Авторы: , ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 21.02.2018

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Тарасова Т. Л., Труфанова М. Ю., Шевцова Е. С. Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Будем здоровы» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 80-82. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/87/3144/ (дата обращения: 21.05.2018).



Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о здоровом образе жизни, о важности заниматься физкультурой, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Воспитательные:

воспитывать интерес к здоровому образу жизни: потребность в ежедневной двигательной деятельности, в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, витаминов;

Развивающие:

Развивать двигательную, мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: компьютер, карточки с изображением фруктов, полезных и вредных продуктов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Я рада нашей встрече и поэтому у меня хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?

(Ответы детей)

Вижу, как вы улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, Ребята, а давайте нашим хорошим настроением поделимся с нашими гостями. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Появляется расстроенный зайчик

Воспитатель: Здравствуй, зайка, почему ты так расстроен?

Зайчик:

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип,

Ух, наверно, это грипп.

Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье. Ребята, что мне делать, как вернуть свое здоровье?

2. Поисковый этап.

Дети: Присядь, зайка, мы угостим тебя чаем. Сделаем тебе компресс.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зайке?

Дети: Зайка, чтобы не болеть нужно знать правила:

‒ нужно делать самомассаж;

‒ кушать много витаминов;

‒ делать зарядку;

‒ соблюдать правила личной гигиены.

Дети: Чтоб не болеть, мы едем витамины — фрукты и овощи, лук и чеснок, закаляемся, занимаемся спортом, соблюдаем правила личной гигиены, делаем массаж.

3. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю, как делать самомассаж!

Самомассаж

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками.

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду — тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладошками.

Молодцы, спинки размяли, а теперь наше лицо разомнем.

Есть у нас ушки, ушки-непослушки

Мы щипаем их и гладим

Наши ушки-непослушки.

А вот и щечки — мягкие комочки

Их похлопаем ладошкой

Вот так, вот так

А потом погладим

Наши щечки, мягкие комочки.

Воспитатель: А еще, ребята, давайте научим зайку звуковой гимнастике.

Чтобы горло не болело, споем песенку комарика «З-З-З»

Когда кашляем, жужжим как жуки «Ж-Ж-Ж»

А когда болит голова, слушаем шум волн «С-С-С»

Воспитатель: Зайка ты запомнил, как делать самомассаж? Молодец. Ребята, а какие еще есть секреты нашего здоровья?

Дети: есть много витаминов.

Ребенок 1. Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны витамины?

Дети: Витами нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Воспитатель: Ребята расскажите нашему гостю где есть много витаминов.

Ребенок 2. Витамин “А”

Где же витамин “А” найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Ребенок 3. Витамин “В”

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины “В” имеют

И отдать нам их сумеют.

Ребенок 4. Витамин “С”

А вот “С” едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы “С” едим!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали зайке о полезных витаминах. А теперь давайте сигаем в игру, чтобы наш зайка запомнил в каких продуктах, содержатся витамины А,В,С,Д.

ИГРА-ПАЗЛЫ «Витамины»

А теперь давайте сыграем в другую игру, чтоб наш зайка запомнил какие продукты полезные, а какие нет.

ИГРА «Найди полезные продукты»

Зайчик: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.

Воспитатель: А сейчас зайка мы научим тебя делать зарядку.

Физкультминутка: ”Рано утром на зарядку”

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну что, зайка, запомнил, как делать зарядку?

Зайка: Да, спасибо, ребята, теперь я буду каждое утро делать зарядку.

Воспитатель: Обратимся к плану, чтоб быть здоровым, нужно не только правильно питаться и быть сильным, нужно еще соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, какие правила нужно соблюдать?

Дети: мыть руки с мылом до еды и после туалета, умываться по утрам и чистить зубы, вытираться только своим полотенцем.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сыграем в игру.

ИГРА «Предметы личной гигиены»

Зайка: Молодца ребята. Что-то я совсем устал давайте присядем, а я вам расскажу стихотворение, если в нем все правильно, то вы говорите ”Да”, если в нем что-то неправильно, вы говорите ”Нет”.

Чтобы расти и закаляться

Нужно спортом заниматься

Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть

Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались. Как вы думаете, мы смогли помочь зайке? Чему мы зайку научили?

Дети: Нужно есть витамины, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Зайка: Спасибо вам ребята, я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы больше никогда не болеть. До встречи ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

5. Планирование работы.

Воспитатель: Ребята, а на следующем занятия я предлагаю вам нарисовать полезные продукты.

Основные термины (генерируются автоматически): правила личной гигиены, хорошее настроение, здоровом образе жизни, весёлой звонкой крыше, мягкие комочки, Ответы детей, Конспект организационной образовательной, Вопросы дошкольной педагогики, соблюдении режима питания, ежедневной двигательной деятельности, здоровому образу жизни, Интеграция образовательных областей, споем песенку комарика, зайку звуковой гимнастике, лужа иль грязь, Молодцы ребята, Молодца ребята, Поисковый этап, Мотивационно-ориентировочный этап, Практический этап.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос