Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Расколдуем солнышко» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: , ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 17.07.2017

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Бойко О. В. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Расколдуем солнышко» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 37-39. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2663/ (дата обращения: 26.05.2018).



Программное содержание: совершенствовать умения детей в нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании существительных с числительным, в составлении предложений с предлогами, в составлении рассказа по набору картинок, в записывании стихотворений пиктографическим способом; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление, связную речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: письмо, карточки с цифрами, прищепки, Д/И«Подарки для матрешки», карточки с изображением предметов для задания «Определи место звука в слове», проектор, Д/И «Живые картинки», листы бумаги, карандаши, текст стихотворения Н. Родивилиной «Зачем под вечер солнышко…», набор картинок для составления рассказа, фонограмма «Пение птиц», угощение, солнце с лучиками желтого и голубого цвета.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Дети входят в группу и встают в круг.

В: Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. Ой, а посмотрите, какая цветочная полянка, сколько на ней красивых и ярких цветов. На столе лежат разноцветные карточки, выберите себе карточку, того цвета, который вам понравится. А теперь встаньте на цветок, соответствующий цвету выбранной вами карточки. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на соседа справа, потом на соседа слева, подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята, посмотрите не лежит ли у вас, что-нибудь под цветочком?

Дети смотрят.

В: Это же письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители сказочного леса. В нашем лесу случилась беда!!! Злой Колдун заколдовал наш лес и украл солнце. Теперь в нашем лесу постоянный мрак и темнота, все жители ходят грустные, птички не поют. Помогите нам, пожалуйста! Выполните задания, которые приготовил Колдун и расколдуете солнце».

На прокторе появляется изображение грустного солнца.

В: Ребята, нам нужно обязательно помочь жителям сказочного леса и расколдовать солнышко. Мы же с вами сможем выполнить все задания колдуна?

Дети: Да, сможем.

II.Основная часть.

В: Тогда давайте отправляться в путь!

В: Но прежде чем приступать к выполнению заданий, давайте разомнем наши язычки чистоговорками. У меня в руках круг, в центре круга стрелочка, а по краям чистоговорки, сейчас мы с вами по очереди будем крутить стрелочку, и проговаривать, ту чистоговорку на которую она покажет. А с кого нам начать выберем с помощью считалочки.

Над горою солнце встало

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам!

Покатилось покатилось,

В речку с мостика свалилось,

Кто увидел не дремли,

По скорей его лови!

Кто поймал тот молодец,

Ведь считалочке конец!

В: Первым крутить стрелочку будет Богдан.

Жа-Жа-Жа- есть иголки у ежа.

Цы-Цы-Цы- прилетели к нам скворцы.

На-На-На- травка первая видна.

Га-Га-Га- тают белые снега.

Жа-За, Жа-За- едет жадная коза

Ло-Ло-Ло- на улице тепло.

Са-Са-Са- в лесу бегает лиса.

Оч-Оч-Оч- наступила ночь.

Аш-Аш-Аш- у Марины карандаш.

Жу-Жу-Жу- я на солнышке лежу.

В: Молодцы, язычки мы с вами размяли, теперь будем приступать к заданиям, которые приготовил злой Колдун. Задания очень трудные, поэтому нам нужно быть очень внимательными.

1 задание «Посчитай иназови правильный ответ»

В: Вот первое задание, садитесь в кружок.Перед вами на ковре лежат карточки с нарисованными предметами, вам нужно выбрать карточку и посчитать, сколько предметов на ней изображено, затем прикрепить прищепку к правильному ответу, правильно согласовывая существительное с числительным.

В: Молодцы, этим заданием вы справились. Посмотрите, на прокторе поменялась картинка, значит, задание мы выполнили правильно. Переходим к следующему заданию Колдуна.

2 задание: «Определи место звука «с» вслове»

В: Посмотрите, у нас на столах стоят 3 веселые матрешки. Большая, средняя и маленькая, нам нужно одеть матрешек в сарафаны. На каждом сарафане изображен предмет. Большую оденем в те сарафаны в названии предметов, которых нужный нам звук стоит в начале слова, среднюю — в середине, маленькую — в конце слова. Выберите себе сарафан и встаньте к тому столу по месту звука в слове, если в начале слова, то к первому столу, в середине — ко второму, в конце — к третьему столу.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Наше солнышко стало еще веселее. Следующее задание, которое для вас приготовил Колдун.

3 задание: «Живые картинки»

В: На столе лежат картинки, с двигающимся по ним предметам, нам нужно составить предложения, с предлогами правильно располагая двигающиеся предметы, по отношению к картинкам. (Стол и мяч, забор и кот, клетка и птица, бабочка и пенек.)

В: Задание выполнили правильно, переходим к следующему заданию.

4 задание: «Составь рассказ»

В: Ребята, нам нужно составь рассказ по набору картинок. Выберите себе картинку и присаживайтесь на ковер. Теперь по цепочке будем составлять рассказ, каждый смотрит на свою картинку. [4]

В: А сейчас давайте отдохнем, вставайте в круг.

Физминутка «Вот как солнышко встает» [1].

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши, улыбаться).

5 задание: «Записать стихотворение пиктографическим способом» «Зачем под вечер солнышко…» Н. Родивилиной [2].

В: Ребята, у нас осталось последнее задание Колдуна, оно очень сложное, присаживайтесь за столы. У каждого из вас лежит лист бумаги на котором мы будем с вами записывать стихотворение «Зачем под вечер солнышко», но записывать мы будем не буквами, а зарисовками, потом по картинкам, которые мы нарисовали, сможем прочитать это стихотворение. Обозначение каждого слова, мы будем рисовать в отдельной клеточке.

Зачем под вечер солнышко…

Торопится сбежать?

Наверное, у солнышка

Желанье полежать?

Наверное, у солнышка

Есть мягкая кровать?

Наверное, там солнышку

Ужасно мягко спать!

Быть может, просто солнышко

Нам устает светить

И очень нужно солнышку

Себя подзарядить?

Спокойной ночи, солнышко!

Мы можем подождать,

А завтра с первым лучиком

Ты к нам придешь опять!

В: Молодцы! Стихотворение записали, теперь давайте попробуем его прочитать.

(Дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение по обозначениям, затем каждый самостоятельно).

На проекторе появляется изображение улыбающегося солнца, включается фонограмма пение птиц.

В: Посмотрите на экран, у нас получилось расколдовать солнце, оно улыбается, на небе летают бабочки и поют птички.

III. Рефлексия.

На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. (Ребятам нужно проанализировать свой ответ: кто легко со всем справился, кто испытывал затруднения, кому какое задание понравилось больше).

В: Ребята, жители сказочного леса в благодарность за то, что вы выполнили правильно все задания Колдуна и помогли им расколдовать солнце передали вам сладкое угощение.

Литература:

  1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. — М.: Айрис-пресс, 2008.
  2. В родном краю. Сборник стихотворений авторов. — М.: Детская литература, 1980.
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.– М.: Мозаика — Синтез, 2007.
  4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5–7 лет. — М.: Сфера, 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): сказочного леса, жители сказочного леса, «Определи место звука, голубого цвета, набору картинок, следующему заданию, начале слова, жителям сказочного леса, последнее задание Колдуна, задания «Определи место, лесу постоянный мрак, нахождении места звука, следующему заданию Колдуна, фонограмма «Пение птиц», записывании стихотворений пиктографическим, Вопросы дошкольной педагогики, изображение грустного солнца, связную речь детей, текст стихотворения Н, центре круга стрелочка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос