Авторы: Емельянова Наталья Вячеславовна, Владимирова Наталья Александровна

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 15.05.2017

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Емельянова Н. В., Владимирова Н. А. Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/ (дата обращения: 22.02.2018).



Программные задачи: — учить называть и различать виды общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).

– Закрепить понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир.

– Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; а также обозначение дорожных знаков.

Интегративные задачи: «Безопасность ": расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация ": обогащать словарь детей видами общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).

«Социализация ": развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы ": расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

«Художественное творчество ": совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов; воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Материал: Макет улицы, карточки с видами транспорта, карточки дорожных знаков.

Шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.

Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. Обычно улицы делятся на проезжую часть и пешеходную, которую еще называют тротуаром.

Проезжая часть как вы знаете, служит для движения транспорта. По которой движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Транспорт бывает личным и общественным. Последний используется для перевозки пассажиров.

Ребята, какой общественный транспорт вы знаете?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.

(Для каждого вида транспорта демонстрируются карточки).

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землей по тоннелям и перевозит людей в разные места города. Метро есть только в больших городах, где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров.

Дети, а где ожидают пассажиры общественный транспорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Акакой вид общественного транспорта можно вызвать прямо к своему дому?

Дети: Такси.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка «Мы— шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам — мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль. (Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Игра— инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора. Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок вшапочке скрасным окошком.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! — он говорит.

Красный свет — идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребенок вшапочке сжелтым окошком.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок вшапочке сзеленым окошком.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту.)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

2 сценка:

«Зайчик перебегает дорогу наискосок»

А это, что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

3 сценка:

«Петушок имишка играют впятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

— Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети: (хором)

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Ребята, а еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Вы уже слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно- белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Дети: Пешеходный переход.

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно! Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Следующая загадка!

Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: Движение на велосипеде запрещено.

(выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак предупреждает нас, что ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам — школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Практическая часть (изготовление светофора). Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети:

Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять

Пальчиковая гимнастика

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!

Литература:

  1. .Волчкова В.Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.
  2. Кобзева Т.Г, Холодова И.А, Александрова Г. С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 -7 лет. — М.: Мозаика — Синтез 2014.
  4. Хабибулина Е. A. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016
Основные термины (генерируются автоматически): дорожного движения, общественный транспорт, общественного транспорта, Ребенок вшапочке, огоньками светофора, маски зайца, дорожных знаков, знания детей, Ответы детей, Конспекты занятий, правила дорожного движения, сигналах светофора, видами общественного транспорта, виды общественного транспорта, пассажиры общественный транспорт, Ребенок вшапочке сжелтым, круговые движения плечами, обозначение дорожных знаков, Ребенок вшапочке сзеленым, элементарным общепринятым нормам.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос