«В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 19.04.2018

Статья просмотрена: 452 раза

Библиографическое описание:

Янова Е. А. «В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — С. 59-62. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3227/ (дата обращения: 21.09.2019).



Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с русской народной музыкальной культурой и музыкальным инструментом — деревянными ложками.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А чтобы узнать, что же я принесла, загадку нужно отгадать:

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот — открывай пошире рот.

Что это? (Ложка) Ложки расписные, красивые, резные! Ой, ребята, а где же ложки, вы их не видели?

Дети: Нет!

ВыходитАнтошка.

C:\work\Сайт\project\images\p111_sam_4271.jpg

Антошка. Яложкой люблю есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку:

Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой.

Только вот куда же я дел свою большую ложку? (плачет)

Вот для варенья — нашел, для сахара — нашел,

Для повидла — нашел, а для каши — нет!

К. Нефедов (отрывок из стихотворения «Ложка»)

Муз. рук. Здравствуй, Антошка, а зачем ты наши ложки забрал?

Антошка: Аони ничьи были. Я свою большую ложку искал, а нашел только вот эти — маленькие какие-то, даже каши, как следует, не зачерпнешь!

Муз. рук. Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? (Рассказ на фоне презентации): Ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. На Руси ложки начали делать очень-очень давно. Русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками, которые вырезали из дерева. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. После каждого зачерпывания ложку облизывали и клали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола. Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу. У каждого была своя ложка, её носили за поясом или в голенище сапога и ласково называли «хлебалочка», «едалочка». Дети в старину использовали ложки для игры: заворачивали ложку в лоскуток ткани, и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельные. Изготавливали ложки специальные мастера, которых называли — «ложечники». Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки — баклуши. Затем специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной. Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи. Когда люди изобрели более прочный материал для их изготовления, то наши русские деревянные ложки стали предметом искусства. Они популярны не только в России, но и в других странах. Очень часто их покупают в качестве сувенира. А сейчас мы с вами посмотрим, какие же бывают ложки.

Просмотр видеоролика «Вятские, смоленские»

Антошка: Хочу, хочу большую ложку! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки). Ого, они еще и дразнятся!

Музыкальный руководитель: Нет, Антошка, они не дразнятся. Ведь это не простые ложки, а музыкальные. Разве ты не знал, что ложками можно не только кушать, на них можно и музыку играть.

Антошка: Нет, не слышал ничего об этом. Да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось?

Муз.рук. Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнут на них играть

Так и хочется плясать!

Выступление приглашенного ансамбля ложкарей

C:\work\Сайт\project\images\p111_sam_4268.jpg

Антошка: Хочу также! Ложкарем буду! Что тут сложного? Вот, смотрите (ударяет ложками, берет их неправильно). Какие-то ложки у меня неправильные!

Муз.рук. Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться.

Антошка: Тогда я побежал записываться в музыкальную школу. Вот научусь так же красиво играть на ложках и стану самым великим ложкарем!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о русской ложке и послушали настоящих ложкарей. А в честь сегодняшнего дня есть подарок у меня: раскраски с ложкой получайте, о нашей встрече — вспоминайте.

Литература:

  1. Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — 280 с.
  2. Бычков В. Н. Музыкальные инструменты. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000. — 176c/
  3. Деревянные ложки, развивающие мультики, мультики для детей // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=FMk9Pg4oHhI (дата обращения: 18.03.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): ложок, музыкальный руководитель, музыкальный инструмент, каша.

Похожие статьи

Приобщение детей к истокам русского народного творчества...

Исполняется потешка «Сорока». Совместно с детьми определяем, что Сорока «кашу мешала» и «деток кормила» ложкой.

ложок, ребенок, занятие, игра, вид деятельности, инструмент, метроритмический слух, музыкальный руководитель, дошкольный возраст, ритмический слух.

ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент...

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание, музыкальный

Приобщение детей к истокам русского народного творчества... ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент...

Развитие творческих способностей у детей в старшей...

Были самовары с двумя и тремя отделениями: для щей, для каши, чая. Кто знает, что подавали к чаю?

Музыкальный руководитель:Ложки использовали и как превосходные музыкальные инструменты.

Развитие чувства ритма у старших дошкольников в условиях игры...

Данная статья может заинтересовать музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ

Игра на детских музыкальных инструментах обеспечивает единство воспитательных

Кроме того, благодаря игре на ложках удается привлекать детей к знакомству и сохранению русских...

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Музыкальный руководитель: Я утверждаю, что эта музыка весёлая.

Именно игра на детских музыкальных инструментах является прекрасным средством развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Развитие музыкального творчества у детей дошкольного...

ребенок, игра, музыка, занятие, слушание музыки, музыкальный руководитель, детский сад, доступная игровая форма, музыкально-дидактическая игра

Основные термины (генерируются автоматически): ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент, дошкольный...

Организация музыкально-ритмической деятельности для...

Исполняя песенки из музыкального букваря Е. Тиличеевой и аккомпанируя себе на музыкальных инструментах, дети упражнялись в выделении сильной доли такта, на которую в ритмических движениях музыкальный руководитель обращает внимание при исполнении...

Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми...

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание, музыкальный материал, внутренний слух.

Колыбельная песня как источник формирования личности...

Голос человека — самый древний природный музыкальный инструмент, с помощью которого можно передавать интонацию, чувства, переживания, настроение. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.

Похожие статьи

Приобщение детей к истокам русского народного творчества...

Исполняется потешка «Сорока». Совместно с детьми определяем, что Сорока «кашу мешала» и «деток кормила» ложкой.

ложок, ребенок, занятие, игра, вид деятельности, инструмент, метроритмический слух, музыкальный руководитель, дошкольный возраст, ритмический слух.

ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент...

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание, музыкальный

Приобщение детей к истокам русского народного творчества... ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент...

Развитие творческих способностей у детей в старшей...

Были самовары с двумя и тремя отделениями: для щей, для каши, чая. Кто знает, что подавали к чаю?

Музыкальный руководитель:Ложки использовали и как превосходные музыкальные инструменты.

Развитие чувства ритма у старших дошкольников в условиях игры...

Данная статья может заинтересовать музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ

Игра на детских музыкальных инструментах обеспечивает единство воспитательных

Кроме того, благодаря игре на ложках удается привлекать детей к знакомству и сохранению русских...

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Музыкальный руководитель: Я утверждаю, что эта музыка весёлая.

Именно игра на детских музыкальных инструментах является прекрасным средством развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Развитие музыкального творчества у детей дошкольного...

ребенок, игра, музыка, занятие, слушание музыки, музыкальный руководитель, детский сад, доступная игровая форма, музыкально-дидактическая игра

Основные термины (генерируются автоматически): ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент, дошкольный...

Организация музыкально-ритмической деятельности для...

Исполняя песенки из музыкального букваря Е. Тиличеевой и аккомпанируя себе на музыкальных инструментах, дети упражнялись в выделении сильной доли такта, на которую в ритмических движениях музыкальный руководитель обращает внимание при исполнении...

Использование «орфовских инструментов» в работе с детьми...

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание, музыкальный материал, внутренний слух.

Колыбельная песня как источник формирования личности...

Голос человека — самый древний природный музыкальный инструмент, с помощью которого можно передавать интонацию, чувства, переживания, настроение. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.

Задать вопрос