Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе
Автор: Бочарова Ирина Валериевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков
Опубликовано в Школьная педагогика №1 (20) январь 2021 г.
Дата публикации: 06.12.2020
Статья просмотрена: 110 раз
Библиографическое описание:
Бочарова, И. В. Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе / И. В. Бочарова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 1 (20). — С. 23-26. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/184/5845/ (дата обращения: 16.12.2024).
Учебник: Информатика. 10 класс углубленный уровень. 2 часть, автор Семакин И. Г.
Цели урока:
Образовательные:
1) освоение способов визуализации числовых данных, отработка навыков применения этих способов при решении конкретных задач;
2) закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора;
3) формирование правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;
4) формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры
Развивающие:
1) развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
2) развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
3) развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
1) воспитание творческого подхода к работе, умение экспериментировать,
2) воспитание информационной культуры.
Задачи:
1) строить все виды диаграмм и графиков в электронной таблице;
2) расширить представление учащихся о возможностях программы Excel
Тип урока : комбинированный.
Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах, беседа, фронтальный опрос
Оборудование и программное обеспечение:
Интерактивная доска, проектор, компьютеры на базе операционной системы Windows, программа MS-Excel, презентация по теме урока, задания для компьютерного практикума.
План урока
- Организационный момент. — 1 мин
- Проверка домашнего задания (взаимопроверка — работа в группах) — 5 мин.
- Целеполагание. — 5 мин
- Компьютерный практикум. — 20 мин.
- Динамическая пауза. — 1 мин.
- Закрепление изученного материала. (Решение задач из ЕГЭ) — 5 мин.
- Подведение итогов, выставление отметок. — 2 мин.
- Домашнее задание. — 1 мин.
- Рефлексия
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
(1 минута) |
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучение раздела «Технологии табличных вычислений». Запишите в тетради сегодняшнюю дату и тему урока «Деловая графика». |
Настраиваются на работу, записывают дату и тему урока. |
Коммуникативные : умение слушать учителя Регулятивные : прогнозирование своей деятельности |
(5 минут) |
Ребята, на дом вам были заданы №.8, 9, 10 с.160. Вы должны оценить работу друг друга, пользуясь планом ответа на доске, для этого обменяйтесь тетрадями. 3 задачи — «5» 2 задачи — «4» 1 задача — «3» Молодцы! Это ваши первые, но надеюсь ни единственные отметки на сегодняшнем уроке. |
Учащиеся пользуясь ответами на доске, анализируют работу одноклассника и соответственно свою. При необходимости уточняют отметку у преподавателя. |
Познавательные : сравнивать объекты по заданным критериям Регулятивные : находить и справлять ошибки Коммуникативные : излагать свое мнение Личностные : формирование навыка сотрудничества со сверстниками |
(5 минут) |
Дети, поднимите руки, кто из Вас строил диаграммы в электронных таблицах. |
Дети поднимают руки практически в полном составе, так как они встречались с этой темой в 9 классе. |
Познавательные : извлечение необходимой информации из прослушанного Регулятивные : целеполагание Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог Личностные : какой смысл видит учащийся при изучении этой темы |
Хорошо! А значит эта тема для Вас не новая и вы уже многое, что знаете. Тогда, какая же будет цель нашего урока? |
-Узнать то, чего не знали. —Повторить то, что пригодится для построения диаграмм —Повторить типы диаграмм |
||
Давайте разберемся в том, чего вы еще не знаете (слайд 2) |
Читают вопросы на слайде. Вспоминают ответы. |
||
Чего вы еще не знаете или знаете не в полной мере? |
Суть основных типов диаграмм |
||
Тогда, ребята ваша цель — повторить основные моменты, а в конце урока вы должны получить заполненную таблицу в тетради, в которой отражено назначение каждого вида диаграммы |
Перечерчивают к себе в тетрадь таблицу с доски |
||
|
Дети, включите компьютеры. Проверьте правильно ли вы сидите за компьютером. Спина ровная. Уровень глаз приходится на центр экрана монитора и расстояние от вас до экрана на расстоянии вытянутой руки. Откройте файл Страны мира из папки Мои документы, 10 класс, Приложения к разделу 3.1. Пользуясь алгоритмом построения диаграмм, представленным на доске, постройте различные виды диаграмм, отражающие площади стран. Не забывайте, что ваша задача не только повторить этапы построения диаграмм, но и заполнить таблицу в тетради. |
Включают компьютеры Открывают нужный файл. При помощи учителя строят диаграммы и заполняют таблицу в тетради |
Познавательные : сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. Представлять информацию в разных формах Регулятивные : Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно Коммуникативные : Излагать свое мнение Личностные : Профессиональное самоопределение, смыслообразование |
|
При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение. Чтобы снять усталость и зрительное напряжение проведем физкультминутку. Зажмурить глаза, открыть (3 раза) Посмотреть на соседа, потом вдаль (в окно) Не поворачивая головы, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и наоборот (3 раза). Просто быстро поморгать. |
Дети выполняют зрительную гимнастику. |
Личностные : формирование здорового образа жизни |
5 минут (если время останется) |
На слайдах 16 и 17 |
Устно. |
Познавательные : умение оценивать числовые параметры Регулятивные : Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: осознание себя в процессе деятельности |
|
У всех получились таблицы. Выставление отметок. |
Дети озвучивают результаты работы. |
Регулятивные : оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности Личностные: формирование положительной учебной мотивации |
(1 минута) |
С. 169, з.2–4 |
Дети открывают дневники, записывают домашнее задание и выставляют отметки за урок. |
|
|
Я надеюсь, что наше общение на уроке было взаимообогащающим. Кому понравился урок? Вы можете сказать, что узнали что-то новое на уроке? Какую работу вам понравилось выполнять больше: работа в парах по проверке домашнего задания, построение графиков или решение задач из ЕГЭ. Спасибо за урок. |
Откройте пожалуйста файл Рефлексия в папке 10 класс Мои документы. Оцените по пятибалльной системе предложенные критерии. (Приложение 1) |
Познавательные : Представлять информацию в разных формах Регулятивные: достижение поставленной цели Коммуникативные: подведение итогов совместной и индивидуальной работы Личностные: осознание себя в процессе деятельности |
Рис. 1. Рефлексия в виде столбчатой диаграммы