Детско-взрослый творческий проект «Волшебные превращения бумажного листа в стране царя Картона» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.

Дата публикации: 04.07.2018

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Курмакаева Г. З., Кобылянская Т. М. Детско-взрослый творческий проект «Волшебные превращения бумажного листа в стране царя Картона» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 26-28. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3484/ (дата обращения: 22.10.2019).



В одном мгновеньи видеть вечность,

Огромный мир — в зерне песка,

В единой горсти — бесконечность

И небо — в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Актуальность проекта:

Кажется, только ребенок мог сказать эти слова.

Дети, по сути своей, фантазеры. Фантазируя, они часто попадают из реального мира в придуманный. Увидеть его могут только лишь они. Только в детстве в листке вишенки дети видят лодочку, в цветке одуванчика пушистое солнышко, плывущие по небу облака кажутся им сладкой ватой или превращаются в белоснежных лошадок. А огромное небо помещается в бутоне цветка.

В руках ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни. Все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Камешки, гвоздики, кусочки кружева, бусинки, пуговицы, лоскутки бумаги, картонные коробочки — для взрослого, это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка — это бесценный дар и настоящие сокровища. Каждая новая вещь — открытие, предмет для творческой фантазии и экспериментирования.

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей детей в процессе создания сказочных образов и сюжетов из бумажного листа.

Задачи:

‒ знакомство детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур;

‒ развитие пространственной ориентировки;

‒ развитие мелкой моторики рук;

‒ формирование умений действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога;

‒ развитие конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

‒ воспитание трудолюбия, умения довести начатое дело до конца;

‒ формирование и совершенствование объяснительной речи и коммуникативных способностей;

‒ приобщение детей к мировой культуре;

‒ формирование эстетического вкуса.

Участники проекта:

1. Воспитанники группы № 11.

2. Воспитатели группы № 11: Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З.

3. Родители воспитанников.

Длительность проекта: сентябрь 2017г. — октябрь 2017г.

Проблема:

Однажды в гости к детям пришел необычный гость. Он тихо постучал в дверь, вежливо спросил: «К вам можно?». Это был настоящий царь Картон из Бумажного государства. Он рассказал, что все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие, и звери были в этом государстве, и рыбы, и птицы… Но однажды налетел злой Вихрь, закружил, завертел и разрушил Бумажное государство. Исчезло все живое и неживое. «Я умру от тоски и печали. Я не знаю, что делать мне дальше? Как вернуть мое Бумажное государство?» — с грустью сказал царь Картон.

Дети очень расстроились, услышав печальную историю царя Картона. Каждый хотел помочь ему. Все понимали, что все, что пропало, надо сделать из бумаги. Но как?

Основной этап (описание проекта).

Мы прочитали детям отрывок из стихотворения Натальи Хоменко:

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках,

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

И начались настоящие превращения бумажного листа! Ведь бумажный лист — это самый знакомый, доступный и универсальный материал для изготовления поделок. Квадратный листочек бумаги, ловкие и четкие движения пальцев — и вот уже в руках у счастливого малыша появляется забавный лисенок, прыгающая лягушка, каркающий вороненок, непоседливый щенок и готовая к отплытию лодочка. Перед детьми раскрывался секрет искусства складывания из бумаги — оригами, о котором они узнали от бумажного мальчика Якко-сана и его дедушки из далекой солнечной страны Японии. Именно они открыли детям увлекательный, ни на что не похожий мир, где неожиданная игра с сюрпризами создается по четким законам математики.

Шаг за шагом дети учились складывать поделки не спеша, тщательно и аккуратно проглаживая каждую складочку. Путем эксперимента, смяв бумагу, они убедились, что при разглаживании смятая бумага свой прежний вид не принимает. Трогая бумажные листы, дети определяли качество и свойство бумаги. Они увидели, что она бывает толстая и тонкая, шероховатая и гладкая, прозрачная и плотная, белая и цветная… И для разных поделок выбиралась нужная бумага. Мы с детьми использовали не только специальную бумагу для оригами, но и бумажные обертки от печенья, разноцветные фантики от конфет, цветные листы из журналов.

«Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье –

Чудесная страна!»

Для детей стало удивительным открытием волшебные превращения разных геометрических фигур. Оказывается, складывая квадрат, можно получить не только геометрические фигуры — квадраты, треугольники, прямоугольники, но и много других интересных фигурок.

Вскоре в группе появились волк и лиса, лягушки и разноцветные рыбки, пестрые бабочки, черные грачи, забавные совята, яркие водяные лилии на голубом озере. Но царь Картон по-прежнему оставался грустным: ему некуда было всех поселить.

C:\Users\Папа\Desktop\Картонный замок\DSCF9496.JPG C:\Users\Папа\Desktop\Картонный замок\DSCF9487.JPG

C:\Users\Папа\Desktop\Картонный замок\DSCF9486.JPG

На помощь к детям пришли родители. Они сделали царю Картону прекрасный дворец.

C:\Users\Папа\Desktop\Картонный замок\DSCF9482.JPG

Обрадовался царь Картон, поблагодарил всех за прекрасный дворец, замечательные поделки, произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Царь Картон сказал: «Если бы не ваша дружба, доброта, трудолюбие, ваши ловкие руки, умные головы, безграничная фантазия, не вернулось бы ко мне мое Бумажное царство-государство!»

«Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!»

Литература:

  1. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей дет. сада. / Светлана Мусиенко, Галина Бутылкина. М.: Обруч, 2010.
  2. Как долететь до оригами. / Коротеев Игорь Александрович. М.: Карапуз, 1996.
  3. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. / Соколова С. В. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
  4. Оригами. Лучшие модели. / Т. Б. Сержантова. — М.: Айрис-пресс, 2010
  5. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. / Дубровская Н. В. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, бумажный лист, Бумажное государство, прекрасный дворец, рука ребенка, Картон, царь.

Похожие статьи

Чем полезно оригами | Статья в сборнике международной научной...

Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и

Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного...

Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.

Аппликация с использованием бумажных салфеток.

Ориентировка впространстве на квадратном листе бумаги. На этом этапе дети учились складывать из...

Конспект организованной образовательной деятельности...

...«морских обитателей»; мелодия «Шум моря»; клей; салфетки для работы на каждого ребенка; салфетки влажные, бумажные

Обращение Нептуна: «Здравствуйте ребята. Я морской царь Нептун.

(Дети смотрят вдаль.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни.

Во время изготовления поделки из бумаги детям надо давать чёткие конкретные указания: возьмите правый нижний угол и наложите его на левый...

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы, добиваясь, чтобы дети совмещали углы и стороны.

И вот у нас появился целый бумажный город, с разным транспортом.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, бумага, детская рука, ручной труд...

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой...

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой...

Нетрадиционные техники работы с бумагой | Статья в сборнике...

Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети...

Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие...

Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Техника квиллинг способствует развитию мелкой моторики обоих рук, так как во время работы в этой технике задействованы и левая и правая

Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент.

Конструирование из бумаги | Статья в сборнике международной...

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

3. «Волшебные ножницы» И. Алексеевская, «Лист», Москва, 1987 г.

Похожие статьи

Чем полезно оригами | Статья в сборнике международной научной...

Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и

Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного...

Работая с бумагой, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи и интеллекта.

Аппликация с использованием бумажных салфеток.

Ориентировка впространстве на квадратном листе бумаги. На этом этапе дети учились складывать из...

Конспект организованной образовательной деятельности...

...«морских обитателей»; мелодия «Шум моря»; клей; салфетки для работы на каждого ребенка; салфетки влажные, бумажные

Обращение Нептуна: «Здравствуйте ребята. Я морской царь Нептун.

(Дети смотрят вдаль.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни.

Во время изготовления поделки из бумаги детям надо давать чёткие конкретные указания: возьмите правый нижний угол и наложите его на левый...

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы, добиваясь, чтобы дети совмещали углы и стороны.

И вот у нас появился целый бумажный город, с разным транспортом.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, бумага, детская рука, ручной труд...

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой...

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой...

Нетрадиционные техники работы с бумагой | Статья в сборнике...

Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети...

Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие...

Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Техника квиллинг способствует развитию мелкой моторики обоих рук, так как во время работы в этой технике задействованы и левая и правая

Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент.

Конструирование из бумаги | Статья в сборнике международной...

Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

3. «Волшебные ножницы» И. Алексеевская, «Лист», Москва, 1987 г.

Задать вопрос