Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)
Автор: Курасова Алла Юрьевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 02.12.2016
Статья просмотрена: 1676 раз
Библиографическое описание:
Курасова, А. Ю. Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст) / А. Ю. Курасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 114-115. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1667/ (дата обращения: 16.11.2024).
Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
Формировать навык коллективного общения и активности.
Создать настроение весёлых состязаний.
Ход викторины:
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пригашаю Вас на викторину, посвященную осени. Давайте разделимся на команды и придумаем названия для каждой из команд, связанные с дарами осени. (Дети представляют свою команду, рассказывая о своем овоще или фрукте и т. д.)
ВХОДИТ НЕЗНАЙКА
Незнайка: Здравствуйте. А куда это я попал?
Ведущая: Здравствуй, Незнайка, ты пришел в детский сад. У нас сегодня проходит викторина, посвященная осени. Хочешь остаться с нами и поиграть?
Незнайка: Конечно хочу. Это будет весело. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Незнайка: Вот сейчас и проверим! Тогда для вас первое задание.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облачков и туч он вождь
Ты же знаешь, это — … (Дождь)
Растут зеленеют
Упадут пожелтеют
Полежат почернеют (Листья)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета (Желудь)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки-
Я всегда играю в прятки (Гриб)
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок
Но не сделать ни стежка,
Все иголки без ушка (Ежик)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог
А попал под молоток,
Хрустнул раз — и треснул бок. (Орех)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки (Яблоко)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…. (Лук)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это красный… (Помидор)
Не колючий, светло- синий
По кустам развешан… (Иней)
(Можно подобрать загадки про грибы, ягоды, орехи и т. д.)
Незнайка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот вам еще одно задание.
Задание 2. Разбери овощи, фрукты, ягоды, грибы. (Дети разбирают дары осени по корзинкам.)
Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились. Мой друг художник Тюбик нарисовал картины, посмотрите, все ли правильно он нарисовал.
Задание 3. «Скажи, что не так?» (Для каждой команды своя картинка.)
Незнайка: Ребята, вы опять справились, и я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»
Задание 4. «Четвертый лишний» (для каждой команды по три задания)
Незнайка: А, давайте, поиграем в игру «Собери пазлы».
Задание 5. «Собери пазлы» (картинки с изображением даров осени, для каждой команды)
Незнайка:Ой, я же совсем забыл, ко мне в гости приходил мой друг художник Тюбик. Он хотел нарисовать для меня картины, но так торопился, что не смог их дорисовать. Ребята, поможете мне помочь их дорисовать?
Дети: Да!
Ведущая: Незнайка, наши дети — настоящие художники, они тебе помогут. Ребята, давайте поможем Незнайке дорисовать его картины и расскажем, что на них нарисовано!
Задание 6. Проводится конкурс «Дорисуй картинку»
Незнайка: Молодцы, ребята. Какие красивые картины у вас получились. Вы и правда настоящие художники!
Ведущая: Мы рады, Незнайка, что тебе понравились наши картины.
А давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Огород»
Незнайка: Какие вы быстрые и ловкие.
Незнайка: Что-то есть хочется, расскажите мне ребята, что понадобиться для: винегрета, щей, фруктового салата.
Задание 7. «Что нужно для приготовления...?»
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, так много всего знаете. Вы, наверное, все-все умеете.
Ведущая: Да Незнайка, наши ребята умеют почти все, даже готовить настоящий вкусный винегрет. Ты хочешь кушать?
Незнайка: Очень.
Задание 8. Проводится последний конкурс «Приготовь винегрет». (Дети готовят винегрет, а потом все вместе его кушают.)
Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо, Незнайка, что остался с нами и помог нам поиграть. А пока члены жюри подводят итог, я предлагаю вам потанцевать «Огородную хороводную» (после танца жюри награждают ребят яблоками)
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне у вас очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного, а еще и наелся. До свидания, до новых встреч!