждая компетенция оценивается в баллах от 3 - до 5.
Оценка «удовлетворительно» бакалавру ставиться: при количестве баллов от 120 и менее.
Оценка «хорошо» бакалавру ставиться: при количестве баллов от 121 до 160.
Оценка «отлично» бакалавру ставиться: при количестве баллов от 161 до 200.
Подобная работа осуществляется применительно и к другим видам деятельности бакалавра педагогического образования в рамках предмета «Методика обучения биологии».
Литература:
- Альхименок А. А. Применение рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном процессе. / А.А. Альхименок, В.И. Луцейкович / [Электронный ресурс] / адрес доступа:https://docviewer.yandex.ru/Primenenie_reitingovoi.pdf&name=16_Primenenie_reitingovoi.pdf&lang=ru&c=56f6c374d408&page=1.
- Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании: монография / Н.Ф. Ефремова. – Ростов-на-Дону: Аркол, 2010. – 386 c.
- Марина А.В. Практика в системе профессионального образования и личностного роста студента-бакалавра. Выпуск.VI: учебно-методическое пособие./ А.В.Марина, В.А. Шеманаев – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 148 с.
- Марина А.В. Практикум по методике обучения биологии./ А.В.Марина. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 82 с.
- Методическая система обучения студентов-биологов на основе использования инновационного учебно-методического комплекса по дисциплине «Методика обучения биологии» [Электронный ресурс] / адрес доступа: http://studik.net/metodicheskaya-sistema-obucheniya-studentov-biologov-na-osnove-ispolzovaniya-innovacionnogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-discipline-metodika-obucheniya-biologii/.
- Модульно-рейтинговая система (методические рекомендации по применению). – Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет, 2006. – 21 с.
- Преимущества модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. [Электронный ресурс] / адрес доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/46167/1/15.Преимущества%20рейтинговой%20системы.pdf.
- Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. № 91 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)».
Ключевые слова
компетенции, образовательные результаты, модульно-рейтинговая система оценивания, направление подготовки Педагогическое образование, профили подготовки Биология и географияПохожие статьи
Инновационные методы преподавания для дошкольников
Статья посвящена описанию практического опыта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации. Представлена модель инновационных методов, способствующих оптимизации образовательно-воспитательного процесса в ДОО. Системный учет, о...
Дидактические возможности формирования методико-математической компетентности бакалавров образования
В статье особое место уделяется проблеме формирования методико-математической компетентности бакалавров дошкольного и начального образования. Обоснованы некоторые дидактические возможности достижения интегративного уровня методико-математической комп...
Оптимизация учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в Иркутском Государственном Университете на основе применения технологии дифференцированного физкультурного образования
Описывается и анализируется современная технология педагогического процесса по дисциплине «Физическая культура», применяемая в Иркутском государственном университете. Особенностями данной программы является гуманистическая ориентация педагогического ...
Формирование готовности к оценочной деятельности у обучающихся экономических вузов
Статья рассматривает актуальную проблематику формирования готовности к оценочной деятельности. Рассматривается особенности навыков оценочной деятельности, определены компоненты готовности к оценочной деятельности обучающегося экономического направлен...
Особенности организации контрольно-оценочной деятельности в процессе обучения иностранному языку с использованием сервиса Google Classroom
Данная статья направлена на описание технологических и дидактических особенностей организации контроля и оценивания в процессе обучения иностранному языку с использованием сервиса Google Classroom.
Как вызвать и поддержать интерес у детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследовательской деятельности
В статье особое место уделяется проблеме формирования методико-математической компетентности бакалавров дошкольного и начального образования. Обоснованы некоторые дидактические возможности достижения интегративного уровня методико-математической комп...
Вариативная модель дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Организация вариативной модели дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов». Описан механизм реализации дополнительного образования в з...
Актуализация вопросов формирования готовности медицинских кадров к педагогическому виду деятельности
Актуальность статьи обусловлена задачами повышения качества подготовки врачей-ординаторов к многоплановой врачебной деятельности, включая педагогический аспект. В статье представлено обоснование для разработки более совершенной модели формирования го...
К вопросу о развитии иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов посредством интерактивных методов обучения
Статья посвящена использованию интерактивных методов обучения в развития профессиональной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений. Автор рассматривает ролевую игру как один из интерактивных методов обучения. Ролевая игра помогает...
Использование кейс-технологии при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка
В статье обосновывается эффективность использования кейс-технологии с целью формирования коммуникативных УУД и повышения познавательной активности учащихся. В ходе характеристики кейс-технологии удалось определить условия, необходимые для реализации ...
Похожие статьи
Инновационные методы преподавания для дошкольников
Статья посвящена описанию практического опыта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации. Представлена модель инновационных методов, способствующих оптимизации образовательно-воспитательного процесса в ДОО. Системный учет, о...
Дидактические возможности формирования методико-математической компетентности бакалавров образования
В статье особое место уделяется проблеме формирования методико-математической компетентности бакалавров дошкольного и начального образования. Обоснованы некоторые дидактические возможности достижения интегративного уровня методико-математической комп...
Оптимизация учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в Иркутском Государственном Университете на основе применения технологии дифференцированного физкультурного образования
Описывается и анализируется современная технология педагогического процесса по дисциплине «Физическая культура», применяемая в Иркутском государственном университете. Особенностями данной программы является гуманистическая ориентация педагогического ...
Формирование готовности к оценочной деятельности у обучающихся экономических вузов
Статья рассматривает актуальную проблематику формирования готовности к оценочной деятельности. Рассматривается особенности навыков оценочной деятельности, определены компоненты готовности к оценочной деятельности обучающегося экономического направлен...
Особенности организации контрольно-оценочной деятельности в процессе обучения иностранному языку с использованием сервиса Google Classroom
Данная статья направлена на описание технологических и дидактических особенностей организации контроля и оценивания в процессе обучения иностранному языку с использованием сервиса Google Classroom.
Как вызвать и поддержать интерес у детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследовательской деятельности
В статье особое место уделяется проблеме формирования методико-математической компетентности бакалавров дошкольного и начального образования. Обоснованы некоторые дидактические возможности достижения интегративного уровня методико-математической комп...
Вариативная модель дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Организация вариативной модели дополнительного образования как условие успешной самореализации обучающихся и педагогов». Описан механизм реализации дополнительного образования в з...
Актуализация вопросов формирования готовности медицинских кадров к педагогическому виду деятельности
Актуальность статьи обусловлена задачами повышения качества подготовки врачей-ординаторов к многоплановой врачебной деятельности, включая педагогический аспект. В статье представлено обоснование для разработки более совершенной модели формирования го...
К вопросу о развитии иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов посредством интерактивных методов обучения
Статья посвящена использованию интерактивных методов обучения в развития профессиональной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений. Автор рассматривает ролевую игру как один из интерактивных методов обучения. Ролевая игра помогает...
Использование кейс-технологии при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках немецкого языка
В статье обосновывается эффективность использования кейс-технологии с целью формирования коммуникативных УУД и повышения познавательной активности учащихся. В ходе характеристики кейс-технологии удалось определить условия, необходимые для реализации ...