Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 05.03.2018

Статья просмотрена: 860 раз

Библиографическое описание:

Шабанова, Н. В. Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов» / Н. В. Шабанова, Л. Н. Шворак, О. А. Дмитриева, С. Г. Митрофанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3188/ (дата обращения: 08.05.2024).



Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Прогоним микробов»

с использованием современных образовательных технологий:

 игровая технология;

 здоровье — сберегающая технология;

 ИКТ.

Участники: дети старшего возраста 5–6 лет с ОВЗ.

Цель: Сформировать потребности в здоровом образе жизни.

Педагогический замысел:

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

– формировать у детей интерес к игровой деятельности;

– учить взаимодействовать друг с другом;

– формировать и совершенствовать игровые действия детей (готовить ванну для куклы, мыть ее, ополаскивать, поддерживать чистоту одежды куклы (стирать ее, вешать для просушки на веревку);

– Совершенствовать умение следить за собственным внешним видом, содержать свою одежду в чистоте;

– формировать у детей интерес к творческой деятельности;

– учить детей выражать радость, удовольствие в процессе совместной работы.

Образовательная область речевое развитие

Задачи:

– обогащать активный словарь детей за счет качественных прилагательных, глаголов действия (купать, мыть, тереть, наливать, сушить, вытирать);

– обучать детей отвечать на вопросы, отвечая полным предложением, состоящих из 4–5 слов;

– способствовать развитию диалогической речи детей;

– формировать общие речевые навыки; развивать целенаправленный речевой выдох.

Образовательная область познавательное развитие

Задачи:

– содействовать развитию у детей произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

– закрепить знания детей о личной гигиене;

– закрепить последовательность игровых действий;

– закрепить умение отгадывать загадки;

– формировать знания детей о месте обитания микробов.

Образовательная область физическое развитие

Задачи:

– Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

– Формировать элементарные понятия о том, как важно заботиться о собственном здоровье;

– Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, еженедельное купание;

– Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища;

– Создавать положительный эмоциональный настрой;

– Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей;

– способствовать развитию у детей мелкой моторики.

Материал: Костюм микроба; демонстрационный материал: вода, куклы, ванночки, тазики, одежда, мыло; иллюстративный материал органов дыхания, схемы «Алгоритм купания»; аудиозапись В. А. Моцарт «Волшебная флейта»; видеоролик «Прогони микроба»; Презентация «Где живут микробы».

Предварительная работа:

Игры и упражнения для воспитания общих речевых навыков: «Дыхательная гимнастика».

Настольно-печатные игры: «В гостях у Мойдодыра», «Найди пару», игры по типу лото «Предметы личной гигиены», «Найди тень предмета».

В НОД использованы метод беседы, метод иллюстрации и демонстрации, прием создания проблемной ситуации.

Чтение литературных произведений К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Тим и Тома. Микробы атакуют».

Планируемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
  3. «Музей мыла».

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Педагог: Кто — то стучится к нам, давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Микроб:

Грязный и опасный я.

Еще пришли со мной друзья.

Видим, чистота у вас

Всех испачкаем сейчас!

Узнали вы меня?

Дети: Микроб.

Микроб: Я очень хочу вас познакомить с моими друзьями микробами (Показ презентации «Где живут микробы?»).

Микроб: Ну что, напугались нас?

Дети: Нет, мы микробов не боимся, потому что мы соблюдаем чистоту.

Микроб: Я загадаю загадки и проверю, знаете ли вы как соблюдать чистоту!

Педагог: Давайте попробуем.

  1. Основная часть.

Загадки и рассматривание предметов личной гигиены:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Рассматривание мыла:

Правильно это мыло. (Педагог отрывает на столе салфетку с заранее приготовленным мылом)

— Давайте сейчас посмотрим, какое мыло бывает? (Твердое, жидкое, детское, глицериновое, скользкое).

— Давайте понюхаем мыло? Подносим мыло к носику и вдыхаем. Какое мыло по запаху? (Ароматное, вкусное, фруктовое).

Микроб загадывает следующую загадку:

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

—Какие расчески по размеру? (Большие, маленькие, длинные, короткие).

Рассматривание расчесок:

—Из какого материала? (Пластмассовые, деревянные, железные, металлические, разноцветные, массажные).

Микроб:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

Рассматривание полотенец:

— Какие полотенца по размеру?(Большие, маленькие, длинные, короткие, широкие и узкие).

— Как будет называться полотенца, сделанные из разных материалов? (Полотенце из хлопка — хлопковое;полотенце из бумаги — бумажное; полотенце из льна — льняное;полотенце из махры — махровое).

— Какое полотенце на ощупь? (Гладкое, мягкое, шершавое, жесткое).

Микроб:

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз.

Рассматривание шампуня:

— Какой шампунь? (Жидкий, мужской, женский, детский, ароматный, клубничный, приятный, с приятным запахом).

Микроб:

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -...

— Для чего нужна мочалка? (Мыться, быть чистыми).

— Какая мочалка бывает? (Мягкая, жесткая, папина, мамина, детская).

