Авторский сценарий в дошкольном образовательном учреждении как важное средство по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Авторы: Мамлеева Ирина Владимировна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Багирова Ирада Аслановна, Стулова Елена Владимировна, Зембеля Ирина Александровна, Фетисова Анжела Георгиевна, Ильинцева Анна Сергеевна, Алиева Елена Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (70) декабрь 2023 г.
Дата публикации: 06.11.2023
Статья просмотрена: 58 раз
Библиографическое описание:
Авторский сценарий в дошкольном образовательном учреждении как важное средство по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» / И. В. Мамлеева, Н. Я. Соломыкина, И. А. Багирова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 91-94. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8740/ (дата обращения: 16.12.2024).
Праздники в детском саду — это яркие воспоминания в душе ребенка и его родителей. Они позволяют ребенку повеселиться, воспитывают умение прочувствовать жизнь в социуме, формируют багаж опыта общественного поведения. Интересный, весёлый, заводной праздник побуждает интерес к творчеству, делает взрослых и детей добрее, отзывчивее. Безусловно, праздники и музыкальные досуги — это важные составляющие процесса формирования маленького человека. В нашем детском саду есть старая, добрая традиция — составлять сценарии самостоятельно. Поэтому каждый проект у нас завершается красочным итоговым мероприятием, которое само по себе уникально и является авторским. В процессе досуговой деятельности мы стараемся развивать духовно-нравственный потенциал ребенка, применяя современные образовательные технологии для приобщения к ценностям культуры и расширения представлений о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), художественных средствах их возможностях понятным детям языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей.
Для достижения поставленной цели воспитателями групп «Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребность к артистизму при взаимодействии педагога, родителя и ребёнка» нами поставлены задачи музыкально-досуговой деятельности в старшем дошкольном возрасте при применении авторских сценариев:
- Развивать: воображение детей, эстетическое восприятие, их образные представления через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных), через музыкальные композиции.
- Формировать умение слышать и понимать музыкальные произведения, чувствовать их красоту и эмоционально выражать свои восприятия через пение, движение, танец, театрализацию.
- Обеспечить единство в работе ДОУ, семье и учреждениях социума по эстетическому воспитанию.
- Создать условия для обогащения педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ по досуговой деятельности.
При разработке авторских сценариев досугов часто нами используются здоровьесберегающие технологии в связи с тем, что дети в группах разные, и некоторым необходим индивидуальный подход. Сценарии составляют: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные работники, стараясь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка. Этому успешно способствует проведение, как в традиционных, так и в нетрадиционных развлечениях. Представляем вашему вниманию один из наших сценариев.
Сценарий осеннего досуга для детей 6–7 лет «Кот-огородник»
Кот |
Я весёлый добрый кот. У меня есть огород. Там помидоры, лук, укроп, Огурцы, чеснок растёт. И сегодня с вами хочу я поиграть – Знания детей и взрослых буду проверять. Две команды соберём, Конкурсы мы проведём. |
(создаём команды) |
|
Кот |
Предлагаю командам придумать названья, связанные с огородом. |
Представление команд. |
|
Кот |
А сейчас вас ждёт разминка. Отвечайте без запинки. |
Вопросы на смекалку. |
|
Без кого нам не прожить, Не вскопать, не посадить? Будет урожай богатый, Если ты копал… |
|
(лопатой) |
|
Из железа — тучка, А у тучки — ручка. Эта тучка по порядку Полила за грядкой грядку. |
|
(лейка) |
|
У конька, у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая бежит. |
|
(рубанок) |
|
Гвозди я им забиваю, Очень точно попадаю. Дачу я построить смог, А помог мне… |
|
(молоток) |
|
Поливаю грядки я, А в руках моих змея. Змейка вьётся и блестит чешуёю новой. Не боюсь её совсем, это… |
|
(шланг садовый) |
|
Листья опавшие в кучу гребли, Землю на грядках рыхлили, скребли, Долго трудились, ослабли, Спят между грядками… |
|
(грабли) |
|
Чтоб быстрей росла картошка, Мы рыхлим её немножко. Есть на ручке длинной лапка, И она зовётся… |
|
(тяпка) |
|
Слово жюри. |
|
Кот |
Продолжаем мы играть, Слова из букв собирать. Кто сможет правильно собрать, Свою лапку дам пожать. |
Конкурс «Собери из букв названия овощей и фруктов». |
|
Слово жюри. |
|
Кот |
Уродилась в этот год У меня картошка. Сможете ли пронести Вы картошку в ложке? Выходите, Не зевайте, Урожай мой собирайте. |
Конкурс: две команды проносят в ложке картошку в вёдра. |
|
Слово жюри. |
|
Кот |
Принёс я много овощей И для супа, и для щей. В мешок руку опустите, На ощупь овощ назовите. |
Конкурс капитанов: определить на ощупь овощ в мешке. |
|
Слово жюри. |
|
Кот |
Представляете, друзья, Вырастил арбузы я, Не один, а двадцать пять. Надо срочно их собрать. Кто из вас к труду привык? Нам нужен, дети, грузовик, Не один, а даже два. Помогите мне, друзья. |
Конкурс: две команды из обручей передают арбузы поднятыми вверх руками, заполняют грузовик. |
|
Слово жюри. |
|
Кот |
А родители, для вас Сложный конкурс я припас. Ребят мы будем удивлять – С закрытыми глазами Фрукты рисовать. |
Конкурс «Нарисуй фрукты с завязанными глазами». |
|
Слово жюри. |
|
Кот |
Музыкальная игра. Выходите, детвора. Мамы, папы, все вставайте, Вместе бегать начинайте. |
Игра. В кругу разложены фрукты и овощи. Играющие бегают по кругу, с концом музыки берут предмет. |
|
Слово жюри. |
|
Кот |
Сохранить чтоб урожай, Что нужно? Быстро отгадай. Оно в лохмотьях всё стоит, Огород наш сторожит. |
(Пугало) |
|
Чучело |
Я, ребята, пугало, Стою на огороде, Но одето я По последней моде. Большая шляпа набекрень, И мне не лень стоять весь день. Грачи, вороны рядом вьются, Но урожая не коснутся. Всех смогу я разогнать, А вас прошу со мной сплясать. |
Танец «Чучело». |
|
Чучело |
Хочу с вами поиграть. Будем взрослых одевать. Щёголи и модники Станут огородники. |
Игра «Одень огородника». |
|
Кот |
Хорошо мы поиграли, Урожай большой собрали. Пора команды награждать, Яблоками угощать. |