Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста»
Авторы: Чекунова Наталья Владимировна, Баркалова Ольга Александровна, Григорьева Наталья Николаевна, Гунькина Маргарита Ивановна, Белозерцева Екатерина Анатольевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.
Дата публикации: 05.12.2017
Статья просмотрена: 629 раз
Библиографическое описание:
Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» / Н. В. Чекунова, О. А. Баркалова, Н. Н. Григорьева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 29-30. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2880/ (дата обращения: 16.11.2024).
Педагогический проект «Формирование национального самосознания удетей дошкольного возраста»
Чекунова Наталья Владимировна, заведующий;
Баркалова Ольга Александровна, заместитель заведующего по УВР;
Григорьева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель;
Гунькина Маргарита Ивановна, музыкальный руководитель;
Белозерцева Екатерина Анатольевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО проекта
Название проекта |
«Формирование национального самосознания удетей дошкольного возраста» |
Основная идея проекта |
Создание условий для организации систематической, целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств. |
Используемые педагогические технологии (указать какие) |
1. Технология проектной и исследовательской деятельности. 2. Технология сотрудничества. 3. Информационная технология. 4. Личностно-ориентированная технология. 5. Технология коллективного способа обучения. |
Взаимодействие своспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников впроекте) |
1. Знакомство детей с традициями и обычаями русской семьи посредством игровых форм; знакомство детей с разнообразными жанрами русского фольклора; знакомство детей с их правами и обязанностями. 2. Подготовка и проведение итоговых мероприятий проекта: «Русский народный быт. Семья» — учебно-воспитательное мероприятие (средняя группа); «Русский фольклор» — учебно-воспитательное мероприятие (старшая группа); «Мои права и обязанности» — учебно-воспитательное мероприятие (подготовительная группа). |
Взаимодействие сродителями (укажите основные формы участия родителей впроекте) |
Информированность родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в проекте в качестве гостей, исполнителей, помощников в оформлении мероприятий. Отношение родителей к проекту. |
Транслируемость |
Возможность использования опыта реализации проекта другими участниками образовательного пространства (обмен опытом в рамках традиционных организационных форм взаимодействия участников образовательного пространства — открытые мероприятия для педагогической общественности). |
Описание проекта
Обоснование необходимости проекта.
Проектная деятельность является одним из инновационных направлений организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Одним из приоритетных и перспективных направлений в работе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа являются образовательные проекты, главная цель которых — воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
В период с января 2017 г. по апрель 2017 г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа был создан и реализован проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста».
Создание проекта «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» представляется актуальным и своевременным.
Цели проекта:
Разработать систему мероприятий по подготовке к реализации настоящего проекта.
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русской семьи.
Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Расширение представлений о русском народном творчестве у детей дошкольного возраста.
Знакомство детей дошкольного возраста с их правами и обязанностями.
Задачи проекта:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
Воспитывать в ребенке чувство гражданской ответственности.
Повышать уровень общей культуры у детей и их родителей, укрепление культурных традиций в семье.
Формировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес.
Формировать толерантность, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ.
Претворять полученные впечатления в самостоятельной игровой деятельности.
Методические принципы:
Создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно.
Принцип партнерства.
Принцип последовательности.
Целостный подход в решении педагогических задач.
Принцип положительной оценки деятельности детей.
Тип проекта: педагогический.
Срок проекта: четыре месяца.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный. Методическая работа над проектом «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста». Проведение собрания творческой группы по организации проекта. Создание презентации проекта.
- Реализационный.
«Русский народный быт. Семья» — учебно-воспитательное мероприятие (средняя группа); «Русский фольклор» — учебно-воспитательное мероприятие (старшая группа); «Мои права и обязанности» — учебно-воспитательное мероприятие (подготовительная группа).
3. Результативный. Проведение итоговых мероприятий проекта. Подведение итогов реализации проекта. Показ итоговых мероприятий проекта и презентации проекта для слушателей Воронежского института развития образования (ВИРО).
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
Формирование толерантности, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ.
Повышение уровня общей культуры у родителей, укрепление культурных традиций в семье.
Сформировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес.
Воспитание в ребенке культурного слушателя — понимающего, любящего и умеющего слышать музыку
Формирование у детей потребность в общении с русской народной музыкой.
Педагоги:
Осуществление инновационной деятельности.
Повышение профессионального уровня.