Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 06.12.2017

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Канунникова И. М., Чуева И. Г. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 52-54. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2962/ (дата обращения: 17.08.2018).



Цель: развитие пространственных представлений с использованием нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (песок).

Образовательные задачи: совершенствование понимания смысла пространственных отношений; формирование навыка экспериментирования с песком; расширение тактильного опыта у воспитанников; обогащение знаний детей при решении проблемной ситуации.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии; развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

Оборудование: мультимедийная установка; диск с видеописьмом от Нептуна; посылка от Нептуна; столы и стулья на каждого ребенка; влажные и сухие салфетки, по количеству детей; подносы для песка; картонные фигуры «морских обитателей»; мелодия «Шум моря»; клей; салфетки для работы на каждого ребенка; салфетки влажные, бумажные; волшебные кристаллы; подарки от Нептуна; фотоаппарат; ракушки разного размера; формы для песка; кинетический песок; цветной песок; сухой песок.

Планируемый результат: развитие мелкой моторики, пространственных представлений, эстетического восприятия продукта коллективной деятельности, вербальная активность детей.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, Но для начала, как вы думаете, что надо нам сказать?

Дети: Здравствуйте.

(В это время в коробке звучит морская мелодия) Дети: Что это звенит? Может, посмотрим? Воспитатель: Мне тоже очень интересно, надо открыть коробку и посмотреть (открывают коробку, а там диск).

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите это диск, как вы думаете, что на нем может быть записано?

Дети: Мультики, музыка, игры.

Воспитатель: У нас с вами есть возможность — это проверить (воспитатель включает диск, а там видеописьмо от морского царя).

Обращение Нептуна: «Здравствуйте ребята. Я морской царь Нептун. Злая медуза Горгона создала подводную бурю, которая разрушила мой замок, исчезли волшебные кристаллы, дающие мне силу волшебства, а морских обитателей превратила в невидимых. Помогите мне восстановить мой замок, вернуть морским обитателям их прежний вид и волшебную силу. В этой коробке все то, что осталось от моего подводного царства, может это вам пригодится (показывает песок, ракушки, камушки и бесцветные шаблоны рыб). Я много слышал о ваших способностях, и я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Заранее благодарю за помощь».

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Очень большая беда приключилась в царстве Нептуна. Вы сможете ему помочь? Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, смотрите вот все то, что осталось от подводного царства (на подносе песок, ракушки, формы для работы с песком). Как же мы сможем с помощью этих предметов помочь Нептуну?

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Дети: Мы из песка построим новый замок. А морских обитателей раскрасим.

Воспитатель: Попробуйте песок на ощупь, какой он?

Дети: (пробуют песок: один сухой, другой влажный).

Воспитатель: Из какого песка мы сможем лепить замок?

Дети: Из влажного, он хорошо лепится и сохраняет форму.

Воспитатель: Обратите внимание на этот морской песок. Он не липнет к рукам, движется как живой и его не надо поливать водой.

— А чем мы раскрасим морских обитателей? Дети: Красками, карандашами.

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить их волшебным, цветным песком.

Как с ним работать, я вам расскажу позже. Вы готовы с ним поработать?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Прежде чем приступить к трудоемкой работе предлагаю вам размяться. Физкультминутка.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети смотрят вдаль.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (Ходьба на месте.) Ракушки ищем мы в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: Отдохнули, теперь пришло время восстанавливать морские владения Нептуна, и вернуть прежний вид морским жителям. Ребята, время не терпит, Нептуну нужна помощь. Как мы можем поступить, чтобы справиться с работой быстрее?

Дети: Разделиться на команды. (если дети затрудняются в ответе, помогает воспитатель)

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на команды, одни будут лепить замок, а другие раскрашивать волшебным песком морских обитателей. Занимайте свои места. Воспитатель объясняет первой команде, как работать с цветным песком; обращает внимание второй команды, что у них есть подручные средства и ракушки, которые они могут использовать при постройке замка. (Дети начинают работать с песком и находят кристаллы)

Дети: Мы нашли волшебные кристаллы. Воспитатель: Молодцы ребята, значит мы на правильном пути. Кристаллов всего 5, когда мы их все найдем, сложим в эту ракушку, чтобы в целости

вернуть их Нептуну.

Дети лепят под мелодию «Шум моря»

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Дети, какой великолепный замок и морские обитатели у вас получились. Но как мы покажем это Нептуну? Дети: Мы можем сфотографировать и отправить ему Воспитатель: Точно, вы очень сообразительные, мы так и поступим (фотографируются и отправляют диск Нептуну).

В это время раздается голос Нептуна

«Ребята, спасибо вам большое, вы очень мне помогли! Мои морские владения стали еще лучше, а кристаллы, которые вы нашли, вновь наделили меня волшебной силой. В море вернулись все его обитатели, а Горгону благодаря волшебным кристаллам мы изгнали из нашего царства! Я пришлю своих подданных, и они перенесут замок в наше царство. Прощайте!» Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о волшебном песке?

Дети: Один песок как живой, не пачкает руки, его не надо мочить водой, другой сыпучий, цветной, им можно украшать фигуры.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы вы хорошо помогали друг другу, старались и в результате у нас все получилось! Я хочу подарить вам наборы с цветным волшебным песком, с помощью которых вы сможете создать вот такие картины (показать готовые работы из цветного песка). Большое спасибо.

Литература:

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, Нептун, песок, цветной песок, Ребята, проблемная ситуация, прежний вид, волшебный песок, замок.

Похожие статьи

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка по схеме. Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята.

1. Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок. Всех детей собрал…(песок). 2. Ветру, чайкам тихо вторя

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных методов иприемов

То есть педагоги должны творчески подходить к процессу развития ребенка на занятиях и во всех других видах деятельности.

Кинетический песок — современный материал развивающей...

Все виды песка предназначены для занятий с детьми старше 3 лет, но под присмотром взрослых с подобным материалом можно играть уже с годовалого возраста.

«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке возможно в...

Игровая деятельность с песком в развитии творчества детей...

Организовывая деятельность с песком, детям предлагается игровая ситуация «В гостях у Песочной феи».

Основные термины (генерируются автоматически): песок, ребенок, игра, цветной песок, рисование песком, рисование, сырой песок, творческий подход, песочная...

Квест-игра для педагогов дошкольного образования...

Педагогическая цель мероприятия: Сплочение педагогического коллектива, освоение новых педагогических приемов работы с детьми в

Все же не смогут они… Подсказка квыполнению задания. При затруднении Мудрец предлагает подсказку, загадывает загадку о песке.

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство...

Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса. Он похож на тесто для лепки, но не липнет к рукам.

Дарят подарки друг другу в виде песочных кусочков торта.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности...

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский. Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности.

2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.

Использование игр с кинетическим песком в период адаптации...

Ключевые слова: дошкольный возраст, адаптация, воспитатель, кинетический песок, игра.

В младшем дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра. Поэтому в оказании помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ воспитатель...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

Воспитатель предлагает детям придумать сказку о волшебных превращениях камней.

Нужно сказать. Чем оно похоже на изделия других детей и чем отличается. Игра «Узоры на песке».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка по схеме. Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята.

1. Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь, у моря на часок. Всех детей собрал…(песок). 2. Ветру, чайкам тихо вторя

Проблемная ситуация как условие развития познавательной...

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных методов иприемов

То есть педагоги должны творчески подходить к процессу развития ребенка на занятиях и во всех других видах деятельности.

Кинетический песок — современный материал развивающей...

Все виды песка предназначены для занятий с детьми старше 3 лет, но под присмотром взрослых с подобным материалом можно играть уже с годовалого возраста.

«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке возможно в...

Игровая деятельность с песком в развитии творчества детей...

Организовывая деятельность с песком, детям предлагается игровая ситуация «В гостях у Песочной феи».

Основные термины (генерируются автоматически): песок, ребенок, игра, цветной песок, рисование песком, рисование, сырой песок, творческий подход, песочная...

Квест-игра для педагогов дошкольного образования...

Педагогическая цель мероприятия: Сплочение педагогического коллектива, освоение новых педагогических приемов работы с детьми в

Все же не смогут они… Подсказка квыполнению задания. При затруднении Мудрец предлагает подсказку, загадывает загадку о песке.

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство...

Живой песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса. Он похож на тесто для лепки, но не липнет к рукам.

Дарят подарки друг другу в виде песочных кусочков торта.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности...

Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский. Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности.

2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.

Использование игр с кинетическим песком в период адаптации...

Ключевые слова: дошкольный возраст, адаптация, воспитатель, кинетический песок, игра.

В младшем дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра. Поэтому в оказании помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ воспитатель...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

Воспитатель предлагает детям придумать сказку о волшебных превращениях камней.

Нужно сказать. Чем оно похоже на изделия других детей и чем отличается. Игра «Узоры на песке».

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос