Тип урока: комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового материала и практическая работа).
Класс: 7-й
Цели урока:
1. Образовательные:
1) приобретение навыков работы по составлению презентаций;
2) формирование компетентности в сфере познавательной деятельности;
3) формирование представления о видах мультимедийных продуктов, компьютерных презентаций и правилах их составления;
4) отработка навыков работы по составлению разных видов презентаций.
2. Развивающие:
1) развитие любознательности ребенка;
2) формирование информационной культуры;
3) развитие умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, творчески мыслить;
4) развитие навыков работы на компьютере, самоконтроля;
5) развитие творческой способности.
3. Воспитательные: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, культуры речи, общения при работе в парах.
Задачи:
1) дать определение понятиям «мультимедиа», «технология мультимедиа», «компьютерная презентация», «слайд», «макет»;
2) научиться создавать компьютерные презентации;
Оборудование: интерактивная доска, проектор, оборудование mimio, ноутбуки фирмы Apple на базе 2-х операционных систем Windows 7 и Mac, презентация, разноцветные карточки.
Методы урока: лекция, объяснительно-иллюстративный метод; частично-поисковый метод, демонстрационный Формы урока: индивидуальная работа, групповая работа, фронтальный опрос.
Требования к уровню усвоения учебного материала после завершения урока:
ЗНАТЬ
определения понятиям «мультимедиа», «технология мультимедиа», «компьютерная презентация», «слайд», «макет»;
УМЕТЬ создавать компьютерные презентации.
Структура и ход занятия по теме «Мультимедиа. Компьютерные презентации»
№ п/п |
Этап занятия |
Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) |
Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность обучающегося |
Время (в мин.) |
|
Мотивационный этап (организационный момент) |
Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места! |
Здравствуйте (садятся на свои места). |
30 сек. |
|
|
Этап актуализации знаний |
Давайте вспомним тему прошлого урока «Визуализация текстовой информации. Списки». Ответьте на несколько вопросов: 1.Какие виды списков вы знаете? 2.Для чего нужны нумерованные списки? 3.Когда используют маркированные списки? 4.Что используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств? |
Ответы учеников: —Нумерованные, маркированные, много уровневые. —Эти списки нужны в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов. Эти списки используют, когда порядок следования элементов не важен. —Таблицы |
3 мин. |
|
|
Этап открытий новых знаний: — Проектная деятельность — Постановка проблемы — Выдвижение гипотезы |
презентация |
На доске записана тема урока «Мультимедиа. Компьютерные презентации», запишите ее в тетрадь. Как вы думаете, какова цель урока? Молодцы! А теперь обратите внимание на слайд № 2 и запишите определение в свою тетрадь. Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями в интерактивном режиме. А как вы думаете, где используется эта технология? Верно! Посмотрите на слайд № 3: Также в искусстве — виртуальные экскурсии по музеям, науке — системы компьютерного моделирования. Запишите следующее определение: Компьютерная презентация — мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность слайдов, содержащих текст, анимацию, звук, видео. (Слайд № 4) Слайд — это многослойная структура, слои можно менять, добавлять различные объекты. (Слайд № 5) Наиболее распространенными программами для создания презентаций — Microsoft Power Point, Open Office.org Impress (Слайд № 6): Этапы создания презентаций: 1.Планирование 2.Создание и редактирование слайдов 3.Монтаж презентации 4.Репетиция выступления с разработанной презентацией. (Слайд № 7) |
Ответы учеников: —Понять, что такое мультимедиа, и научиться создавать презентации. Записывают. Наверное в образовании — электронные учебники, в бизнесе — реклама и продажа товаров. Смотрят на доску и записывают. Смотрят на доску и читают. Смотрят на доску и читают. |
10 мин. |
|
Закрепление знаний обучающихся |
Итак, сейчас у меня к вам будет несколько вопросов: 1.Что такое технология мультимедиа? Пользуетесь ли вы ей в своей жизни? 2.Что такое компьютерная презентация? |
Отвечают: 1. Это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями в интерактивном режиме. Да, пользуюсь, например электронными учебниками. 2. Мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность слайдов, содержащих текст, анимацию, звук, видео. |
2 мин. |
|
|
Практическая работа |
Программа «Microsoft Power Point» |
Теперь давайте обратимся к практической части урока! На столе у каждого стоит ноутбук. Включите его и на рабочем столе откройте программу Microsoft Power Point. Установите пустой шаблон и выберите дизайн по своему вкусу. В этой программе вы научитесь создавать презентации от простейших до сложных. Все необходимое вы найдете в практической работе, которая лежит у каждого на столе. Если будут какие-то вопросы, обращайтесь! |
Работают в программе Microsoft Power Point. |
20 мин. |
|
Рефлексия |
Сейчас на доске вы видите несколько фраз (Слайд № 8). Я начинаю, а заканчивает тот ученик, кого я спрошу.
|
Примерные ответы: —Сегодня я узнал, что такое технология мультимедиа. —На уроке я научился создавать презентации. —Теперь я знаю, как делать гиперссылки. —Я бы хотел узнать, как использовать полученные знания при составлении презентаций в каких-нибудь других программах. —Теперь я знаю, как использовать сортировщик слайдов. |
4 мин. |
|
|
Подведение итогов занятия педагогом |
Ребята, как вы думаете, вы достигли той цели, которая была вами поставлена? На следующем уроке мы продолжим работу с компьютерными презентациями. Дома вам нужно выбрать любую тему и приготовить информацию по ней. На следующем уроке вы будете создавать презентацию на свою тему. Мне очень приятно было сегодня с вами работать! Урок закончен, до встречи! |
-Да, достигли. —Записывают домашнее задание. Спасибо за урок! До свидания! |
1 мин. |