Нетрадиционные техники работы с бумагой | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Хаустова В. Н., Полякова М. А., Гладкова Н. А. Нетрадиционные техники работы с бумагой [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 73-75. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/11972/ (дата обращения: 19.09.2018).



Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира. Не надо навязывать ребенку тот или иной творческий процесс, следует пытаться увлечь его различными видами деятельности, не ограничивая детскую свободу и раскованность. Лучшими друзьями должны стать: доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазия -только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.

Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой повышают сенсорную чувствительность, формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема; развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Ленточная аппликация. Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

Квилинг, также бумагокручение — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления творчества.

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани- разновидность вышивки. Смысл состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы. Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда.

Аппликация из засушенных растений. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся даже детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Детские поделки — благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома. Уважаемые родители, побуждайте ребёнка думать по- новому. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие, идею. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу! Не бойтесь беспорядка, выпачканных рук и рубашек!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, аппликация, бумага, работа, природный материал, модульная аппликация, мелкая моторика, ленточная аппликация, занятие творчеством, художественный вкус.

Похожие статьи

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой...

Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.) знакомятся с их свойствами...

Развитие мелкой моторики в изобразительной деятельности...

мелкая моторика, ребенок, аппликация, работа, развитие, материал, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, ленточная аппликация, природный материал.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные...

При хорошей организации занятий по аппликации у ребенка мелкая моторика будет развиваться гораздо быстрее.

В работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные нетрадиционные техники, это и квиллинг, и обрывная аппликация, оригами, аппликация из...

Развитие декоративного творчество у детей старшего...

ребенок, способность, аппликация, развитие, изобразительная деятельность, старший дошкольный возраст, творческая способность детей, процесс занятий, коллективная форма работы, старший дошкольник. Диагностическая методика по определению аппликационных...

Аппликация как средство развития творческих способностей...

ребенок, способность, аппликация, развитие, изобразительная деятельность, старший дошкольный возраст, творческая способность детей, процесс занятий, коллективная форма работы, старший дошкольник.

Аппликация как средство развития творческих способностей

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Литература: 1. «Художественное творчество и ребенок».Под редакцией Н. А. Ветлугская-М.2010 -174 с.

Описание опыта работы «Занимательные занятия аппликаций из...

– процесс аппликации вызывал у детей положительные эмоции и удовлетворение от работы с разным материалом; – у детей сформировался навык наблюдения, совершенствовались приёмы создания аппликационных сюжетов, сформировались более четкие представления о...

Обучение изобразительной деятельности детей...

Обучение изобразительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью на занятиях по аппликации.

Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно- двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и...

Развитие личности ребенка средствами аппликации

Изучение аппликационных работ детей свидетельствует о том, что обучению технике аппликации в дошкольных.

Описание опыта работы «Занимательные занятия аппликаций из...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой...

Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.) знакомятся с их свойствами...

Развитие мелкой моторики в изобразительной деятельности...

мелкая моторика, ребенок, аппликация, работа, развитие, материал, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, ленточная аппликация, природный материал.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные...

При хорошей организации занятий по аппликации у ребенка мелкая моторика будет развиваться гораздо быстрее.

В работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные нетрадиционные техники, это и квиллинг, и обрывная аппликация, оригами, аппликация из...

Развитие декоративного творчество у детей старшего...

ребенок, способность, аппликация, развитие, изобразительная деятельность, старший дошкольный возраст, творческая способность детей, процесс занятий, коллективная форма работы, старший дошкольник. Диагностическая методика по определению аппликационных...

Аппликация как средство развития творческих способностей...

ребенок, способность, аппликация, развитие, изобразительная деятельность, старший дошкольный возраст, творческая способность детей, процесс занятий, коллективная форма работы, старший дошкольник.

Аппликация как средство развития творческих способностей

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Литература: 1. «Художественное творчество и ребенок».Под редакцией Н. А. Ветлугская-М.2010 -174 с.

Описание опыта работы «Занимательные занятия аппликаций из...

– процесс аппликации вызывал у детей положительные эмоции и удовлетворение от работы с разным материалом; – у детей сформировался навык наблюдения, совершенствовались приёмы создания аппликационных сюжетов, сформировались более четкие представления о...

Обучение изобразительной деятельности детей...

Обучение изобразительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью на занятиях по аппликации.

Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно- двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и...

Развитие личности ребенка средствами аппликации

Изучение аппликационных работ детей свидетельствует о том, что обучению технике аппликации в дошкольных.

Описание опыта работы «Занимательные занятия аппликаций из...

Задать вопрос