Праздники в детском саду — это яркие воспоминания в душе ребенка и его родителей. Они позволяют ребенку повеселиться, воспитывают умение прочувствовать жизнь в социуме, формируют багаж опыта общественного поведения. Интересный, весёлый, заводной праздник побуждает интерес к творчеству, делает взрослых и детей добрее, отзывчивее. Безусловно, праздники и музыкальные досуги — это важные составляющие процесса формирования маленького человека. В нашем детском саду есть старая, добрая традиция — составлять сценарии самостоятельно. Поэтому каждый проект у нас завершается красочным итоговым мероприятием, которое само по себе уникально и является авторским. В процессе досуговой деятельности мы стараемся развивать духовно-нравственный потенциал ребенка, применяя современные образовательные технологии для приобщения к ценностям культуры и расширения представлений о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), художественных средствах их возможностях понятным детям языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей.
Для достижения поставленной цели воспитателями групп «Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребность к артистизму при взаимодействии педагога, родителя и ребёнка» нами поставлены задачи музыкально-досуговой деятельности в старшем дошкольном возрасте при применении авторских сценариев:
- Развивать: воображение детей, эстетическое восприятие, их образные представления через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных), через музыкальные композиции.
- Формировать умение слышать и понимать музыкальные произведения, чувствовать их красоту и эмоционально выражать свои восприятия через пение, движение, танец, театрализацию.
- Обеспечить единство в работе ДОУ, семье и учреждениях социума по эстетическому воспитанию.
- Создать условия для обогащения педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ по досуговой деятельности.
При разработке авторских сценариев досугов часто нами используются здоровьесберегающие технологии в связи с тем, что дети в группах разные, и некоторым необходим индивидуальный подход. Сценарии составляют: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные работники, стараясь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка. Этому успешно способствует проведение, как в традиционных, так и в нетрадиционных развлечениях. Представляем вашему вниманию один из наших сценариев.
Сценарий осеннего досуга для детей 6–7 лет «Кот-огородник»
Кот |
Я весёлый добрый кот. У меня есть огород. Там помидоры, лук, укроп, Огурцы, чеснок растёт. И сегодня с вами хочу я поиграть – Знания детей и взрослых буду проверять. Две команды соберём, Конкурсы мы проведём. |
(создаём команды) | |
Кот |
Предлагаю командам придумать названья, связанные с огородом. |
Представление команд. | |
Кот |
А сейчас вас ждёт разминка. Отвечайте без запинки. |
Вопросы на смекалку. | |
Без кого нам не прожить, Не вскопать, не посадить? Будет урожай богатый, Если ты копал… | |
(лопатой) | |
Из железа — тучка, А у тучки — ручка. Эта тучка по порядку Полила за грядкой грядку. | |
(лейка) | |
У конька, у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая бежит. | |
(рубанок) | |
Гвозди я им забиваю, Очень точно попадаю. Дачу я построить смог, А помог мне… | |
(молоток) | |
Поливаю грядки я, А в руках моих змея. Змейка вьётся и блестит чешуёю новой. Не боюсь её совсем, это… | |
(шланг садовый) | |
Листья опавшие в кучу гребли, Землю на грядках рыхлили, скребли, Долго трудились, ослабли, Спят между грядками… | |
(грабли) | |
Чтоб быстрей росла картошка, Мы рыхлим её немножко. Есть на ручке длинной лапка, И она зовётся… | |
(тяпка) | |
Слово жюри. | |
Кот |
Продолжаем мы играть, Слова из букв собирать. Кто сможет правильно собрать, Свою лапку дам пожать. |
Конкурс «Собери из букв названия овощей и фруктов». | |
Слово жюри. | |
Кот |
Уродилась в этот год У меня картошка. Сможете ли пронести Вы картошку в ложке? Выходите, Не зевайте, Урожай мой собирайте. |
Конкурс: две команды проносят в ложке картошку в вёдра. | |
Слово жюри. | |
Кот |
Принёс я много овощей И для супа, и для щей. В мешок руку опустите, На ощупь овощ назовите. |
Конкурс капитанов: определить на ощупь овощ в мешке. | |
Слово жюри. | |
Кот |
Представляете, друзья, Вырастил арбузы я, Не один, а двадцать пять. Надо срочно их собрать. Кто из вас к труду привык? Нам нужен, дети, грузовик, Не один, а даже два. Помогите мне, друзья. |
Конкурс: две команды из обручей передают арбузы поднятыми вверх руками, заполняют грузовик. | |
Слово жюри. | |
Кот |
А родители, для вас Сложный конкурс я припас. Ребят мы будем удивлять – С закрытыми глазами Фрукты рисовать. |
Конкурс «Нарисуй фрукты с завязанными глазами». | |
Слово жюри. | |
Кот |
Музыкальная игра. Выходите, детвора. Мамы, папы, все вставайте, Вместе бегать начинайте. |
Игра. В кругу разложены фрукты и овощи. Играющие бегают по кругу, с концом музыки берут предмет. | |
Слово жюри. | |
Кот |
Сохранить чтоб урожай, Что нужно? Быстро отгадай. Оно в лохмотьях всё стоит, Огород наш сторожит. |
(Пугало) | |
Чучело |
Я, ребята, пугало, Стою на огороде, Но одето я По последней моде. Большая шляпа набекрень, И мне не лень стоять весь день. Грачи, вороны рядом вьются, Но урожая не коснутся. Всех смогу я разогнать, А вас прошу со мной сплясать. |
Танец «Чучело». | |
Чучело |
Хочу с вами поиграть. Будем взрослых одевать. Щёголи и модники Станут огородники. |
Игра «Одень огородника». | |
Кот |
Хорошо мы поиграли, Урожай большой собрали. Пора команды награждать, Яблоками угощать. |