Микроб:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

— Какая вода? (Прозрачная, чистая, холодная, горячая, мыльная, грязная).

Микроб: Все — то вы знаете! Я вас все — равно не боюсь!

Педагог: Вот видишь микроб, все загадки твои отгадали. Сейчас мы тебе покажем, как мы умеем избавляться от микробов.

Физминутка— танец «Прогони микроба».

Микроб: Ах, так! Тогда на ваших чистых куклах я оставлю всех своих друзей (пачкает куклы и убегает).

Педагог: Молодцы ребята, прогнали микроба. Только вот беда, куклы наши теперь все грязные. Что же нам делать?

Дети: Нужно помыть кукол, постирать одежду.

Педагог: Что нам понадобится для того чтобы отмыть наших грязных кукол?

Дети: Вода, мочалка, мыло.

Педагог: Наши куколки очень любят купаться в пене. Чтобы сделать пену в ванне нам нужна трубочка и «ветерок». Педагог демонстрирует как с помощью выдыхаемой струи воздуха появляется пена.

Педагог: Делая вдох носом, воздух попадает в легкие (показ иллюстративного материала органов дыхания), а выдыхаем воздух ротиком (дети делают выдох ротиком). Для того чтобы в легких у человека было много воздуха, необходимо делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Ветерком ты помоги, пену в ванне подними!».

Педагог: Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы сделать густую пену в ванне. Возьмите трубочки, опустите их в ванну с мыльной водой, сделайте носиком вдох, а ротиком выдох. Дети следуют инструкции педагога.

Педагог: Ванна для кукол готова! Начинаем купать!

Дети купают кукол используя наглядный материал «Алгоритм купания», представленный на рисунке 1.

Рис. 1. «Алгоритм купания куклы».

Педагог: Молодцы! Какие у вас куклы?

Дети: Чистые, красивые, довольные.

Педагог: А теперь приступим к стиранию грязного белья.

Дети стирают кукольную одежду с помощью наглядного материала «Алгоритм стирки белья», представленный на рисунке 2.

Рис. 2. «Алгоритм стирки белья».

  1. Рефлексия:

Педагог: Давайте вспомним, что же помогло нам прогнать микробов?

Дети: Мыло, вода, шампунь.

Педагог: Для чего необходимо прогонять микробов?

Дети: Для того чтобы быть здоровыми.

Педагог: Ребята, вы все молодцы, берегите свое здоровье от микробов!

Педагог: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): микроб, ребенок, педагог, личная гигиена, образовательная область, здоровый образ жизни, знание детей, кукла, дыхательная гимнастика, какое мыло.

Похожие статьи

Проект во второй младшей группе по формированию культуры...

здоровый образ жизни, игра, Ребенок, здоровье, рассматривание иллюстраций, свежий воздух, личная гигиена, детский сад, Сюжетная игра, укрепление здоровья детей.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная деятельность, свежий воздух...

Особенности формирования гигиенических навыков детей...

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Формирование представлений о человеке и его здоровье...

Здоровый образ жизни, ребенок, укрепление здоровья, организм, личная гигиена, здоровье, младший дошкольный возраст, правильное питание, родитель, доступная форма.

Методическая разработка организованной образовательной...

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная деятельность, свежий воздух... Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель, дидактическая игра, выходной день, личная гигиена.

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Формировать знания о здоровом образе жизни, о важности заниматься физкультурой, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей...

Воспитание основ здорового образа жизни у детей... дошкольный возраст, ребенок, личная гигиена, помощник воспитателя, общественная гигиена

здоровый образ жизни, ребенок, дошкольное учреждение, оздоровительная технология, старший дошкольный возраст, детский...

Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий...

Так же предлагаем детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома.

Активизировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, здоровый образ жизни, детский сад...

Похожие статьи

Проект во второй младшей группе по формированию культуры...

здоровый образ жизни, игра, Ребенок, здоровье, рассматривание иллюстраций, свежий воздух, личная гигиена, детский сад, Сюжетная игра, укрепление здоровья детей.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная деятельность, свежий воздух...

Особенности формирования гигиенических навыков детей...

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Формирование представлений о человеке и его здоровье...

Здоровый образ жизни, ребенок, укрепление здоровья, организм, личная гигиена, здоровье, младший дошкольный возраст, правильное питание, родитель, доступная форма.

Методическая разработка организованной образовательной...

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная деятельность, свежий воздух... Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, воспитание основ, привитие навыков, родитель, дидактическая игра, выходной день, личная гигиена.

Конспект организационной образовательной деятельности по...

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Формировать знания о здоровом образе жизни, о важности заниматься физкультурой, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей...

Воспитание основ здорового образа жизни у детей... дошкольный возраст, ребенок, личная гигиена, помощник воспитателя, общественная гигиена

здоровый образ жизни, ребенок, дошкольное учреждение, оздоровительная технология, старший дошкольный возраст, детский...

Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий...

Так же предлагаем детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома.

Активизировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, здоровый образ жизни, детский сад...

Задать вопрос