Авторы: Канунникова Ирина Михайловна, Чуева Ирина Геннадьевна

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 06.12.2017

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Канунникова И. М., Чуева И. Г. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 52-54. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2962/ (дата обращения: 22.02.2018).



Цель: развитие пространственных представлений с использованием нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (песок).

Образовательные задачи: совершенствование понимания смысла пространственных отношений; формирование навыка экспериментирования с песком; расширение тактильного опыта у воспитанников; обогащение знаний детей при решении проблемной ситуации.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии; развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

Оборудование: мультимедийная установка; диск с видеописьмом от Нептуна; посылка от Нептуна; столы и стулья на каждого ребенка; влажные и сухие салфетки, по количеству детей; подносы для песка; картонные фигуры «морских обитателей»; мелодия «Шум моря»; клей; салфетки для работы на каждого ребенка; салфетки влажные, бумажные; волшебные кристаллы; подарки от Нептуна; фотоаппарат; ракушки разного размера; формы для песка; кинетический песок; цветной песок; сухой песок.

Планируемый результат: развитие мелкой моторики, пространственных представлений, эстетического восприятия продукта коллективной деятельности, вербальная активность детей.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, Но для начала, как вы думаете, что надо нам сказать?

Дети: Здравствуйте.

(В это время в коробке звучит морская мелодия) Дети: Что это звенит? Может, посмотрим? Воспитатель: Мне тоже очень интересно, надо открыть коробку и посмотреть (открывают коробку, а там диск).

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите это диск, как вы думаете, что на нем может быть записано?

Дети: Мультики, музыка, игры.

Воспитатель: У нас с вами есть возможность — это проверить (воспитатель включает диск, а там видеописьмо от морского царя).

Обращение Нептуна: «Здравствуйте ребята. Я морской царь Нептун. Злая медуза Горгона создала подводную бурю, которая разрушила мой замок, исчезли волшебные кристаллы, дающие мне силу волшебства, а морских обитателей превратила в невидимых. Помогите мне восстановить мой замок, вернуть морским обитателям их прежний вид и волшебную силу. В этой коробке все то, что осталось от моего подводного царства, может это вам пригодится (показывает песок, ракушки, камушки и бесцветные шаблоны рыб). Я много слышал о ваших способностях, и я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Заранее благодарю за помощь».

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Очень большая беда приключилась в царстве Нептуна. Вы сможете ему помочь? Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, смотрите вот все то, что осталось от подводного царства (на подносе песок, ракушки, формы для работы с песком). Как же мы сможем с помощью этих предметов помочь Нептуну?

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Дети: Мы из песка построим новый замок. А морских обитателей раскрасим.

Воспитатель: Попробуйте песок на ощупь, какой он?

Дети: (пробуют песок: один сухой, другой влажный).

Воспитатель: Из какого песка мы сможем лепить замок?

Дети: Из влажного, он хорошо лепится и сохраняет форму.

Воспитатель: Обратите внимание на этот морской песок. Он не липнет к рукам, движется как живой и его не надо поливать водой.

— А чем мы раскрасим морских обитателей? Дети: Красками, карандашами.

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить их волшебным, цветным песком.

Как с ним работать, я вам расскажу позже. Вы готовы с ним поработать?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Прежде чем приступить к трудоемкой работе предлагаю вам размяться. Физкультминутка.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети смотрят вдаль.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (Ходьба на месте.) Ракушки ищем мы в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: Отдохнули, теперь пришло время восстанавливать морские владения Нептуна, и вернуть прежний вид морским жителям. Ребята, время не терпит, Нептуну нужна помощь. Как мы можем поступить, чтобы справиться с работой быстрее?

Дети: Разделиться на команды. (если дети затрудняются в ответе, помогает воспитатель)

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на команды, одни будут лепить замок, а другие раскрашивать волшебным песком морских обитателей. Занимайте свои места. Воспитатель объясняет первой команде, как работать с цветным песком; обращает внимание второй команды, что у них есть подручные средства и ракушки, которые они могут использовать при постройке замка. (Дети начинают работать с песком и находят кристаллы)

Дети: Мы нашли волшебные кристаллы. Воспитатель: Молодцы ребята, значит мы на правильном пути. Кристаллов всего 5, когда мы их все найдем, сложим в эту ракушку, чтобы в целости

вернуть их Нептуну.

Дети лепят под мелодию «Шум моря»

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Дети, какой великолепный замок и морские обитатели у вас получились. Но как мы покажем это Нептуну? Дети: Мы можем сфотографировать и отправить ему Воспитатель: Точно, вы очень сообразительные, мы так и поступим (фотографируются и отправляют диск Нептуну).

В это время раздается голос Нептуна

«Ребята, спасибо вам большое, вы очень мне помогли! Мои морские владения стали еще лучше, а кристаллы, которые вы нашли, вновь наделили меня волшебной силой. В море вернулись все его обитатели, а Горгону благодаря волшебным кристаллам мы изгнали из нашего царства! Я пришлю своих подданных, и они перенесут замок в наше царство. Прощайте!» Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о волшебном песке?

Дети: Один песок как живой, не пачкает руки, его не надо мочить водой, другой сыпучий, цветной, им можно украшать фигуры.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы вы хорошо помогали друг другу, старались и в результате у нас все получилось! Я хочу подарить вам наборы с цветным волшебным песком, с помощью которых вы сможете создать вот такие картины (показать готовые работы из цветного песка). Большое спасибо.

Литература:

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.
Основные термины (генерируются автоматически): Конспект организованной образовательной, организованной образовательной деятельности, волшебные кристаллы, развитие мелкой моторики, старшей группе, познавательному развитию, волшебным песком, пространственных представлений, подводного царства, прежний вид, машут руками, морских обитателей, морские владения, волшебным песком морских, младшей группе, цветным волшебным песком, морские владения Нептуна, группе «Новый замок, ракушки разного размера, Конспект открытого показа.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос