Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 06.01.2018

Статья просмотрена: 665 раз

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/3046/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель занятия:

‒ развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;

‒ организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;

‒ развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

Ход занятия:

I. Нейропсихологическая разминка.

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

‒ встали прямо, спинки расправили;

‒ потрясем кистями рук;

‒ разотрем наши ушки;

‒ разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтушка» [1].

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, выполняя определенные движения: руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. Интенсивно вращаем один кулак напротив другого, от себя (10–15 сек) к себе (10–15 сек), 2–3 повтора:

Вяжет на зиму жираф,

Шерстяной пушистый шарф.

II. Основная часть занятия

Задание №1: Упражнение «Жирафик Гоша» [1].

Прочитайте стихотворение, попросите детей ответить на вопросы:

Жирафик Тоша заболел,

Он целый день один сидел.

Листочки вкусные не ел,

Глазами грустными смотрел,

Как бедного Тошу лечить?

Врача нам нужно пригласить!

Мышонок Хвостик прибежал,

Лечить жирафика он стал.

Чаем душистым с вареньем,

Конфетами и печеньем.

Сделал он с Тошей зарядку,

Расчесал ему шерстку гладко.

Подарил он Тоше мячик,

Пусть за ним наш Тоша скачет.

Тоша в мяч теперь играет,

Не болеет, не скучает.

Кто заболел?

— Кто вылечил жирафика Тошу?

— Что мышонок подарил жирафику Тоше?

Задание №3: «Кто здесь лишний?» (Приложение 1) [2].

Ребята, рассмотрите картинки и в каждом ряду найдите того, кто здесь лишний. Возьмите из тарелочки карандаш и зачеркните цифру под лишним рисунком. Когда мы будем проверять задание, вы будете называть только зачеркнутую цифру в каждом ряду.

Задание №4: «Кто где живет?» [2].

  1. Кто здесь нарисован?

Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка.

  1. Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж?

В лесу.

Покажите, где нарисован лес.

Скажите, кто живет в лесу? Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.

  1. Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком?

Назовите и покажите домашних животных.

  1. Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.

‒ Дом, двор.

‒ Домашние животные.

‒ Корова, овца, свинья, конь, кошка.

III. Подвижные игры

Упражнение №1: «Зайцы иволк»

По сигналу «Зайцы!» дети прыгают на двух ногах до поляны (3 м). На поляне бегают, щиплют травку и т. д. По сигналу «Волк!» убегают в дом. Роль волка выполняет ребенок. Прыгать до поляны на двух ногах, энергично отталкиваясь вперед-вверх. Следить, чтобы не было замены прыжка бегом. («Настоящие зайцы прыгают»).

Упражнение №2: «Охота на тигра»

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Приложение 1.

Приложение 2.

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, III, животное, заяц, упражнение.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в умении вести диалог.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Кабанчик»...

ребенок, III, животное, заяц, упражнение. Интегрированное коррекционно-развивающее занятие... Правила работы с ножницами: 1) Ножницы хранить в определенном месте.

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

6.Заячья семья. Дети: папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, а детёныши — зайчата.

Пятое задание. «Назови четвёртое лишнее животное». Заяц, белка, жираф, ёж. Лиса, ёж, волк, лось.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

‒ Учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа; ‒ Закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками; ‒ Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

Станция 3 «Двойная жизнь животных». Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ

Автобусный безбилетник. (Заяц.) Длинный рычаг у колодца.

И сто дней не вынимали, Не одну нашли, а десять! Как ее название дети?

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами).

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Заяц- дикое животное, трусливое.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Заяц (Договаривают дети). Воспитатель: А сейчас мы покажем, кто из животных, в каком домике живет. (Воспитатель проводит рифмовку «Есть у каждого свой дом», дети согласно тексту выполняют упражнение).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических...

Ход занятия: 1. Орг. момент. Дети получают телеграмму: «В зоопарке случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку.

клетка с зайцем: папа — заяц, мама — зайчиха, детизайчата.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

1. Уточнить представления о диких животных (заяц, волк, медведь, еж, белка, лиса, олень), особенностях строения, окраски.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в умении вести диалог.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Кабанчик»...

ребенок, III, животное, заяц, упражнение. Интегрированное коррекционно-развивающее занятие... Правила работы с ножницами: 1) Ножницы хранить в определенном месте.

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

6.Заячья семья. Дети: папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, а детёныши — зайчата.

Пятое задание. «Назови четвёртое лишнее животное». Заяц, белка, жираф, ёж. Лиса, ёж, волк, лось.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

‒ Учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа; ‒ Закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками; ‒ Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

Станция 3 «Двойная жизнь животных». Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ

Автобусный безбилетник. (Заяц.) Длинный рычаг у колодца.

И сто дней не вынимали, Не одну нашли, а десять! Как ее название дети?

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами).

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Заяц- дикое животное, трусливое.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Заяц (Договаривают дети). Воспитатель: А сейчас мы покажем, кто из животных, в каком домике живет. (Воспитатель проводит рифмовку «Есть у каждого свой дом», дети согласно тексту выполняют упражнение).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических...

Ход занятия: 1. Орг. момент. Дети получают телеграмму: «В зоопарке случилось несчастье, сильный ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку.

клетка с зайцем: папа — заяц, мама — зайчиха, детизайчата.

Задать вопрос