«Правила дорожного движения знать должны все без исключения!» (Конспект ООД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 26.11.2017

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Елизарова Н. М., Колесникова О. А. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения!» (Конспект ООД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа) // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2869/ (дата обращения: 19.10.2018).



Программное содержание:

‒ Формировать представление об улице, её основных частях;

‒ Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.

‒ Способствовать умению действовать по сигналу светофора.

‒ Познакомить детей с пешеходным переходом.

‒ Закрепить знания правил перехода улицы.

‒ Познакомить со специальной службой ГИБДД.

‒ Развивать речь, воспитывать внимание.

Оборудование иматериал:

Макет светофора большой; знак «Пешеходный переход»; самодельная дорожка — «зебра»; машины, коляски, рули для игры; шапочки трех цветов и костюм «светофор» для театрализации; заготовки для аппликации светофора; видео — репортаж с улиц нашего города.

Предварительная работа:

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.

Ход мероприятия:

(Мероприятие проходит в зале. На большом экране видео с улиц нашего города.)

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Город Губкин!

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым движется транспорт. На тротуарах полно людей, спешащих по своим делам. И со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня о них поговорим. В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. А вы знаете, что означают эти буквы?

Дети: (Предположения детей)

Воспитатель: Государственная инспекция безопасного дорожного движения. Инспекторы ГИБДД, стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой — «мигалкой», он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

(На экране репортаж с улиц нашего города)

Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа — смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

Инспектор ГИБДД: (репортаж с улицы города) Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы интересуетесь работой инспектора ГИБДД. А самое главное знакомитесь с правилами дорожного движения. Я, сейчас нахожусь на улице Севастопольская, возле магазина «Линия». Смотрите, какое здесь движение! Без знания правил дорожного движения здесь не перейти улицу.

Воспитатель: (Обращается к инспектору) Наши дети ещё маленькие, но уже с удовольствием знакомятся с правилами безопасного поведения на дороге.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем инспектору все, что знаем сами.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

Дети: Водитель!

Воспитатель: Но в машине кроме водителя могут находиться ещё и другие люди. Они называются пассажиры. А где же ездят машины?

Дети: По дорогам!

Воспитатель: А если мы не хотим ехать на машине, а решили прогуляться пешком по городу? Значит мы….

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения? Как оно называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Вы пешеходы? (обращаюсь к детям, изображающих пешеходов с колясками) Вы решили со своими детьми прогуляться. Вам надо перейти на другую сторону улицы? Что делать?

Воспитатель: Давайте спросим у самого главного человека на дороге. Вы догадались, кто это?

Дети: Инспектор ГИБДД. (репортаж с улицы города) (Дети спрашивают)

Инспектор ГИБДД: Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте: «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор!

(Воспитатель выносит в зал макет светофора и на экране инспектор стоит на перекрестке улиц Дзержинского и Севастопольской, возле светофора)

Инспектор ГИБДД: Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

(дети рассматривают макет светофора в зале).

Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам сказку про светофор.

«Театрализация сказки осветофоре»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок (красный огонёк): Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Ребёнок (желтый огонёк): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (зеленый огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Неизвестно, сколько времени продолжался этот спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить и только тогда мы поможем людям на улицах города!

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята! А вам какой огонек больше всего понравился? (Ответы детей)

(включается репортаж с улицы Дзержинского)

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного движения.

Воспитатель: Вы запомнили, что рассказывал инспектор ГИБДД. Сейчас, мы проверим. Поиграем вигру «Сигналы светофора»

(Воспитатель объясняет правила игры, если на светофоре загорелся красный сигнал — водители стоят, если желтый приготовились, а если зелёный — поехали)

Воспитатель: Молодцы, вы всё хорошо запомнили! Ребята, на столе у вас лежат силуэты светофора, не хватает цветных сигналов. Давайте, поможем светофору стать настоящим с цветными сигналами.

Воспитатель: Вика, скажи, какого цвета сигналы у светофора? (девочка рассказывает)

Воспитатель: Да, Вика все правильно рассказала.

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети в пустые окошечки вклеивают цветные сигналы)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Но ведь бывает так, что светофора нет, а улицу перейти нужно. Что тогда делать?

Дети: Нужно найти пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А кто мне покажет знак «пешеходный переход»? По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра.

(Воспитатель показывает в зале знак, а на экране репортаж с улицы города)

Инспектор ГИБДД: Я стою на улице Фрунзе. Хочу показать вам, как нужно переходить дорогу, если нет светофора. Вот знак «Пешеходный переход», все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Но, хочу сразу предупредить, пешеходы должны быть предельно внимательны: если вы заметили, что водитель машины не собирается вас пропускать, мчится на высокой скорости, лучше остановитесь, подождите.

Воспитатель: (обращается к детям, изображающим пешеходов) Уважаемые пешеходы! Можете теперь смело переходить улицу. Отправляйтесь в магазин за покупками и купите своим малышам что-нибудь вкусное.

(Пешеходы с колясками переходят улицу и отправляются в магазин.)

Подвижная игра «Пешеходы иводители».

(Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.)

Воспитатель: Хочу проверить, какие вы внимательные, и убедиться, что запомнили правила дорожного движения.

Предлагаю игру «Это правда»?

(Воспитатель читает стих и спрашивает «это правда?», дети должны внимательно прослушать и ответить да или нет.)

‒ Чтоб знали мы, когда идти, на светофоре цвета три. Это правда? (Да)

‒ Когда горит зелёный свет, то значит, хода детям нет. Это правда? (Нет)

‒ Красный свет увидел ты — через дорогу перейди. Это правда? (Нет)

‒ Решил дорогу перейти по сторонам ты не смотри

Для пешеходов путь открыт, и там и тут! Это правда? (Нет)

‒ Катаюсь на велосипеде, куда хочу, туда и еду! Это правда? (Нет)

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

(в зал входит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята!Решил прийти к вам в гости и лично пожелать вам никогда не попадать в трудные ситуации на улицах нашего города и всегда соблюдать правила дорожного движения. На память о встрече хочу подарить вам книгу о дорожных знаках на улицах нашего города.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим пообещать, что будем всегда соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте расскажем, какие правила нужно знать маленьким пешеходам?

Дети: (рассказывают о светофоре и пешеходном переходе)

Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

Инспектор ГИБДД: Есть одно важное правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад. Переходя проезжую часть улицы, крепко держите за руку своих родителей. До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога.

Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по...)

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности...

ребенок, ведущий, дорога, игра, Правило, пешеход, переход дороги, машина, дорожное движение, автомобиль. Обсуждение. Социальные комментарии Cackle.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

ребенок, ведущий, дорога, игра, Правило, пешеход, переход дороги, машина, дорожное движение, автомобиль.

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст.

Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного...

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак. Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по...)

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного...»

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности...

ребенок, ведущий, дорога, игра, Правило, пешеход, переход дороги, машина, дорожное движение, автомобиль. Обсуждение. Социальные комментарии Cackle.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

ребенок, ведущий, дорога, игра, Правило, пешеход, переход дороги, машина, дорожное движение, автомобиль.

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст.

Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного...

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак. Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак. Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос